Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Недокукина
1 БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ Автор Джабраилова Елизавета, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
2 Обучая, воспитывая и общаясь с детьми- подростками, у взрослых часто возникает задача быстрого и точного выявления специфики основных жизненных, личностных и психологических проблем подростка. Одним из условий успешности воспитательной работы является сосредоточение на ограниченном круге наиболее важных для подростка личностных проблем. Как правило, подростки и некоторые категории взрослых часто не способны решить, какие проблемы в обширном списке жизненных затруднений являются центральными, базовыми, а какие – второстепенными.
3 Цель исследования: 1) выполнение социального заказа администрации и педагогов школы по выявлению базовых проблем детей подросткового возраста для проведения педагогического совета; 2) информирование родителей о полученных результатах; 3) изучение теоретических подходов в психологии подростничества; 4) проведение экспериментальной работы.
4 Гипотеза исследования: 1)дифференцирование центральных проблем детей- подростков в зависимости от школьного возраста; 2)возможность сгруппировать выявленные проблемы в отдельные категории, расположив их по степени важности.
5 Диагностический прием «Три вопроса» На каждом отдельном квадрате листа А4, необходимо написать три вопроса от первого (собственного) лица. Заданные вопросы предназначаются: 1) всему человечеству; 2) родителям (три вопроса или маме, или папе, или родительской чете); 3) самому себе; 4) учителю.
9 Вопросы, обращенные к человечеству классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Жизнь на других планетах (что такое НЛО, потусторонние миры, появление космоса) Вопросы «почемучек» (из областей различных наук, почему вымерли мамонты) Толерантность (уважение друг к другу, конфликты между странами) 7 Толерантность, отношения между странами (зачем люди убивают друг друга, войны между странами) Жизнь и смерть (зачем люди умирают, есть ли жизнь после смерти) Экология 9 Взаимоотношения между полами (есть ли любовь) Смысл жизни Экология Толерантность (несправедливость мира, непонимание между людьми, зачем воевать) Деньги (почему миром правят деньги)
10 Вопросы, обращенные к родителям классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Семейные поездки(посещение зоопарка, выезд на море) Вопросы «почемучек» (откуда берутся дети, можно ли выжить на необитаемом острове) Ссоры с родителями (наказывание, реакция на плохие отметки) Подарки, покупки 7 Самостоятельность (когда меня не будут опекать, собственное распоряжение временем) Любовь, понимание (уверенность в родительской любви, вопросы непонимания) Проблемы семьи (развод родителей, злоупотребление алкоголем) 9 Конфликты (непонимание, нет выслушивания) Самостоятельность (не дают заниматься чем хочу) Профессиональное будущее (куда смогу поступить)
11 Вопросы самому себе классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Школьные проблемы (волнения при ответе у доски, непонимание школьного предмета) Вопросы «почемучек» (зачем прокалывают уши мальчики, почему люди чувствуют боль) Будущее (кем стану в будущем, смогу ли чего- то добиться конкретного) Личностные особенности (почему я слабый, есть ли у меня чувство юмора) 7 Будущее (стану ли счастливым, буду ли хорошим родителем, кем я стану) Личностные особенности (почему я лентяй, почему агрессивен) Отношения с родителями (почему не могу изменить характер родителей) 9 Личностные особенности (эгоистичность, грубость) Взаимоотношения с противоположным полом Школьные проблемы (почему стал плохо учиться, непонимание школьного предмета) Самостоятельность (смогу ли отвечать за свои поступки, взрослый ли я)
12 Вопросы, обращенные к учителю классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Оценки (не могу получить лучшую оценку, зачем ставят двойки) Субъективное отношение (нравлюсь ли я учителю, хорошо ли я учусь) Отношение к классу в целом (сижу не с тем, с кем хочется, «любимчики») 7 Организация учебного процесса (большой объём домашнего задания, почему много пишем, а мало рассуждаем) Личная жизнь учителя (какая семья, почему решили стать учителем, низкая зарплата) Детство учителя (как учились, любили ли свой предмет в детстве) 9 Личностные особенности (излишняя строгость) Оценки (занижение оценок) Отношение к классу (уважают ли нас, есть ли «любимчики» в классе)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.