Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнастасия Петросова
1 Высшая школа экономики, Пермь, ИННОВАЦИИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ КОМПАНИИ: АНАЛИЗ ПАНЕЛЬНЫХ ДАННЫХ Молодчик М.А. доцент кафедры финансового менеджмента НИУ ВШЭ-Пермь, к.э.н Нурсубина Я.С. студент магистратуры НИУ ВШЭ
2 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 исследования, основанные на анкетировании менеджмента, не представляют объективной картины отсутствие межстрановых и межотраслевых исследований неоднозначные выводы о влиянии интеллектуальных ресурсов на инновации 2 Актуальность
3 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 обоснование компонент интеллектуального капитала как внутренних факторов, стимулирующих инновационную деятельность компаний в виде создания новых продуктов и услуг 3 Цель работы
4 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Выборка 4 Объем выборки 143 публичных компаний США, 60 публичных компаний России Период года Отрасли - нефть и нефтепереработка - химия - телекоммуникации - машиностроение - финансовые услуги - транспорт Метод анализа Регрессионный анализ
5 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Теоретическая база. Инновации 5 Input - денежные инвестиции - создание условий, стимулирующих инновации -инфраструктура - время, затраченное на создание инноваций - инвестированный талант - денежные инвестиции - создание условий, стимулирующих инновации -инфраструктура - время, затраченное на создание инноваций - инвестированный талант Output Процесс - показатели, характеризующие текущее состояние инновационной деятельности компании - показатели отдачи на инвестиции - показатели «обновления» - показатели успешности инновационной деятельности - показатели отдачи на инвестиции - показатели «обновления» - показатели успешности инновационной деятельности
6 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Теоретическая база. Индикаторы ИК 6 HC - инвестиции в обучение сотрудниковNejad, Mastrostefano, Zerenler et al. - опыт работы топ-менеджмента компанииBarczak and Wilemon - вовлечение сотрудников в процессы принятия решенийDelgado-Verde et al. - ротация рабочей силыSaenz et al. - производительность трудаWang and Chang. SC - стратегическая ориентированность компанииCarmeli, Prajogo, Aramburu et al., Akgun - наличие систем управления ресурсамиAkgun et al. - корпоративная культураDe Brentani, Delgado-Verde et al. - наличие электронных баз данныхZerenler, Delgado-Verde et al. - административные расходыVan Buren, Tsan. IC - инвестиции в НИОКРDuchesneau, Ettlie et al., Van Buren, Tsan - наличие ноу-хауMastrostefano, Zerenler et al. - наличие патентов, лицензий и авторских правSaenz et al. - количество консультантов в области R&DLeliaert RC - создание альянсов с университетами и институтамиBonaccorsi, Lopez-Martinez et al. - партнерства с другими компаниямиRothwell, Alter, Swan and Newell - регулярное проведение анкетирования клиентовRochford and Rudelius, Chiesa et al. - наличие долгосрочных контрактов с поставщикамиWalter, Capello and Faggian, - расходы на рекламуEdvinsson and Malone, Tsan, Chen, Marr
7 Схема исследования Компоненты интеллектуального капитала Инновационная деятельность Контрольные переменные Человеческий капитал Структурный капитал Инновационный капитал Отношенческий капитал Человеческий капитал Структурный капитал Инновационный капитал Отношенческий капитал Продуктовые инновации – доля новых продуктов в общей продуктовой линейке Страна Отрасль Возраст компании Размер компании Страна Отрасль Возраст компании Размер компании
8 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Гипотезы Человеческий капитал: - доход на одного работника - количество работников Человеческий капитал: - доход на одного работника - количество работников Продуктовые инновации Структурный капитал: - стратегия - наличие систем ERP Структурный капитал: - стратегия - наличие систем ERP Инновационный капитал: - патенты и лицензии - награды за инновационную деятельность Инновационный капитал: - патенты и лицензии - награды за инновационную деятельность Отношенческий капитал: - качество сайта - наличие известного бренда Отношенческий капитал: - качество сайта - наличие известного бренда Н1 Н2 Н3 Н4
9 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Отраслевая структура 9
10 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Выбор модели с учетом эндогенности 10 Тест Вальда: сквозная регрессия отвергается в пользу модели с фиксированным эффектом Тест Бреуш-Пагана: сквозная регрессия отвергается в пользу модели со случайным эффектом Тест Хаусмана: модель со случайным эффектом отвергается в пользу модели с фиксированным эффектом
11 11 Факторы Продуктовые инновации (США) Продуктовые инновации (Россия) Возраст компании Отрасль Размер компании (количество работников) не значим Инновационный капитал Отношенческий капитал Структурный капитал Человеческий капитал не значим Скорректированный R Количество наблюдений
12 12 Факторы Продуктовые инновации (общая выборка) Продуктовые инновации (США) Продуктовые инновации (Россия) Константа *** ***0.0581*** Возраст компании * ** * Отрасль – нефтехимия * ** Отрасль – электроника * **- Отрасль - машиностроение ** Отрасль – финансовые услуги ** ** * Отрасль – телекоммуникации ** Размер компании (Book value) Человеческий капитал Доход на одного работника Количество работников * Структурный капитал Наличие систем ERP ** ***0.0191* Стратегическая ориентированность *** **0.0018** Инновационный капитал Количество патентов, лицензий *** ***0.0006* Количество наград за инновационную деятельность *** *** *** Отношенческий капитал Наличие известного бренда * **0.008** Качество сайта ** **0.0097** Скорректированный R F-статистика Количество наблюдений
13 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Выводы 13 Наиболее значимыми среди индикаторов являются показатели инновационного капитала – «Патенты и лицензии» и «Награды за инновационную деятельность». Оба индикатора структурного капитала значимы для обеих стран. Наличие систем ERP в США является более значимым (на уровне 1%), чем для отечественных компаний (уровень значимости – 10%). Показатели отношенческого капитала «Наличие известного бренда» и «качество сайта» оказывают положительно значимое влияние для всех предприятий. Оба индикатора человеческого капитала оказались незначимыми для всех трех случаев, что противоречит логике исследования.
14 Высшая школа экономики, Пермь, 2012 Дальнейшее исследование 14 Улучшение качества модели за счет включения дополнительных индикаторов интеллектуального капитала Спецификация модели с учетом предположения о наличии неидентифицируемых индивидуальных характеристик объектов Проверка гипотезы о наличии положительного влияния продуктовых инноваций на финансовый результат и показатели создания стоимости
15 15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.