Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Лутошина
1 «Российская Ассоциация навигаторов/скаутов»
2 Организация Инновационная для России Инновационная для России 1. Инициатива по созданию групп идет от конкретных людей по месту их жительства 2. Структура выстраивается снизу вверх – от местных групп к региональным объединениям и далее к Национальной Организации 3. Создаваемые Организации всех уровней автономны 4. Фиксированная членская база с уплатой индивидуального членского взноса
3 Ожидания молодых людей Открытие нового: образование и информация Признание со стороны взрослых и общества Единение Дружба Яркий отдых Приключение Молодые люди и организация
4 Что сейчас? нет признания, разбалансированность интересов, разобщенность, отсутствие понятной системы организации деятельности нет признания, разбалансированность интересов, разобщенность, отсутствие понятной системы организации деятельности
5 Что сейчас? Приключение (на улице)
6 Что сейчас? Яркий отдых – это и есть единственное, что может предложить воспитательная система
7 Возвращение в Россию идей и принципов воспитания на основе Скаутского Метода в полной мере учитывает социально позитивные интересы и желания детей, подростков и молодежи, развивается через деятельность в рамках простой и ясной организационной структуры, основана на оригинальных программах для каждой возрастной секции (8-10 лет, лет, лет) в полной мере учитывает социально позитивные интересы и желания детей, подростков и молодежи, развивается через деятельность в рамках простой и ясной организационной структуры, основана на оригинальных программах для каждой возрастной секции (8-10 лет, лет, лет) Предлагает воспитательную систему, которая:
8 2007 год – 100-летие Скаутского Движения 28 миллионов людей в возрасте от 6 до 90 лет. В более чем 150 странах мира 28 миллионов людей в возрасте от 6 до 90 лет. В более чем 150 странах мира 1 миллиард людей, живших и живущих на планете Земля или были скаутами, или остаются ими. Сегодня Скаутское Движение – это:
9 В чем причина успеха: Скаутского Движения и будущего успеха РАН/С? Благородное служение России и людям (традиции истинного рыцарства и военных корпораций); Единение на всю жизнь; Дружба; Дух постоянного открытия нового; Мир полный приключений; Организация для молодых людей, а не молодые люди для Организации. Благородное служение России и людям (традиции истинного рыцарства и военных корпораций); Единение на всю жизнь; Дружба; Дух постоянного открытия нового; Мир полный приключений; Организация для молодых людей, а не молодые люди для Организации.
10 Принципы взаимодействий в структуре РАН/С В основе взаимодействий Единые Ценности, Принципы, Метод, молодежная Программа, организационная структура, атрибутика. В основе взаимодействий Единые Ценности, Принципы, Метод, молодежная Программа, организационная структура, атрибутика.
11 1.Воспитание свободной и автономной личности ответственного члена Гражданского общества; 2.Полное равенство и равноправие всех членов Организации в независимости от их позиций в РАН/С; 3.Взрослые - активные участники всех взаимоотношений, решающие одну важнейшую задачу: создать всесторонние условия для развития личности молодых людей; 4.РАН/С независимая, негосударственная, неполитическая и нерелигиозная Организация. 1.Воспитание свободной и автономной личности ответственного члена Гражданского общества; 2.Полное равенство и равноправие всех членов Организации в независимости от их позиций в РАН/С; 3.Взрослые - активные участники всех взаимоотношений, решающие одну важнейшую задачу: создать всесторонние условия для развития личности молодых людей; 4.РАН/С независимая, негосударственная, неполитическая и нерелигиозная Организация. В основе взаимодействий Единые Ценности В основе взаимодействий Единые Ценности
12 Долг перед Богом! В Скаутском Движении Основополагающий принцип «Долг перед Богом» однозначно определяется как … «Приверженность духовным принципам»… В Скаутском Движении Основополагающий принцип «Долг перед Богом» однозначно определяется как … «Приверженность духовным принципам»… Воспитательный подход Скаутского Движения заключается в том, чтобы помочь молодым людям и детям, осознавая материальный мир, осуществлять поиск духовных ценностей жизни. В основе взаимодействий Единые Принципы В основе взаимодействий Единые Принципы
13 Признание того, что в мире есть духовные ценности, которые выше материальных. Атеизм – крайняя форма отрицания духовности и это проблема взрослого человека. Нельзя от молодых людей скрывать знания, полученные человечеством. В основе взаимодействий Единые Принципы Долг перед Богом!
14 Принятие на себя ответственности за служение сообществу. Принадлежность к группе сверстников. Искренние, добрые и честные отношения со всеми членами Организации. Стремление разделить свои успехи и достижения с другими членами Организации и искреннее признание успехов и достижений других. В основе взаимодействий Единые Принципы Долг перед другими!
15 Принятие на себя ответственности за собственное развитие, как достойного гражданина. Готовность участвовать в программах РАН/С, видя в них подготовку к будущему личностному выбору. Стремление подготовиться к тем вызовам, которые готовит каждому из нас жизнь. В основе взаимодействий Единые Принципы Долг перед самим собой!
16 Закон навигаторов/скаутов: Закон навигаторов/скаутов: 1.Честен и надежен, всегда верен своему слову; 2.Отзывчив к людям и всегда приносит пользу; 3.Ответственен за свои поступки; 4.Трудолюбив, настойчив и предприимчив; 5.Порядочен, всегда чист в мыслях, словах и делах; 6.Аккуратен и пунктуален, всегда подтянут; 7.Обладает веселым нравом, бодр и жизнерадостен; 8.Бережет природу; 9.Скромен и вежлив; 10.Внимателен к друзьям, никогда не бросит друга в беде; 11.Стремится к самосовершенствованию; 12.Подчиняется старшим, соблюдает и поддерживает в экипаже требования дисциплины 1.Честен и надежен, всегда верен своему слову; 2.Отзывчив к людям и всегда приносит пользу; 3.Ответственен за свои поступки; 4.Трудолюбив, настойчив и предприимчив; 5.Порядочен, всегда чист в мыслях, словах и делах; 6.Аккуратен и пунктуален, всегда подтянут; 7.Обладает веселым нравом, бодр и жизнерадостен; 8.Бережет природу; 9.Скромен и вежлив; 10.Внимателен к друзьям, никогда не бросит друга в беде; 11.Стремится к самосовершенствованию; 12.Подчиняется старшим, соблюдает и поддерживает в экипаже требования дисциплины В основе взаимодействий Единые Принципы
17 1.Прогрессивная система целей деятельности. 2.Стимулирование участия взрослых. 3.Обучение через практику. 4.Соблюдение Скаутского Общения и Закона. 5.Символическая система. 6.Система малых групп. 7.Обучение через социальное служение. 8.Жизнь на природе. 9.Обучение в игре. 1.Прогрессивная система целей деятельности. 2.Стимулирование участия взрослых. 3.Обучение через практику. 4.Соблюдение Скаутского Общения и Закона. 5.Символическая система. 6.Система малых групп. 7.Обучение через социальное служение. 8.Жизнь на природе. 9.Обучение в игре. В основе взаимодействий Единый Метод В основе взаимодействий Единый Метод
18 Учет возрастных особенностей: 4 возрастных секции в РАН/С Младшие навигаторы (8-10 лет) Навигаторы (11-14 лет) Старшие навигаторы (15-17 лет) Навигаторы «Лиги дела» (18-25 лет) «Базовый курс навигатора» Менеджеры РАН/С В основе взаимодействий Единая молодежная Программа В основе взаимодействий Единая молодежная Программа
19 Развитие программ поддержки и вовлечения в РАН/С Программы развития самоуправления: «Демократическая республика», «Диалог цивилизаций», «Ньюландия» «Лавка навигатора» «Культуры мира в рюкзаке» «Ответственность. Добро. Любовь. Победа» В основе взаимодействий Единая молодежная Программа
20 7 ступеней: Новичок, Навигатор-скаут III ранга, Навигатор-скаут II ранга, Навигатор-скаут I ранга, Навигатор-менеджер III класса, Навигатор-менеджер II класса, Навигатор-менеджер I класса 7 ступеней: Новичок, Навигатор-скаут III ранга, Навигатор-скаут II ранга, Навигатор-скаут I ранга, Навигатор-менеджер III класса, Навигатор-менеджер II класса, Навигатор-менеджер I класса Программы личностного роста (прогрессивного развития): подростков в возрасте лет – «Базовый курс навигатора-скаута», юношества от 15 до 18 лет – «Менеджеры РАН/С» Программы личностного роста (прогрессивного развития): подростков в возрасте лет – «Базовый курс навигатора-скаута», юношества от 15 до 18 лет – «Менеджеры РАН/С» В основе взаимодействий Единая молодежная Программа
21 Участие в акциях, направленных на благоустройство и развитие местного сообщества. Разработка, всестороннее обоснование и предложение к реализации социальных проектов различной направленности. Участие в развитии самоуправления в образовательных учреждениях и местном сообществе. Организация или участие в благотворительных и поддерживающих акциях и мероприятиях. Ежеквартальные церемонии признания достижений навигаторов/скаутов. Участие в акциях, направленных на благоустройство и развитие местного сообщества. Разработка, всестороннее обоснование и предложение к реализации социальных проектов различной направленности. Участие в развитии самоуправления в образовательных учреждениях и местном сообществе. Организация или участие в благотворительных и поддерживающих акциях и мероприятиях. Ежеквартальные церемонии признания достижений навигаторов/скаутов. Программы социального служения Программы социального служения В основе взаимодействий Единая молодежная Программа
22 Ежемесячные выходы на природу с программой ролевых и исторических игр (для навигаторов-скаутов) и отработкой специальных навыков жизни на природе и в экстремальных условиях. Участие в летних лагерях исторической реконструкции. Традиционное участие в каждом лагере «Ньюландия в рыцарском турнире и конкурсе «Королева Ньюландиии» Участие в каникулярных и летних лагерях навигаторов/скаутов Ежемесячные выходы на природу с программой ролевых и исторических игр (для навигаторов-скаутов) и отработкой специальных навыков жизни на природе и в экстремальных условиях. Участие в летних лагерях исторической реконструкции. Традиционное участие в каждом лагере «Ньюландия в рыцарском турнире и конкурсе «Королева Ньюландиии» Участие в каникулярных и летних лагерях навигаторов/скаутов Яркий отдых и приключения В основе взаимодействий Единая молодежная Программа
23 Подготовка по программе «Корпуса спасателей». Специальная программа «Антитеррор». Работа с детьми и пожилыми людьми, имеющими ограниченные возможности. Специальные экспедиции (историческая реконструкция, краеведение, экстремальные) – по крайней мере, 2 раза в год. Участие в летних лагерях с программами специализации в экстремальных видах деятельности (альпинизм, навигация, сплав и пр.). Объединяющие (с обязательным участием родителей и друзей) программы празднования особых дат для России, Скаутского Движения и Совета клубов РАН/С. Подготовка по программе «Корпуса спасателей». Специальная программа «Антитеррор». Работа с детьми и пожилыми людьми, имеющими ограниченные возможности. Специальные экспедиции (историческая реконструкция, краеведение, экстремальные) – по крайней мере, 2 раза в год. Участие в летних лагерях с программами специализации в экстремальных видах деятельности (альпинизм, навигация, сплав и пр.). Объединяющие (с обязательным участием родителей и друзей) программы празднования особых дат для России, Скаутского Движения и Совета клубов РАН/С. «Ответственность. Добро. Любовь. Победа» В основе взаимодействий Единая молодежная Программа
24 Добровольческая Организация Важно, чтобы участие в программах давало всем членам Организации возможность добиваться успеха на своем профессиональном поприще и признания в сообществе. Важно, чтобы участие в программах давало всем членам Организации возможность добиваться успеха на своем профессиональном поприще и признания в сообществе. Тренинги и информированность по всему комплексу развивающих и образовательных программ Широкий круг партнеров и друзей в России и еще в 170 странах мира Позитивная репутация в местном, национальном и международных сообществах
25 Важно, чтобы успех на профессиональном поприще и признание в сообществе являлись основой для дальнейшего продвижения ценностей и программ Организации. Важно, чтобы успех на профессиональном поприще и признание в сообществе являлись основой для дальнейшего продвижения ценностей и программ Организации. Доверие со стороны других и их желание участвовать в успешной программе. Презентация и, если надо, лоббирование программы на разных уровнях. Передача опыта «Как быть успешным в молодежной воспитательной программе!» Добровольческая Организация
26 Принятие добровольческого служения, ценностей Организации и осознанное ожидание успеха – основа для формирования инициативных групп единомышленников Принятие добровольческого служения, ценностей Организации и осознанное ожидание успеха – основа для формирования инициативных групп единомышленников 1.Углубленное погружение в смысл и Метод Скаутского Движения; 2.Определение лидера и осознание всеми членами группы собственной харизматичности; 3.Структурирование группы (распределение функциональных ответственностей) по направлениям взаимодействия в сообществе (школа, родители, администрации, СМИ и пр.); 4.Установление надежных каналов связи с региональным и национальным Комитетами 5.Выделение умелых «миссионеров» и коммуникаторов; 6.Тренинг и подготовка плана продвижения РАН/С в сообществе. 1.Углубленное погружение в смысл и Метод Скаутского Движения; 2.Определение лидера и осознание всеми членами группы собственной харизматичности; 3.Структурирование группы (распределение функциональных ответственностей) по направлениям взаимодействия в сообществе (школа, родители, администрации, СМИ и пр.); 4.Установление надежных каналов связи с региональным и национальным Комитетами 5.Выделение умелых «миссионеров» и коммуникаторов; 6.Тренинг и подготовка плана продвижения РАН/С в сообществе. Первоочередные задачи инициативной группы Добровольческая Организация
27 Осознание причастности к Всемирному Движению, а значит готовности к автономности (самоуправлению) в развитии программ РАН/С в своих местном и региональном сообществах Осознание причастности к Всемирному Движению, а значит готовности к автономности (самоуправлению) в развитии программ РАН/С в своих местном и региональном сообществах 1.Понимание того, что уважение и авторитет в сообществе можно получить только тогда, когда окружающие люди понимают: Каждый из нас реально работает добровольно для сообщества и наша работа не направлена на получение исключительно материальных благ; 2.Создание юридических лиц Организаций, как основа автономности (самоуправления); 3.Разработка программы привлечения ресурсов, как людских, так и материальных; 4.Определение демократических процедур выборов и принятия решений; 5.Наделение каждого участника группы собственной компетенцией. 1.Понимание того, что уважение и авторитет в сообществе можно получить только тогда, когда окружающие люди понимают: Каждый из нас реально работает добровольно для сообщества и наша работа не направлена на получение исключительно материальных благ; 2.Создание юридических лиц Организаций, как основа автономности (самоуправления); 3.Разработка программы привлечения ресурсов, как людских, так и материальных; 4.Определение демократических процедур выборов и принятия решений; 5.Наделение каждого участника группы собственной компетенцией. Первоочередные задачи в области управления: Добровольческая Организация
28 РАН/С не благотворительная Организация РАН/С не благотворительная Организация 1.Местные и региональные Комитеты на ¾ должны состоять из добровольцев; 2.Программа привлечения ресурсов должна ориентироваться и на поиск средств для оплаты труда наемных профессионалов; 3.Наемные профессионалы не имеют права единолично принимать управляющие решения; 4.Труд наемных профессионалов должен достойно оплачиваться; 5.Исключительная доброжелательность при работе со всеми членами Организации и представителями сообществ. 1.Местные и региональные Комитеты на ¾ должны состоять из добровольцев; 2.Программа привлечения ресурсов должна ориентироваться и на поиск средств для оплаты труда наемных профессионалов; 3.Наемные профессионалы не имеют права единолично принимать управляющие решения; 4.Труд наемных профессионалов должен достойно оплачиваться; 5.Исключительная доброжелательность при работе со всеми членами Организации и представителями сообществ. Первоочередные задачи в области принятия решений: Добровольческая Организация
29 Членский взнос Единый и фиксированный членский взнос обеспечивает равенство всех членов и демократические отношения в Организации Единый и фиксированный членский взнос обеспечивает равенство всех членов и демократические отношения в Организации
30 Экипаж 4-9 ребят Экипаж 4-9 ребят Экипаж 4-9 ребят Экипаж 4-9 ребят Командир Отряд РуководительИнструктор Младший инструктор Старший командир Инструктор Младший инструктор Совет отряда В основе взаимодействий Единая Организационная структура В основе взаимодействий Единая Организационная структура
31 Отряд навигаторов-скаутов Отряд навигаторов-скаутов Отряд навигаторов-скаутов Отряд младших навигаторов-скаутов Отряд младших навигаторов-скаутов Дружина навигаторов/скаутов Совет Дружины В основе взаимодействий Единая Организационная структура
32 Команда навигаторов (10-12 человек) Проект или дело Клуб навигаторов/менеджеров Совет Клуба Топ-менеджер + (1-2 менеджера) Куратор команды менеджеров В основе взаимодействий Единая Организационная структура
33 Дружина навигаторов/скаутов Клуб навигаторов/менеджеров Дружина навигаторов/скаутов Клуб навигаторов/менеджеров Дружина навигаторов/скаутов Клуб навигаторов/менеджеров Местное отделение РАН/С Автономное местное структурное подразделение РАН/С, наделенное широким кругом прав, но выполняющее централизованно установленные обязательства В основе взаимодействий Единая Организационная структура
34 Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Съезд РАН/С и Исполком РАН/С Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Региональное отделение РАН/С Местное отделение РАН/С Единые принципы работы: Обещание и Закон Единый и незыблемый воспитательный Метод Единая и обоснованная воспитательная программа Единая и привлекательная символика и атрибутика Единая и ясная организационная структура Единство и равенство членов РАН/С Единые принципы работы: Обещание и Закон Единый и незыблемый воспитательный Метод Единая и обоснованная воспитательная программа Единая и привлекательная символика и атрибутика Единая и ясная организационная структура Единство и равенство членов РАН/С В основе взаимодействий Единая Организационная структура
35 Предлагаем вместе развивать уникальную воспитательную систему и строить эффективную Организацию
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.