Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Долгопольский
1 Медиа и информационная грамотность и открытые образовательные ресурсы в деятельности ИИТО ЮНЕСКО Светлана Князева Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
2 М ЕДИЙНАЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
3 ЮНЕСКО поддерживает и пропагандирует идею грамотности как неотъемлемой части права на образование в условиях, когда информация, ИКТ и СМИ играют важнейшую роль в создании грамотного общества. Конференции ЮНЕСКО: Грюнвальд (1982 г.), Вена (1999 г.), Севилья (2002 г.), Александрия (2005 г.) – Александрийская декларация, Париж (2007 г.) – Парижская повестка Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
4 Основные компоненты, входящие в понятие «медийной и информационной грамотности» ЮНЕСКО Медийная грамотность Информационная грамотность Свобода самовыражения и информационная грамотность Библиотечная грамотность Новостная грамотность Компьютерная грамотность Интернет-грамотность Цифровая грамотность Кинограмотность Грамотность в использовании элект ронных игр Телевизионная грамотность, грамотность в сфере рекламы Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
5 Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагоговМедийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов, ЮНЕСКО медийная грамотность - «активное или пассивное восприятие и использование материалов медиа, включая их критическое восприятие и осознанную оценку, используемые ими методы и их влияние» информационная грамотность - «способность осознавать необходимость получения информации, а также находить, оценивать, эффективно использовать и распространять информацию в различных форматах». Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
6 Термин «медийная и информационная грамотность» «определяет основные компетенции, необходимые для эффективного использования медиа и других поставщиков информации и развития навыков критического мышления и обучения на протяжении всей жизни для общения и реализации активной гражданской позиции» (Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности, ЮНЕСКО, 2012).Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
7 Медиа грамотность и новый гуманизм Применительно к образованию концепция нового гуманизма - новое кредо ЮНЕСКО - предполагает создание более инклюзивного общества, в котором каждый имеет право голоса в межкультурной коммуникации. Новый гуманизм выдвигает на первый план уважение к культурному разнообразию и формирование медийной грамотности во имя создания новой культуры и гармоничного мира. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
8 Программа ЮНЕСКО обучения педагогов медийной и информационной грамотности - развитие системы компетенций и содействие в разработке учебных программ по медийной и информационной грамотности в контексте образовательных систем различных стран. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
9 Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности ИИТО + Финское общество медиаобразования Роль медиацентров (школы + библиотеки) Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
10 Цифровая грамотность в образовании Грамотность – это способность выявлять, понимать, интерпретировать, создавать, коммуницировать, вычислять и использовать печатные и рукописные материалы в различных контекстах. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
11 О ТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
12 ЮНЕСКО содействует продвижению открытых образовательных ресурсов (ООР) с 2002 г. В интересах обеспечения более широкого доступа к качественному образованию и обучению на протяжении всей жизни (Forum on Open Courseware for Developing Countries, UNESCO, Paris, 1-3 July, 2002) июня 2012 г. - Всемирный Конгресс по открытым образовательным ресурсам. Министры образования и представители государств-членов ЮНЕСКО одобрили Парижскую Декларацию по ООР Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
13 Идеология движения ООР изложена в монографии Giving Knowledge for Free Центра исследований и инноваций в области образования ОЭСР (2007 г.): доступ к академическим и научным результатам, а также материалам, имеющим культурное значение, созданным за счет государственных средств, для образовательных целей должен быть бесплатным. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
14 Кейптаунская декларация об открытом образовании (2007) призывает деятелей образования, авторов, издателей и организации открыть доступ к их ресурсам: ООР должны быть доступны на основе открытых лицензий и публиковаться в форматах, облегчающих их использование и редактирование на основе различных технологических платформ. По мере возможности их следует также сделать доступными лицам с ограниченными способностями и имеющим ограниченный доступ к Интернету. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
15 Hewlett Foundation - MIT – 2001 г. В 2006 г. более 3000 открытых курсов (OCW) были доступны в 2006 г. в 300 университетах США (MIT), Китае (CORE Consortium), Японии (JOCW Consortium), Франции (Paris Tech OCW project), Великобритании (Open University UK), Австралии (AEShare Net) и Европе (MORIL). Создание и развитие репозиториев ООР в Интернете: MERLOT (США), ARIADNE (ЕС), UN University OpenCourseWare (ООН), LORNET (Канада), EduCommons, European Schoolnet, LACRO (Latin- American Community of Learning Objects), NIME-glad, и другие. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
16 Форматы ООР OpenCourseWare основаны на традиционных образова-тельных курсах, разработанных для очного обучения в университетах (MIT OCW) с использованием новейших технологий. The OpenCourseWare Consortium объединяет 183 вуза и ассоциированных организаций из 40 стран. Открытые курсы, основанные на материалах для открытого/дистанционного образования (OpenLearn OU UK); Массовые открытые онлайн курсы – кластеры университетов. Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
17 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Проект ИИТО ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НЕАНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ
18 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Проект ИИТО ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НЕАНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ Армения Азербайджан Беларусь Бразилия Китай Франция Япония Казахстан Киргизская Республика
19 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Проект ИИТО ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НЕАНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАНАХ Латвия Литва Молдова Монголия Польша Россия Турция Украина Узбекистан
20 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Факторы, побуждающие к созданию и использованию ООР Интерес к созданию инновационных ресурсов; Желание расширить доступ студентов и коллег к своим материалам; Повышение видимости учебного заведения; Повышение качества образования; Разработка ООР вменена в обязанность преподавателей администрацией образовательного учреждения; Разработка ООР обеспечивает дополнительные баллы при аттестации преподавателей; Получение дополнительного вознаграждения; Снижение расходов на разработку курсов
21 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Факторы, препятствующие внедрению ООР: Не существует методик обеспечения качества ООР; «Культурный барьер» – неготовность делиться своим интеллектуальным продуктом бесплатно. Недостаточная осведомленность о правах интеллектуальной собственности. Использованию чужих материалов препятствует опасение нарушить эти права и быть обвиненным в плагиате Представление о том, что чужие ресурсы не соответствуют местным потребностям или невысокого качества. Выше ценится контент собственного производства и считается нецелесообразным тратить усилия на преподавание с использованием чужих материалов.
22 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. Факторы, препятствующие внедрению ООР: Текущий уровень развития инфраструктуры ИКТ недостаточен для поддержки развития ООР; Отсутствие или недостаточные навыки ИКТ (для использования программного обеспечения с открытым кодом или ООР в учебной практике) у преподавателей. Отсутствует система поощрения/стимулирования внедрения ООР в образовательную практику; Для развития ООР-движения необходимы усилия «сверху» и «снизу»: необходимо принятие стратегических решений на национальном уровне, поддержка администрации на уровне образовательных учреждений и действия самих деятелей образования.
23 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г. использования открытых ресурсов в образовательных целях. В аналитической записке ИИТО «Открытые образовательные ресурсы и права интеллектуальной собственности» рассмотрены вопросы прав интеллектуальной собственности применительно к совместному использованию образовательных ресурсов. Аналитическая записка ИИТО «Глобальные тенденции в развитии и использовании открытых образовательных ресурсов и их роль в реформе образования», предлагает обзор основных современных тенденций
24 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
25 Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
26 Благодарю за внимание! Все публикации доступны на Двадцатая юбилейная международная конференция Крым 2013 «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» Судак, Автономная Республика Крым, Украина 8–16 июня, 2013 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.