Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.iumi.ru
1 Единый подход к формированию информационных систем в страховых компаниях Опыт ЗАО «Интернет – ресурсы» (РИНТИ)
2 Основания для использования ИС в СК большой объем информации, обрабатываемой при проведении различного вида проверок (экспертиз), большой объем денежных расчетов требования территориальных административных органов по представлению отчетности и формализации информационного обмена в электронном виде, большое количество отчетных документов, подготавливаемых в различное время и по различным срезам.
3 Препятствия для внедрения ИС в СК различия в региональных моделях ОМС; необходимость взаимодействия информационных систем страховых компаний с информационными системами других операторов рынка; недооценка значения информационных систем операторами страхового рынка в современном бизнесе как инфраструктурных технологий; высокая стоимость, как самих информационных систем, так и работ по их внедрению.
4 Уровни управления Информационные системы могут использоваться в ОМС на различных уровнях управления. В организациях выделяют три уровня управления: Операционный уровень управления – проведение текущей деятельности по ОМС: внесение информации, управление регистром застрахованных, Тактический (управленческий) уровень – управление ОМС на уровне филиалов и представительств, включая формирование отчетности. Стратегический уровень управления – управление ОМС в межрегиональной компании и/или на уровне региона.
5 Операционный уровень управления На операционном уровне используются так называемые системы обработки трансакций (СОТ). Их основной задачей является сбор первичных данных, поддержка рутинных операций и передача их в вышестоящие системы (информационные системы более высокого уровня).
6 Тактический уровень На тактическом (оперативном) уровне используются два типа систем: менеджерские (управленческие) системы (МИС): поддерживающие функции контроля, планирования и принятия решений на основе рутинных и разовых отчетов. Системы поддержки принятия решения (СППР): системы поддерживающие принятия структурированных и неструктурированных задач на основе обработки данных с привлечением сложных аналитических моделей
7 Стратегический уровень На стратегическом уровне применяются системы поддержки руководства (СПР) и стратегические информационные системы (СИС).
8 Региональные особенности При внедрении информационных систем в страховых медицинских компаниях с точки зрения разработчика информационных систем выявлены следующие основные проблемы: большое разнообразие региональных регламентов, быстрое и внезапное их изменения, как в отношении общих требований, так и технических вопросов, структуры файлов, форматов обмена.
9 Различия форматов адресов Регион 1Регион 2Регион 3Регион 4 Наименование справочни ков адресов ОКАТООКАТО/ Собственное расширение КЛАДРОКАТО/ СОАТО
10 Различия в справочниках документов Регион 1Регион 2Регион 3 Состав спра вочн иков доку мент ов Паспорт РФ Загранпаспорт Паспорт моряка Паспорт СССР Удостоверение военнослужащего Удостоверение лица без гражданства Свидетельство беженца Паспорт РФ Загранпаспорт Дипломатически й паспорт Удостоверение личности офицера Военный билет Паспорт РФ Загранпаспорт Дипломатичес кий паспорт Удостоверение личности офицера Военный билет Служебный заграничн ый паспорт Другие удостовере ния личности
11 Форматы информационного обмена Регион 1Регион 2Регион 3 Применяемые форматы DBFDBF/текстовый формат DBF/xml
12 Стоимость амбулаторных услуг Регион 1Регион 2Регион 3 Порядок расчета стоимости услуг по ОМС Стоимость одного посещения Стоимость одного посещения *коэффициент сложности + стоимость дополнительн ого обследования Стоимость законченного случая амбулаторног о лечения
13 Стоимость стационарных услуг Регион 1Регион 2Регион 3 Порядок расчета стоимости услуг по ОМС Стоимость 1 койко-дня* длительность пребывания Стоимость одного койко-дня* длительность пребывания + стоимость дорогостоящи х исследований + стоимость хирургически х и инвазивных манипуляций Стоимость законченног о случая по нозологии* коэффициен т сложности случая + стоимость дорогостоящ их исследовани й
14 Наиболее трудоемкий процесс Наиболее трудоемким процессом при адаптации информационной системы к региональным требованиям по нашей оценке является настройка документооборота в соответствии с требованиями регионального ТФОМС
15 Этапы внедрения информационных систем Анализ и описание бизнес-процессов. Организация проекта. Описание создаваемого решения. Реализация системы и первичное тестирование. Подготовка и настройка рабочей системы. Сопровождение функционирования системы в режиме рабочей эксплуатации.
16 Анализ бизнес - процессов Выявление основных потребностей бизнеса. Оценка функциональной применимости базового программного продукта. Определение ожидаемых результатов. сроков, границ и бюджета проекта.
17 Организация проекта Детальное обследование и описание предприятия заказчика. Изучение требований заказчика к внедряемому решению. Документирование функциональных требований, Формирование проектной группы
18 Описание создаваемого решения Детальное проектирование модификаций и доработок функциональности. Планирование изменений бизнес- процессов. Уточнение подходов к разработке и испытаниям проектируемого решения.
19 Реализация системы Установка и настройка системы. Планирование и проведение испытаний. Доработка решения по результатам испытаний.
20 Настройка системы Подготовка и настройка информационной системы. Разработка пользовательской документации. Тренинг конечных пользователей. Планирование и запуск в рабочую эксплуатацию. Сдача-приемка проекта.
21 Сопровождение системы Сопровождение функционирования системы в режиме рабочей эксплуатации. Устранение выявленных несоответствий. Переход к режиму работы заказчика в рамках контракта на регулярное сопровождение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.