Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Фокина
1 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Бренд и рейтинги к.э.н. Беккер Е.Г. Москва
2 План 1. Тенденции последних лет на рынке высшего образования 2. Особенности товара «высшее образование» 3. Понятие бренда и особенности бренда вуза 4. Роль рейтингов в брендинге вузов Заключение
3 1. Тенденции последних лет на рынке высшего образования
4 Динамика численности вузов и студентов в России Источник: gks.ru
5 Выводы Усиление конкуренции Рост числа вузов Сокращение числа абитуриентов Применение ЕГЭ
6 2. Особенности товара «высшее образование»
7 неосязаемость продукта при потреблении товара важны как производитель (вуз), так и потребитель (студент) долгосрочный и одноразовый характер потребления преобладание для потребителя альтернативных издержек над материальными равные возможности для всех потребителей решение о потреблении принимается за непосредственного потребителя удовлетворенность от потребления видно только по истечении нескольких лет – доверительный характер товара увеличение со временем значимости высшего образования Особенности товара «высшее образование»
8 потребитель очень внимательно относится к выбору и уже за несколько лет начинает поиск подходящей профессии и вуза Выводы
9 3. Понятие и особенности бренда вуза
10 Понятия Торговая марка – отличительный знак товара, включает в себя логотип, стиль, девиз, символика и т.д. Бренд – устойчивый образ о товаре в сознании потребителей Брендинг – совокупность мероприятий по созданию и поддержанию бренда
11 Типы торговых марок МГУ им. М.В. Ломоносова Финансовый университет Вербальный Невербальный
12 Составляющие сильного бренда Лидерство – 25 баллов Стабильность – 15 баллов Рынок – 10 баллов Интернациональность – 25 баллов Тенденции – 10 баллов Поддержка – 10 баллов Защита – 5 баллов
13 Рейтинг международных брендов Источник: interbrand.com
14 Рейтинг российских брендов Источник: interbrand.com
15 длительный процесс формирования основа – коллектив профессионалов заинтересованность не только продавцов (вузов), но и потребителей (студентов- выпускников) большое доверие со стороны покупателей Особенности бренда вуза
16 Достоинства и недостатки сильного бренда высокие издержки на поддержание бренда необходимость следовать выбранной специализации менее подверженный влиянию со стороны конкурентов спрос на услуги возможность устанавливать завышенные цены, не боясь потерять клиентов привлечение новых высококвалифицированных кадров и повышение мотивации уже работающих
17 Процесс воспроизводства бренда Сильный бренд Квалифицированные преподаватели Умные студенты Высокооплачиваемые выпускники
18 бренд помогает избежать прямой конкуренции между вузами бренд ни одного вуза не представлен в рейтинге брендов компаний бренд вуза базируется на: преподавателях, студентах и выпускниках Выводы
19 4. Роль рейтингов в брендинге вузов
20 прямой косвенный комбинированный Методы донесения информации о товаре
21 Мировые рейтинги рейтинг Шанхайского университета : ориентация на научную деятельность рейтинг Times : мнение специалистов (коллег, сотрудников, преподавателей, студентов, иностранных преподавателей и т.д.), цитируемость преподавательского состава и т.д. рейтинг Webometrics : ориентация на Интернет (количество страниц, смачиваемость файлов и т.д.
22 Рейтинг Шанхайского университета, 2009 г. Источник: u/gallery/albums/u serpics/10001/ _1. jpg u/gallery/albums/u serpics/10001/ _1.jpg
23 Рейтинг Times Источник: /organization.aspx ?CatalogId=221&d _no= /organization.aspx ?CatalogId=221&d _no=24466
24 Недостатки российских вузов низкий уровень исследовательской деятельности низкая академическая мобильность преподавателей низкая приспособленность к обучению иностранных студентов низкий рейтинг цитируемости небольшое количество сайтов-страниц вузов на иностранных большую часть посетителей сайтов российских вузов составляют студенты недостаточное внимание к Интернет-рейтингам
25 Российские рейтинги рейтинги рекрутских порталов (SuperJob.ru, HeadHunter.ru): занятость и заработные платы выпускников рейтинги газет и журналов (РИА Новости, Интерфакс, Деловая Россия, Секрет фирмы, РБК daily ): преподавательский состав, уровень знаний, уровень ЕГЭ и т.д.
26 Качество приема в экономические вузы Название вуза Числен. студ (бюджет) Ср. балл по ЕГЭ 2011 г. Ср. балл по ЕГЭ 2010 г. Разность баллов 2011 и 2010 гг. МГИМО, г. Москва 44892,985,87,1 Финуниверситет, г. Москва 59985,582,23,3 НИУ ВШЭ, г. Москва ,282,82,4 РЭА им. Г.В. Плеханова, г. Москва 74282,376,75,6 СПбГУЭФ, г. Санкт-Петербург 67381,276,74,5 РАНХиГС, г. Москва 51181,176,84,3 ВГНА, г. Москва 44378,865,113,7 МЭСИ, г. Москва 53278,676,81,8 Источник:
27 Топ-30 программ MBA Источник: Headhunter.ru
28 зарубежные рейтинги основываются на качестве преподавателей российские – на качестве студентов Выводы
29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30 бренд вуза понятие бесконечное: сформировано в прошлом, влияет на настоящее и помогает будущему отправной точкой в процессе воспроизводства бренда должно быть качество преподавателей рейтинги играют важную роль при формировании бренда российских вузов на современном этапе
31 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.