Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Хвостов
1 1 Проект на тему: «Выбор профессии по своим склонностям и способностям» МОУ « Хорулинская СОШ имени Е. К. Федорова »
2 2 Информация об авторе … Николаева Катя ученица 11 класса МОУ «Хорулинской СОШ имени Е.К.Федорова»
3 Ч ЕМ АКТУАЛЬНА МОЯ ТЕМА ? Сегодня Республике Саха (Якутия) нужны не просто грамотные в какой-то определенной области специалисты-профессионалы с высоким нравственным интеллектом, предприимчивые и коммуникабельные. Необходимы знающие, эрудированные специалисты нового поколения (из выступлений I Президента РС(Я) М.Е.Николаева) От нашей целеустремленности правильного выбора жизненного и профессионального пути зависит облик XXI века.
4 Помочь будущим выпускникам школы в правильном выборе профессии, путем анкетирования, изучения и подражания. Изучить свои профессиональные склонности и способности Углубленно изучить литературу о профессии учителя Желание продолжить учительскую династию своей семьи Составление модели учителя Пропаганда профессии учителя Цель проекта : Задачи проекта:
5 П ЛАН : 1. 1 этап – подготовительная работа Анкета «Ориентировка» Таблица «Психологическая карта профессий» Обработка анкеты 2. 2 этап – основная работа Характеристика Профессиональные качества Мастерство 3. 3 этап – итоговая работа Пропаганда профессии Образовательные учреждения 4. Модель учителя 5. Вывод
6 При подготовке данного этапа я провела небольшое анкетирование для себя. Для того чтобы узнать о своих профессиональных склонностях, а также о том, как я представляла себе свои профессиональные способности, я воспользовалась анкетой «Ориентация». Эта анкета позволила мне быстро и просто определить свою направленность на тот или иной тип и класс профессии. Она сделана специально для тех случаев. Когда человек испытывает затруднения при выборе профессии. Анкета состоит из двух частей: «Я хочу» и «Я могу». 1 этап – подготовительная работа
7 А НКЕТА «О РИЕНТАЦИЯ » Н ИКОЛАЕВА К АТЯ 11 КЛАСС «Я МОГУ »
8 Я хочу
9 Т ИПЫ ПРОФЕССИИ ПО ПРЕДМЕТУ ТРУДА Психологическая карта профессий Типы профессий по предмету труда Классы профессий по характеру труда Исполнительские (А)Творческие (Б) 1. «Человек-человек»Агент, воспитатель, медсестра, милиционер, продавец, социальный работник. Врач, менеджер, психолог, секретарь-референд, учитель, юрисконсультант. 2. «Человек-техника»Бетонщик, водитель, газоэлектросварщик, маляр, механик, плотник, слесарь, швея, электромонтер. Инженер, технолог. 3. «Человек-зн.система»Кассир, машинистка, наборщик, телефонист. Бухгалтер, геодезист, переводчик, программист, экономист. 4. «Человек-худ.образ»Закройщик, парикмахер, повар, портной, фотограф. Актер, архитектор, музыкант, хореограф, художник. 5. «Человек-природа»Животновод, фермер.Агроном, ветеринар, геолог, физик, химик.
10 О БРАБОТКА АНКЕТЫ Обработка анкеты очень проста. Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное кол-во баллов. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.
11 К АКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ ?... Знать свой предмет и его педагогическую систему (задачи и приемы предмета) Сочетать учебную работу с работой воспитательной Пользоваться у ребят большим авторитетом, пользоваться их доверием и уважением Знать основы информационной организации труда Организовывать коллективную работу учащихся Владеть методикой обучения Умение организовать внешкольную работу 2 этап - основная работа
12 П РОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ Внимательность; Эмоциональная устойчивость; Высокая самооценка; Коммуникативные и организаторские способности.
13 М АСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ - Владение современными технологиями обучения; - Личностные качества (честность, доброта, коммуникабельность, справедливость, чувство юмора, трудолюбие, умение прощать) ; - Умение учителя пробуждать интерес учеников к своему предмету; - Имидж учителя;
14 Ж ЕЛАНИЕ ПРОДОЛЖИТЬ УЧИТЕЛЬСКУЮ ДИНАСТИЮ СВОЕЙ СЕМЬИ С малых лет я слышу слово «Учитель», потому что дома всегда присутствуют учителя. Вот так я с детства наблюдаю и учусь дома у своих предков учителей. Так как у моей семьи длинная цепь учительской деятельности. С них я узнала впервые, что профессия учителя по своему прекрасна, трудна, благородна и почетна.
15 Х АРАКТЕРИСТИКА «М ОДЕЛИ УЧИТЕЛЯ » Наибольшее значение качества учителя для детей: Знание предмета и методики, хорошие взаимоотношения с учащимися, умение правильно оценивать знания учащихся, создание дисциплины, внешний вид, знать политическую зрелость, уравновешенность, авторитет, сильная воля, храбрость, остроумие, требовательность к самостоятельности, любовь к педагогической работе, и справедливость.
16 М ОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ Учитель Хорошие взаимоотношения с учащимися Умение правильно оценивать знания учащихся Создание дисциплины Внешний вид Знание предмета и владение методикой
17 П РОПАГАНДА ПРОФЕССИИ Большинство молодых людей при выборе профессии ориентируются только на ее престижность. Если посмотреть глубже, то для них в будущем к этой профессии станет труднее физически. Для того чтобы не вышло таких ошибок я предлагаю воспользоваться анкетой «Ориентация». Эта анкета поможет вам быстро и просто определить вашу профессию, как помогла мне.. 3 ЭТАП – ИТОГОВАЯ РАБОТА
18 В каких учебных заведениях можно поступить, чтобы стать учителем: 1. Якутский Государственный университет (ЯГУ) 2. Институт математики и информатики 3. Педагогический институт 4. Технический институт в г. Нерюнгри (филиал ЯГУ) 5. Институт Государственного Администрирования (учебно- консультационный пункт) Профессиональные образовательные учреждения Республики Саха (Якутии)
19 6. Саха Государственная Педагогическая Академия 7. Якутский педагогический колледж 1 имени С.Ф Гоголева 8. Якутский педагогический колледж 2 9. Якутский педагогический колледж им. П.П.Романова 10. Вилюйский педагогический колледж им. Н.В.Чернышевского
20 20 Вывод : Когда мы, выпускники школы начинаем увлекательный путь в выборе профессии – той, которая станет любимой и единственной на всю жизнь, - мы хотим, чтобы получше узнать о своей выбранной, любимой профессии. Каждая профессия – это труд. И этот труд надо любить. Профессия учителя очень трудна и ответственна, но благородна, и почетна. Я думаю, что учителем надо родиться, а не только сделаться, чтобы быть любимым учителем учащихся.
21 Использованная литература: 1.Диалоги о выборе профессии. Авторы М.Бендюков, И.Соломин Издательский дом «РОСТ» Санкт-Петербург 2001г. 2.Педагогика. Хрестоматия для педагогических училищ А.Е.Дмитриев Москва «Просвещение» 1985г. 3.Педагогика школы. Уч. пособие для студентов пед. ин-тов. Г.И.Щукиной. М., «Просвещение», 1977 г. 4.Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.