Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Беглова
1 Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования 1 Формирование нравственных ценностей у младших школьников в процессе коррекционно- развивающей работы (обобщение собственного педагогического о пыта) МАДЯНОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА учитель – логопед школы – интерната 1
2 МИССИЯ школы-интерната 1 - всесторонняя подготовка воспитанников к адаптации в современной социально- экономической системе. Деятельность школы-интерната 1 направлена на формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.
3 Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек. - Правила поведения, определяемые этими качествами. - Этические нормы. - Требовательность к себе и к своему поведению. Нравственные ценности - то, чем дорожит человек; факторы, придающие человеку стойкость, сопротивляемость, надёжность
4 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Клас сы Кол- во уч- ся Здо ро вые дети Наб лю дают ся у вра ча 2 роди- теля 1 роди- тель Раз- вод. Поте- ря кор- миль- ца Опека емые Мно- годет ные Ин- ва- ли ды Мало- обес- пе- чен- ные семьи Потеря кор- миль- ца Дети черно быль- цев Шко ль- ный учет Соци ально -эмо- цио- наль- ные проб- лемы % 6,71,125,61,70,61,7 1,12 0,6 1,7 2,8 0,56 1,7 2,8
5 ПРОТИВОРЕЧИЯ Социальная среда, к которой принадлежат дети понятие «нравственность»
6 АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ 1. Потребности общества 2. Запрос государства 3. Специфика образовательного учреждения
7 ПРОБЛЕМА К аким образом можно обеспечить реализацию нравственного компонента в процессе формирования речевой компетентности на логопедических занятиях?
8 НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ, ИЗУЧАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Казанская педагогическая школа (Фаткуллов И.) Московская научная школа этического воспитания (Шемшурина А.И.) Фундаментальные исследования Каирова И.А., Богданова О.С., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А.
9 ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ ОПЫТА: о рганизовать на занятиях ц елостно – ориентационную деятельность, с п о собствующую формированию у школьников н равственных ценностей ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств личности в системе логопедической работы
10 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ изучить существующий опыт работы по данной теме; разработать учебно–методический материал; создать систему анализа результативности и коррекции дальнейшей работы на его основе; усилить межпредметные связи; расширить сферу получаемой ребёнком информации.
11 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЕДИНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТЕМ Лексическая тема Мир человека Приблизительный набор слов по данной теме: человек, мужчина, юноша, женщина, ребёнок, семья, родственники; страны, Родина, Россия, столица, район, округ, улица, площадь, достопримечательности, горожане, сельские жители, профессии; качества характера и внешние данные, выраженные относительными и притяжательными прилагательными; чувствовать, смотреть, видеть, слушать, слышать, говорить, сочувствовать, сопереживать, дружить, страдать, жить, думать, воспитывать, загрязнять, охранять, помогать, строить, возводить, строить, убирать, чистить, воображать, мечтать, осуществлять, летать (плавать, бегать и т.п.)
13 Грамматическая темаЛексическая темаИспользуемые словаРазвивающая среда, воспитывающая гражданина Составление текста с наглядной опорой в виде СК Мал телом, но велик духом Фашисты, партизаны, награда, надежда, находчивость, бесстрашие, достоинство, задор, выдержка и т.д. Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе Составление связного текста Размышления о добре и зле Уважать - презирать, хорошо - плохо, помогать – мешать, заботиться - портить, честный - лгун, трудиться – лениться, послушный - капризный, иметь - потерять, мужественный - трусливый и т.д. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих Составление текста по самостоятельно составленному плану Защитники земли русской Ответственность, воспитание, братство, воин, солдат, богатырь, действовать, добиваться, вместе, вперёд, оберегать, беречь, армия, флот, гвардия и т.д. Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
14 1. Взаимодействие на уровне учитель - ученик 2. Принципы построения уроков 3. Формы организации познавательной деятельности 4. Основная технология
15 ПРИЁМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ Личностное преобразование заданного текста на основе субъективного опыта Работа в системе ВАК Рефлексия Самооценка Создание ситуации успеха Опора на речевую, социальную и психолого– педагогическую характеристики ребёнка Оценивание не только уровня достигнутых ЗУН, но и развития нравственных качеств ребёнка
16 РАБОТА В СИСТЕМЕ ВАК На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и решили развести костёр. Собрали сучья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился, ребята направились к реке. Однажды старик увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубокую выемку. Он спустился к воде, набрал глины и вернулся к дереву. Лопаткой замазал выжженное место, чтобы сосна не погибла. Когда работа была закончена, старик присел и долго о чём-то думал. Он достал из кармана спички и выложил ими на мокрой глине: «Живи назло злым!»
17 К УРОКУ «КТО Я? ЧТО Я?» добрый ответственный заботливый удачливый внимательный преданный ласковый любящий красивый отзывчивый вежливый скромный СЕРЁЖА
18 К УРОКУ «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ДОБРЕ И ЗЛЕ» ЗЛО – это война ЗЛО – это когда дети плачут ДОБРО – это созидание ДОБРО – это улыбки детей
19 САМООЦЕНКА Я УМЕЮ (+ умею хорошо; ? Не уверен в своих силах; - не умею). 1 УРОК 2 УРОК 3 УРОК Мнение учителя Примеча- ние Составлять предложение из слов Определять тему текста Редактиро- вать текст
20 «ЛИНЕЙКА УСПЕХА» 5 5 5
21 СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА «Копилка хороших дел» Работа детей консультантами Наличие обратной связи на каждом этапе Опора на социальную и психолого – педагогическую характеристики ребёнка
22 ВЫЯВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Анкета «Вот я какой!» Меня зовут … Мне лет … Улица, на которой я живу… Мой любимый цвет … Мое любимое животное … Моя любимая книга … Моя любимая телепередача... Мой любимый фильм… Я люблю в себе … Моя любимая игра … Моего лучшего друга зовут … Лучше всего я умею … Самая главная моя цель … Анализ упражнения: – С кем из детей у тебя больше всего общего? – Чьи ответы показались тебе самыми интересными? – На какой вопрос тебе было труднее всего ответить? 2. Методика «Радости и огорчения» - каждому предлагается дописать два предложения: - Больше всего меня радует... - Больше всего меня огорчает…
23 ОПРОСНИК «ЧТО ТЫ ЛЮБИШЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО?» 18 – играть в компьютерные игры; 4 – деньги; 2 – затруднились ответить; 1 – читать. 9 – семью; 6 - играть в компьютерные игры; 3 – читать; 3 – деньги; 2 – сладкое; 2 – своих друзей.
24 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ
25 МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ 1. Мониторинг воспитательного результата 2. Программа «Обследование речи» 3. Мониторинг состояния устной и письменной речи
26 МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
27 ПРОГРАММА «ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ» Программа «Обследование речи детей» предназначена для учащихся 1-4 классов, а при внесении более сложного речевого материала - и для проверки состояния устной формы речи учащихся среднего и старшего звена. Это программа тестового типа, цель которой - полная диагностика ( качественная и количественная) функционального состояния речи младших школьников; установление точного речевого статуса для подбора адекватной коррекционной помощи и индивидуального режима нагрузок.
28 МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
29 НОВИЗНА ОПЫТА Воспитание нравственности через: развитие навыка самооценки у учащихся; использование интерактивных форм обучения; отбор содержания, носящего ярко выраженный воспитательный характер.
30 ДОСТОИНСТВА ОПЫТА Созданы условия для формирования гражданской позиции и нравственных качеств личности школьника Разработаны информационные ресурсы Разработаны учебно–методические ресурсы и инструменты диагностического исследования Созданы условия для развития эмоциональной сферы и восприятия
31 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Уроки русского языка в 3-4 классах (темы: «Синонимы», «Антонимы», «Многозначные слова», «Родственные слова») Уроки развития речи в 3-4 классах Логопедические занятия Логопедические праздники, утренники Классные часы в начальной школе
32 УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ Мастерство учителя - умение варьировать содержанием, приёмами работы Обладание достаточным объёмом знаний по истории, культуре Наличие специальной литературы, иллюстративного материала Сотрудничество с учителями, библиотекарем и психологом школы Наличие инструментария оценивания результатов деятельности
33 ТРУДОЁМКОСТЬ Подбор лексики, соответствующей не только лексической теме, но, самое главное, - грамматической. Подбор материала по истории, культуре, искусству, соответствующего возрасту детей. Все занятия требуют высокого эмоционального напряжения. Ориентация не на построение отдельных занятий, а на блочную работу. Организация мониторинга результативности.
34 ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ОПЫТА Печатный материал Выступления на педагогических советах Выступления на школьном М/О Открытые уроки
35 Человек в известной степени вырастает, когда он познаёт себя и свою мощь. Внушите человеку сознание того, что он есть, и он скоро научится быть также тем, чем он должен быть. Ф.Шеллинг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.