Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Языкова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 п. Ванино Воспитательная система 7 Б класса по направлению досуговая деятельность Проблема: отсутствие умений у учащихся интересно и рационально организовывать свой досуг уч. г. Классный руководитель Скроботова С.Г.
2 Индивидно-групповой компонент Администрация школы: директор Корольчук Ю.В., зам.директора по учебной части Ярыгина Ю.Г., зам.директора по воспитательной работе Мудрак Л.В.. Классный руководитель Скроботова С.Г. Учащиеся 7 Б класса ( 24) Учителя-предметники Педагоги дополнительного образования (ЦВР, клуб «ДЕЛО», ДИ, ДС, клуб «Радуга») Психолог Вакуленко Л.В. Социальный педагог Скроботова С.Г. Родители Спонсоры Представители медицинских учреждений
3 Классное сообщество Объединяет людей, отличающихся возрастом и социальным положением, опытом, своей активностью, отношением к целям и ценностям воспитательной системы. Группы классного сообщества: - инициативная группа – генератор идей и организатор действий по моделированию и созданию воспитательной системы (кл. рук.) - сторонники инициаторов (администрация, родители, учителя, учащиеся)
4 Воспитание – это целенаправленный процесс культуроёмкого развития человека, где ребёнок – активный субъект не только жизни, но и воспитания, выступающий как объект и субъект культуры, роль собственного развития которого становится определяющей. Направление воспитательной системы- направление по которому классный руководитель работает с классом и которое позволяет ему определить те аспекты, которые необходимо реализовать в учебном году, т.е. проводить воспитательную работу в классе целенаправленно. Досуг (энциклопедия социологии) - система различных видов человеческой деятельности, ориентированная на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемая в свободное время индивида. Досуг (БСЭ) – часть внерабочего времени, которое остается у человека после исполнения непреложных, непроизводственных обязанностей (сна, приема пищи).
5 Ценностно-ориентационный компонент 1.ценности сообщества детей и взрослых: Рациональность, коммуникабельность Нравственно-культурные: Красота, Добро, Творчество, Культура, Духовность, искусство и т.п. ; Индивидуально-личностные : Свобода, Достоинство, Индивидуальность, Уникальность и т.п.; 2.Цели и задачи воспитания : Развить у учащихся умения интересно и рационально организовывать свой досуг. научить рационально распределять свое свободное время; воспитать стремление к интересному и полезному времяпровождению; формировать потребности учащихся участвовать в досуговых мероприятиях класса и школы; привлечение родителей класса к совместному с учащимися времяпровождению.
6 3.Перспективы жизнедеятельности классного сообщества - Близкие (библиотечные мероприятия, посещение выставок, концертов, экскурсии в музеи, организация походов, спортивных соревнований) - Средние (КТД, участие в конкурсах, предметных неделях, школьных, районных, краевых олимпиадах, конференциях, смотрах, встречи с интересными людьми) - Дальние (формировать потребности учащихся участвовать в досуговых мероприятиях класса и школы, успешно закончить учебный год)
7 4. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса Заложить основы поведения в виде заповедей: -уважай людей, живущих рядом, их традиции и культуру; - помогай нуждающимся в твоей помощи; -делай приятное и значимое своим друзьям и окружающим; - дорожи мнением о себе других людей. -не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой - наш досуг должен быть интересным и полезным; - в досуге класса участвует весь класс; - учебе время, а досугу час;
8 Функционально- деятельностный компонент 1. Системообразующий вид деятельности – творческая деятельность через КТД, - исследовательская через поисковую работу. 2. Основные функции воспитательной системы образовательная, направленная на формирование у детей целостной и научно- обоснованной картины мира; воспитательная, содействующая адаптации ученика в окружающей среде; компенсирующая, предполагающая создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как общение,исследавания,, занятия в учреждениях дополнительного образования интегрирующая и корректирующая, заключающаяся в том, что при соблюдении определенных условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ученик как в классе, так и вне его
9 3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества Классный руководитель – это «контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно- воспитательный процесс (контроль за посещением, поведением, дежурством, питанием; выяснения отношений с родителями; индивидуальная работа с детьми, игнорирующими учебу); «социальный педагог», способствующий решению возникающих различных проблем у школьников (создание нормальных условий общения в школе и дома; защита прав ребенка; формирование навыков социальной жизни, личных качеств, способствующих ребенку интегрироваться в социуме); «старший товарищ», помогающий включиться в различные виды деятельности, берущий на себя часть заботы об ученике (формирование коллектива класса, его сплочение; организация коллективной творческой деятельности); «фасилитатор», оказывающий помощь ученикам в самопознании, самоопределении, самореализации (проведение бесед, тренингов, игр, индивидуальной работы).
10 Пространственно-временной компонент Элементы компонента: методы воспитания, полученные в результате педагогической трансформации факторов воспитания; эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно- материальная среда; связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; этапы становления и развития воспитательной системы. Методы организации жизни ребенка: метод организации воспитывающей среды; метод организации воспитывающей деятельности, то есть взаимодействия детей со средой; метод организации осмысления ребенком разворачивающейся перед ним жизни.
11 Пространственно-временной компонент Структура взаимодействия класса Коллектив 7 Б класса Общественные Организации, турклуб, «Берег», «Дело», Библиотеки, музеи района Администрация школы, школьное научное общество Центры Дополнительного Образования: ЦВР, ДИ, ДС, «Сигнал», «Радуга» Детские объединения школы «Грин Тим», «Миротворец», другие классные сообщества Кл. рук., Педагоги, психолог, социальный педагог, родители
12 Диагностико – аналитический компонент Критерии эффективности воспитательной системы: -Степень коммуникативности -Степень воспитанности, -Удовлетворенность школьников и родителей жизнедеятельностью в классе; -сформированность классного коллектива; -репутация класса; --проявление индивидуальности классной общности Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы -наблюдения, -диагностика: диагностика «Мой выбор»,тестирование « сфера интересов»,анкетирование, визуальное наблюдение, экпресс-опрос учителей и преподавателей УДО. -анкетирование, -беседы с учащимися, педагогами -портфолио личностных достижений учащихся
13 В качестве методов изучения результативности воспитательной системы класса можно использовать: Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» (Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Швырева. М., С ); Методика М.И.Шиловой «Изучение воспитанности учащихся» (Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М., С ); Методика Б.П.Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника» (Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М., С ); Тест А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью; Анкета «Я и моя школа» (Воспитательная система сельской школы / Под ред. Е.Н.Степанова. Псков, С ); Методика эмоционально-символической аналогии (СКЭСА) А.Н.Лутошкина (Лутошкин А.Н. Как вести за собой. М., С );
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.