Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Мызников
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад 3 Презентация инновационной программы «Ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами Подмосковья» Подготовила Щербакова Ольга- воспитатель МДОУ ЦРР д/с 3 г. о. Орехово-Зуево
2 Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МДОУ ЦРР д\с 3 является художественно – эстетическое воспитание. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми.
3 Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ « с молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, произведения народного декоративно-прикладного искусства. На своих занятиях педагоги детского сада «Вишенка» широко используют все виды фольклора.
4 Большое место в приобщении детей к народной культуре в нашем ДОУ занимают народные праздники и традиции.
5 Очень важно знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Наше родное Подмосковье очень богато своими промыслами. Это дулёвский фарфор и павловские платки, матрёшки и Гжель, богородские игрушки, жостовские подносы, клинские ёлочные игрушки.
6 Для успешной работы по данному направлению в группах ДОУ оборудованы уголки изодеятельности, здесь широко представлены образцы народных промыслов, поделки детей. В методическом кабинете и кабинете музыкальных руководителей собраны предметы старины и декоративно – прикладного искусства.
7 Знакомство с предметами русского костюма, его особенностью, традиционностью проходит на занятии - демонстрации народного костюма. Затем дети расписывают кокошники и рисуют понравившиеся им орнаменты.
8 Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства родного Подмосковья помогает знакомство с географической картой Московской области, на которой дети вместе с педагогом отмечают флажками-символами города, известные своими художественными промыслами.
9 Собранный демонстрационный материал позволяет познакомить детей с историей Дулёвского фарфорового завода, с различными видами фарфоровых изделий, способами их изготовления.
10 На занятиях по декоративному рисованию закрепляются полученные знания о Дулёвском фарфоровом промысле и умение придумывать узор для росписи.
11 Новый год- самый любимый праздник для детей. Клинские ёлочные украшения - замечательные творения рук человеческих, в каждом доме украшают Новогоднюю ёлку и помогут всем ощутить сказочный аромат самого любимого праздника Детства!
12 Дошкольники узнают историю развития стеклодувного промысла со всеми его традициями, а затем учатся составлять композицию узора, передавать его колорит, выбирать и сочетать различные изобразительные средства для оформления игрушки. Лепка ёлочных игрушек из цветного солёного теста.
13 Знакомство детей с историей Павлово-Посадского промысла. Для этого в изостудии организуется выставка шалей. На выставке дети знакомятся с тем, как делают знаменитые павловские платки; они узнают о том, сколько людей участвуют в изготовлении павловского платка. Детям предоставляется возможность увидеть на фото резные набивные доски, которые опускают в чан с краской, а затем набивают эту краску на ткань, они могут рассмотреть множество павловских платков. После первого такого знакомства, дети с радостью разучивают танец с платками на музыкальном занятии.
14 На занятии в изостудии мальчишки и девчонки пробуют себя в качестве художников и даже… создают свой узор на платках, учатся описывать платок, называя цветовую гамму, названия цветов, элементов росписи: букеты, гирлянды, венец, кружево.
15 Продолжая знакомить детей с народным искусством, мы знакомим их с историей гжельского промысла, с разнообразием гжельских изделий, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора- колорит, композиция; стараемся расширять знания детей о художественном промысле, воспитываем уважение к народным мастерам, их традициям.
16 На занятии по декоративному рисованию «ГЖЕЛЬ- промысел Подмосковья» дошкольники расписывали объемные формы из папье-маше, закрепляли умение составлять узор по мотивам гжельской росписи, используя характерные ей элементы и цветовую гамму. Расписанные детьми формы из папье-маше.
17 Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке- матрешке, познакомить детей с историей её возникновения – цель этого занятия.
18 Дети на занятии расписывают деревянных матрешек, совершенствуют свои навыки в составлении узоров.
19 Эстетическую и педагогическую ценность богородской резной игрушки трудно описать словами. Наверное, это связано с тем, что на протяжении столетий мудрый народный ум вложил в нее так много, что все время возникает ощущение чего-то недосказанного.
20 Занятие «Богородская сказка» позволяет обобщить знания детей о народном промысле, об особенностях изготовления богородской игрушки,своеобразием композиции. Дети закрепляют свои умения передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности, украшать фигурку с помощью стеки.
21 Жостовская фабрика стала известна на весь мир из-за, казалось бы, обычного в быту предмета - металлического подноса. Почти два века из рук настоящих мастеров своего дела выходят поистине замечательные произведения искусства - расписные жостовские подносы.
22 На занятии по декоративному рисованию мы знакомим детей с особенностью жостовской росписи, воспитываем у них интерес к этому замечательному виду искусства. В ходе занятия воспитатель рассказывает детям об истории возникновения жостовского промысла, о мастерах, которые придают подносам ослепительную красоту. Дети любуются подносами, отличают цвет красок и особенности узора, а затем сами пробуют себя в роли народных умельцев.
23 Эта программа создана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, Т. Комаровой, В. Гербовой и парциальной программы эстетического воспитания дошкольников «Красота- Радость- Творчество» Т. С. Комаровой, А. В. Антоновой, М. Б. Зацепиной.
24 Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников. В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение. Очень важно для того, чтобы дать детям представление о малой Родине, знакомить с культурой родного края- Подмосковьем. Знакомя детей с народным декоративно- прикладным искусством, необходимо учитывать региональный компонент, нужно знакомить детей с историей, культурой и художественными промыслами Подмосковья.
25 Повысить качество художественно- эстетического развития воспитанников МДОУ ЦРР д/с 3 Более глубокое ознакомление старших дошкольников с художественными промыслами родного Подмосковья. Дать детям некоторые сведения о промыслах Подмосковья Учить различать виды народного декоративно- прикладного искусства Подмосковья, их характерные признаки и традиции Развивать мелкую моторику рук детей Обогащать словарный запас детей
26 На тему, выбранную ребенком (закрепление материала) На тему, предложенную воспитателем (освоение нового материала, повторение пройденного)
27 Занятие Подбор художественных материалов Беседа, диалог Демонстрация физкультминутка Практическая работа Итог, анализ
30 Сроки реализации образовательной программы рассчитана на 2 года обучения. Предполагаемый результат: - дети имеют представление о народных промыслах Подмосковья, - умеют различать изделия разных народных промыслов, - приобретут практические умения работы с глиной, различными изобразительными материалами, - у детей появится интерес к истории и культуре Подмосковья, -развивается художественный вкус, дети научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления, эмоциональное отношение через свое творчество. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы планируется проводится в форме: - итогового занятия «Промыслы Подмосковья»; - конкурсов; - выставок детских работ; - диагностического обследования детей. Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.