Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Псковитин
1 Бачкала Алёна, 14 лет г. Старый Оскол, Белгородской области, МБОУ «СОШ 28 с УИОП им.А.А.Угарова»
2 Тем а: Роль России в самолётостроении. План: 1. История самолётостроения. 2. Вклад русских учёных в создании самолётов. 3. Последние достижения 4. Литература.
3 С чего всё начиналось? Человек ещё с древних времён стремился покорить воздушное пространство, мечтал летать как птица. И только в конце XIX и в начале XX веков эта мечта человечества начала осуществляться. И в осуществлении этой мечты большой вклад внесли русские учёные и инженеры-конструкторы. Несомненно, что русские люди пытались летать на самодельных крыльях, причем полеты, по-видимому, преследовали увеселительные цели. В рукописи Даниила Заточкина, относящейся к ХIII столетию и хранившейся ранее в Чудовом монастыре. есть указания на полеты людей. Перечисляя народные увеселения славян, Даниил Заточник пишет: ".а иные слетают с церкви или с высокого дома на шелковых крыльях. показывая крепость сердец своих." Возможно, такие попытки летать продолжались бы до поголовного истребления "изобретателей от сохи" но в XVIII веке за проблему воздухоплавания взялся основатель первого российского университета, Михаил Васильевич Ломоносов.
4 Первые попытки. Были предприняты сотни испытаний летательных аппаратов. Чаще всего они заканчивались трагически, иногда это был полу успех.
5 Русские ученые и изобретатели продолжали работать над созданием аппаратов тяжелее воздуха. Рассматривая начальный период развития авиации, следует более подробно остановиться на значении деятельности и основополагающих работ Николая Егоровича Жуковского. Н.Е.Жуковский - создатель теории подъемной силы крыла и автор одного из первых курсов по авиации " Теоретические основы воздухоплавания ". Его статья " О присоединенных вихрях ", опубликованная в 1906 г., явилась итогом большой работы в области исследования подъемной силы крыла. Активное участие в разработке этой проблемы принимал С.А.Чаплыгин, автор монографии " О газовых струях ", на основе которой были созданы впоследствии разделы аэродинамики больших скоростей.
6 Не только самолеты. На исходе 1913 г Н. Р. Лобанов сделал важное изобретение лыжи для самолетов. Лобановские лыжи приняли из России, и в других странах для использования самолетов зимой. Русскому творчеству также принадлежит создание современного ранцевого парашюта. В 1911 г. Глеб Евгеньевич Котельников создал первый ранцевый парашют, тот парашют, которым теперь пользуются во всех странах мира. Своё изобретение автор назвал «РК-1», то есть «Русский, Котельников, модель первая».
7 Тяжелая авиация В числе многочисленных завоеваний русской технической мысли особое место занимает создание тяжелой бомбардировочной авиации. За рубежом не хотели верить, что можно создать четырехмоторный гигант- самолет с площадью несущих поверхностей равной 120 кв. метрам, с размахом крыла 27 метров и поднимающий до 1,5 тонны при общем весе равном 3,5 тонны, а «Русский витязь» ставил новые рекорды. В августе В 1911 г. русские новаторы приступили к работам по постройке сверхмощного по тому времени самолета. Мировым рекордом тогда был подъем на самолете 600 килограммов. Русский самолет должен был поднимать около 1500 килограммов. В мае 1913 г. начал полеты первый в мире многомоторный самолет «Русский витязь».
8 Самолеты 40-х годов К началу сороковых годов в соответствии с постановлением Совета Народных Комиссаров "О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов" было введено в эксплуатацию несколько новых авиационных заводов, которые предназначались для выпуска новейших самолетов. Обеспечение максимальной скорости самолета было мечтой каждого конструктора. Проводились попытки снабдить поршневые самолеты реактивными ускорителями. Характерным примером может служить самолет Як - 7 ВРД, под крыло которого подвешивались два прямоточных воздушно - реактивных двигателя. При их включении скорость возрастала на км/ч. Впервые в СССР скорость звука в полете со снижением была достигнута в конце 1948г. на опытном самолете Ла- 176 летчиком О. В. Соколовским. А в 1950г. уже в горизонтальном полете самолеты МиГ-17, Як-50 проходили " звуковой барьер ". В сентябре - ноябре 1952 г. МиГ-19 развивал скорость в 1,5 раза большую, чем скорость звука и превосходил по главным характеристикам " SUPER-SEIBR", который к тому времени являлся основным истребителем ВВС США. Преодолев " звуковой барьер ", авиация продолжала осваивать все большие скорости и высоты полета. Скорость достигла таких значений, при которых для дальнейшего ее увеличения требовались новые решения проблемы устойчивости и управляемости. 28 мая 1960 г. на самолете Т-405 генерального конструктора П.О.Сухого летчик Б.Адрианов установил абсолютный мировой рекорд скорости полета км/ч по замкнутому маршруту 100 км. В итоге наша авиация получила самолет, способный в течении 30 мин лететь со скоростью примерно 3000 км/ч. Полеты на этих самолетах свидетельствовали о том, что благодаря применению жаропрочных материалов и мощных систем охлаждения проблема "теплового барьера" для этих скоростей полета в основном была решена.
9 Последние достижения Ученые ЦАГИ разработали способ активного управления обтеканием воздуха крыльев самолетов при больших околозвуковых скоростях. Данный способ стал основой нового направления исследований по улучшению аэродинамики околозвуковых самолетов, обеспечивающего снижение сопротивления воздуха и увеличение крейсерской скорости полета летательных аппаратов. Применение результатов исследований ЦАГИ на практике приведет к увеличению крейсерской скорости и дальности полета самолета на 810%, а при полетах на заданные расстояния произойдет экономия топлива на 78%. Результаты настоящих исследований опубликованы в журналах «Полет» и «Ученые записки ЦАГИ».
10 Литература: Советский Энциклопедический Словарь, Москва, 1988 «История техники» Зворыкин А. А. Пресс – служба ФГУП « ЦАГИ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.