Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Тимонина
1 Формирование ключевых компетенций через внеучебную деятельность М.В.Скворцова, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 2»
2 Условия формирования опыта Разве обучая мы не воспитываем? А проводя интересное воспитательное мероприятие, мы разве ничему не учим? Подчинение внеучебной деятельности формированию ключевых компетенций, необходимых для становления самостоятельной и активной личности.
3 Ключевые компетенции социально-политические (активная жизненная позиция в многокультурном обществе); коммуникативные (способность эффективно общаться, сотрудничать, работать в команде); информационные (умения поиска информации, отбора, решение профессиональных задач); личностные (способности самоуправления, использования собственного потенциала, рефлексивные умения).
4 Актуальность опыта Интеллектуальный коэффициент, над повышением которого успешно работают образовательные программы, ценен сам по себе, но без наличия эмоционального коэффициента сегодня невозможно говорить о компетентности и компетенциях.
5 Новизна опыта Формы внеучебной деятельности помогают вовлечь не только "отличников" и "хорошистов", а каждого, кто еще не нашел себе достойного места в образовании, научить его тому, что востребовано современным обществом.
6 Цель Формирование через внеучебную деятельность ключевых компетенций как средства достижения учащимися личностно значимых результатов
7 Задачи мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; создать условия для освоения умений, к которым у учащихся уже есть предрасположенность; способствовать развитию коммуникативных навыков.
8 Результативность умение извлекать, отбирать нужную информацию; умение обобщать и делать выводы; умение анализировать имеющиеся факты; умение взаимодействовать с окружающими; умение самостоятельно действовать.
9 Информационное пространство подростка сверстники – 58,8% родители – 54,4% учителя – 51,1% газеты, журналы – 48,4% телевидение – 45,7% книги (не учебники) – 39,1% Интернет – 30,9% радиопередачи – 18,2%
10 Детско – юношеская радиостудия « Лицей » С сентября 1992 года в эфир стали выходить единичные радиопередачи, приуроченные к определенному событию с 2000 года работа радиостудии стала бесперебойной (каждый вторник за 5-7 минут до начала первого урока – эфир)
11 Календарно-тематическое планирование Тема занятияФормы деятельности Сроки 1Вводное занятие (Знакомство с целями и задачами на новый учебный год, выбор тем традиционных рубрик, звукового сигнала, составление графика очередности работы над выпуском передачи и выходом в эфир). Подготовка праздничного выпуска к Дню знаний. Беседа, обсуждение работы радиостудии в учебном году, коллективная работа над составлением текста радиопередачи, редактирование, работа с дикторами
12 Календарно-тематическое планирование Тема занятияФормы деятельностиСрок 7Сбор материала к рубрике «Правовое воспитание». Работа с Уставом школы, составление текста, проведение мини- анкетирования среди учащихся разных параллелей Выпуск радиопередачи «Правила поведения в учебном заведении» из рубрики «Правовое воспитание» Работа в эфире (текст распределен между несколькими дикторами) Сбор материала к праздничному выпуску, посвященному Дню учителя. Учеба дикторов. Редактирование текста, выбор музыкального сопровождения, подготовка чтения стихотворений учащимися младших классов
15 Градация уровня обученности -репродуктивный с помощью учителя -репродуктивный без помощи учителя -продуктивный -творческий
16 Информационный проект «Классный сайт» Идея проекта «Классный сайт» родилась из творческого задания - ежемесячного выпуска классных настенных календарей- газет
18 Задачи проекта «Классный сайт» создать условия для самореализации, признания и уважения сверстниками и взрослыми (личностные компетенции); содействовать преодолению чувства одиночества, социальной конфронтации (социальные компетенции); научить создавать информационный продукт, содержащий актуальную для пользователей информацию, и располагать ее на сайте (информационные компетенции); способствовать эффективному общению, сотрудничеству (коммуникативные компетенции).
20 Критерии оценки результатов информационная обеспеченность (размещенные на сайте продукты самостоятельной творческой деятельности, статус пользователей)
21 Критерии оценки результатов функциональная грамотность пользователей (умение регистрироваться. размещать материал)
22 Критерии оценки результатов интеллектуальная подготовленность (способность к рефлексии: насколько успешно идет работа? что может быть улучшено? насколько я был успешен?)
23 Критерии оценки результатов дружелюбное, толерантное отношение во взаимодействии (соблюдение разработанных правил поведения на сайте)
25 Творческий проект Экспозиция «Деревенская изба героев Шукшина»
29 Выводы Какими результатами школьного образования сможет воспользоваться ученик вне школы? Умением ставить цель, принимать решение в нестандартных ситуациях.
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.