Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Шугаева
1 Государственная политика в образовании
2 Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы Утверждена Правительством Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. 163-р. Цели ФЦПРО обосновываются в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г р).
3 Стратегическая цель развития Российской Федерации … достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан.
4 Цель в области образования -повышение доступности качественного образования. Приоритетные задачи: -обеспечение инновационного характера базового образования; -модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; -создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров.
5 Тенденции в системе российского образования за последние годы: -Создание условий, обеспечивающих качества и доступность образовательных услуг; -Уровень развития образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития; -Поддержка лидеров – продемонстрировала новые подходы к реализации образовательной практики.
6 Решение проблемы программно-целевым методом К сожалению сегодня: 1)кол-во учреждений, использующих инновационные подходы с своей деятельности невелико; 2)отсутствуют механизмы конкуренции; 3)отсутствуют механизмы распространения новых подходов к реализации образовательных программ; 4)ряд образовательных инициатив носит локальный характер;
7 5) не включенность значительной части ОУ в процессы инновационного развития; 6) недостаточное использование современных образовательных технологий; 7) низкая динамика кадрового обновления в системе образования; 8) неоднородный охват граждан дошкольным, дополнительным и непрерывным образованием; 9) отсутствие механизмов продвижения отечественного образования за рубежом; 10) отсутствие обратной связи между производителями и потребителями услуг. Решение проблемы программно-целевым методом
8 Почему программно-целевой метод основной? -Согласование мероприятий Программы по срокам и ресурсам; -Очередность их реализации с учетом ресурсных возможностей на федеральном и региональном уровне. Решение проблемы программно-целевым методом
9 Система образования в РФ демонстрирует внешнюю целостность, сохраняя внутри себя проблемы и противоречия.
10 Прогноз Демографическая ситуация в стране (2000 – 2010 годы- снижение численности школьников на 40%; в 2013 г. число студентов около 4.2 милл.чел., в 2009 г. – 7.4 милл.чел Снижение численности контингента учителей и преподавателей не столь заметно в общем образовании; в профессиональном на 30-40% ППС Сохраняется большое кол-во преподавателей пенсионного возраста лишь 30% выпускников педвузов приходят в школу; после первых 3-х лет педдеятельности только 1|6 - остается
11 Изменения в сети образовательных учреждений Коррекция типологии и структуры вузов (сокращение филиалов) Обновление сети вузов, не вошедших в ФУ и НИУ Слияние ОУ СПО и НПО Сокращение числа вузов Интегрированный закон «Об образовании в Российской Федерации»
12 Для современного российского образования характерно: 1) Низкий уровень влияния образования на социально-экономическое развитие страны. 2) Для ДО характерно отраслевая разрозненность, отсутствие устойчивых связей с производственной сферой и сферой потребления. 3) Не эффективно используются информационно- коммуникационные технологии. Целостная электронная образовательная среда пока не создана.
13 Для современного российского образования характерно: 4) Несформированность системы непрерывной работы с талантливой молодежью (TIMSS, PISA, SAT-I, SAT-II). 5) НПО остается наиболее проблемным. 6) СПО по сравнению с НПО сегодня более востребовано. СПО и ВПО – ведущее место в подготовке кадров. 7) Отсутствуют прогнозы по отраслям экономики, низкой ценой труда молодого специалиста, нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием.
14 Зачем нужен масштабный национальный проект в образовании? Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна. Для страны, которая ориентируется на инновационный путь развития, жизненно важно дать системе образования стимул к движению вперед – это и есть первоочередная задача приоритетного национального проекта « Образование ».
15 Направления, реализуемые в рамках приоритетного национального проекта "Образование" Классное руководство Лучшие учителя Талантливая молодёжь Федеральные университеты Бизнес-школы мирового уровня Школьное питание Образование военнослужащих-контрактников Инновационные школы Поддержка учреждений НПО и СПО Инновационные программы вузов Интернетизация образования Учебное оборудование Сельский школьный автобус Модернизация региональных систем образования Мониторинг реализации направлений Символика ПНПО
16 Развитие содержания профессионального образования Эффективные модели и лучшая практика взаимодействия работодателей, ассоциаций работодателей и учебных заведений по разработке и апробации профессиональных и образовательных стандартов. Методология модернизации существующих и создания новых образовательных программ всех уровней профессионального образования.
17 Управление профессиональным образованием Прогнозирование потребностей в специалистах на федеральном и региональном уровнях и формирование системы государственного заказа на их подготовку. Государственно-частное партнерство в сфере профессионального образования и формирование требований к квалификации выпускников профессиональных образовательных программ.
18 Инновационное образовательное сообщество: -разрабатывает способы и механизмы влияния на образование; -предлагает новые формы и способы оценивания и др. Государство -создаёт новые типы ОУ; -принимает новые стандарты.
19 Реформирование образования государство проводит более 20-ти лет. Национальный проект «Образование» и новые образовательные стандарты позволяют: находить разные способы деятельности и осуществлять выбор. В целом изменились отношения между субъектами образования.
20 Инициатива «Наша новая школа» 1)Выбор между государственными (муниципальными) и негосударственными ОУ общего образования. 1)Создание в школе безбарьерной среды для полноценной интеграции детей-инвалидов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.