Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Шмонина
1 « Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования в инклюзивном пространстве МБОУ СОШ 169» Авторский коллектив:Непокрытова Т. Ф., Дряхлова Т. С., Вологодская М. В., Белолипецкая И. В., Елгина Г. П.
2 Сегодня наблюдается большое количество школьников, которые по тем или иным причинам не усваивают школьную программу и попадают в категорию неуспевающих, либо имеют проблемы со здоровьем и нуждаются в помощи. В связи с этим, особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в образовательный процесс форм активной психолого- педагогической помощи (сопровождения) детей с особыми образовательными потребностями 2011 уч.год - 5 детей, имеющие инвалидность, 13 коррекционных классов (186 чел.) 2012 уч.год – 6 детей, имеющие инвалидность, 14 коррекционных классов (204 чел.)
3 Полная инклюзия Частичная инклюзия Эпизоди - ческая ПМПкпсихологлогопед уч. год уч. год Дети с особыми образовательными потребностями принимаются в инклюзивный класс только с согласия родителей (законных представителей), в соответствии с заключением ГПМПК, ЦПМПК.
4 Обеспечить системный подход к созданию условий для развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же оказать помощь детям этой категории в успешном освоении основной образовательной программы
5 Выявлять особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные особенностями из физического и (или) психического развития; Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями ПМПк); Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы по индивидуальному маршруту и их социализацию в образовательном учреждении.
6 освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ начального общего образования; улучшение показателей развития психических процессов (внимания, памяти, мышления); овладение навыками самоконтроля и саморегуляции; снижение дезадаптивных форм поведения; улучшение базовых школьных навыков и умений; освоение навыков в самостоятельности принятия решения, отстаивание своих жизненных позиций;
7 повышение школьной мотивации, сформированность активной жизненной позиции; активное участие детей в творческих мероприятиях и совместной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время; повышение профессиональной компетентности педагогов; удовлетворенность качеством образовательных услуг родителей и обучающихся; конкурентоспособность образовательного учреждения в социуме.
8 1. Кабинет педагога-психолога; 2. Кабинет учителя-логопеда; 3. Оборудованный компьютерный класс; 4. Большинство классов оборудовано техническими средствами обучения (компьютер, принтер, интерактивная доска, проектор) 5.2 спортивных зала (большой и малый); 6.Фитобар; 7. Стоматологический кабинет; 8. Кабинет медицинского работника; 9. Музей "32 Гвардейской лыжной бригады";
9 -рабочие программы по предметам; -коррекционная программа в рамках ФГОС; -индивидуальные образовательные маршруты; - программы дополнительного образования; - методические рекомендации; - планы и сценарии занятий; - дневники наблюдений; - психологические характеристики школьников; - заключения специалистов сопровождения, динамическое наблюдение за учащимися.
10 Областным центром диагностики и консультирования детей; НИПКиПРО; Новосибирским государственным педагогическим университетом; МБОУ специальной (коррекционной) школой 53; МДОУ детским садом 493 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; Психологическим центром Дзержинского района "Родник"; МУДО центром внешкольной работы "Галактика"; Отделением реабилитации инвалидов МБУ КЦСОН Дзержинского района; ДЮСШ 15.
12 Социализация школьников МБОУ СОШ 169 в рамках инклюзивного образования. Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений устной и письменной речи. Программа индивидуальных и групповых занятий по развитию познавательных процессов детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа групповых занятий по развитию эмоционально волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
13 Цель работы социального педагога: социальная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общей системе социальных отношений и взаимодействий, прежде всего, в рамках образовательной среды МБОУ СОШ 169. Задачи: Социализация детей с ограниченными возможностями и воспитание толерантного отношения к ним в детском коллективе; Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах равных партнёров; Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и коллективе учащихся; Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка среди педагогов, родителей и самих детей.
14 Проведение диагностической деятельности; Занятия по социально-эмоциональному развитию; Занятия по правовому воспитанию; Занятия по семейному воспитанию; Занятия по ЗОЖ; Методическая работа с педагогическим коллективом и родителями.
16 Цель программы: профилактика дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОВЗ. Задачи программы: Формировать основные речевые предпосылки письма и чтения. Развивать связную речь обучающихся путём пополнения, уточнения и активизации словарного запаса; формирования диалогической и монологической речи. Совершенствовать умение обучающихся пользоваться уже имеющимися грамматическими формами и развивать грамматические навыки. Создавать базу для успешного овладения орфографическими навыками. Коррегировать внимание, память. Развивать логическое и образное мышление. Воспитывать языковое чутьё. Развивать устойчивый интерес к урокам русского языка
17 Дифференциальная диагностика Осуществление индивидуального подхода Учёт особенностей эмоционально-волевой сферы Разработка индивидуальной педагогической стратегии Использование технологий нейролингвистического программирования Поэтапное осуществление работы Технологии развития мелкой и артикуляционной моторики (кинезитерапия, гидрогимнастика, су-джок терапия и др.) Отбор приёмов и методов по формированию языкового чутья, орфографической интуиции, способов эффективного запоминания словарных слов (методы зрительных и звуковых ассоциаций, рифмованные стихи, мнемосистема связей, этимологический анализ слов, занимательные игры и упражнения, сказки и рассказы)
18 Уменьшение количества грамматических ошибок; Развитие у учащихся внимательности, лингвистической настороженности, языкового чутья; Формирование способности к оценочному восприятию текста; Устойчивые навыки проверки текста и исправления допущенных ошибок;
20 Основная цель реализации программы: коррекция и развитие познавательной сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: психологическое изучение готовности ребенка к школе; создание условий для формирования компонентов психологической готовности детей к школе; развитие интеллектуальных способностей (мышления); развитие памяти, внимания, воображения; развитие познавательной активности; развитие мелкой и крупной моторики; сформировать внутреннюю позицию школьника; создание в классе условий для построения системы учебного сотрудничества – достигается через применения в групповой работе разнокачественных заданий для совместной деятельности и рефлексии ее результатов.
22 Цель: адаптация к жизни во взрослом обществе, формирование уверенности в себе и в успешном поведении, приобретение практических навыков в общении, развитие эмоционально - волевой сферы.
23 Условия проведения: занятия проводятся 1 раз в неделю; длительность одного занятия – 45 минут; количество участников 5-10 человек; программа разделена на два блока. 1 БЛОК: коррекция эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, 2 БЛОК: коррекция эмоционально-волевой сферы у старших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
24 Задачи коррекционной программы: первичное диагностическое обследование уровня сформированности и особенностей эмоциональной сферы детей; направленное коррекционное воздействие с целью оптимизации нарушенных эмоциональных реакций и состояний детей; дифференцированное изучение развития эмоционально- волевой сферы и личностных особенностей ребёнка; Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка с целью определения их влияния на эмоциональное развитие ребёнка; Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
25 Дети научились сопереживать, лучше понимать себя и других 20% Произошло исправление нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения 30% Сформировались навыки общения в различных жизненных ситуациях и формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей 35% Дети обучены приемам само расслабления, снятие психического напряжения. 15% Оказана помощь детям в повышение самооценки, развитие потенциальных возможностей, отреагирований внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшений тревожности, беспокойства.10%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.