Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Петюшкина
1 . 1 Грицаенко Г.И.
2 2 Урок 1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы Цель: создание условий для актуализация знаний учащихся о союзе, для формирования умений различать простые союзы от сложных, расставлять знаки препинания. Ознакомление учащихся с советами по сохранению и укреплению здоровья.
3 3 Проверьте слова! Гигиена, поликлиника, гимнастика, стрессы, фитнес, медицина, недостаток кислорода, пагубные привычки, профилактика заболеваний, негативные эмоции, авитаминоз, компьютер, депрессия, советы специалиста, рациональное питание, бессонница, безопасное поведение, иммунитет - Подчеркните в своем диктанте слова и словосочетания, значения которых направлены на укрепление здоровья человека.
4 Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья 3. Расслабление и снятие психического напряжения 4. Правила времяпрепровождения 4 Творческий самодиктант
5 5 1) да, да 2) ( где ), [ ] 3) и 4) [ ], а [ ] 5) [ ], (что) 2.Работа с новым материалом. Познакомьтесь с русскими пословицами и поговорками о здоровье. Выберите те, которые вам наиболее понравились, и объясните их смысл. 1) Хрен да редька, лук да капуста - лихого не подпустят. 2) Где просто, там живут лет со сто. 3) Ум и здоровье дороже всего. 4) Человека лень не кормит, а здоровье только портит. 5) Даже собака знает, что травой лечатся. - Проанализируйте выбранные предложения, постройте схемы для объяснения постановки знаков препинания.
6 6 Перед вами афоризмы известных людей. Выберите наиболее вам понравившиеся, объясните, как вы их понимаете. 1. Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. (Томас Фуллер) 2. Здоровье - вещь удивительная, потому что его можно накопить. (Георгий Александров) 3. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы. (Гиппократ) 4. Здоровье не купишь, так как им можно только расплачиваться. (С.Крытый) 5. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций) - Найдите в предложениях союзы. Одинаковы ли они по составу? - Как называются такие союзы? Воспользуйтесь информацией, данной в учебнике.
7 7 Обратите внимание на их написание! Составьте сложные предложения из двух простых, используя следующие союзы: Морковь содержит витамины и минеральные вещества. Она особенно полезна детям. Теннис тренирует все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Многие люди выбирают этот вид спорта. Прививка от гриппа была сделана вовремя. Удалось избежать болезни. Компьютер дает большую нагрузку на зрение. Необходимо соблюдать некоторые правила работы с ним. Оттого что Вследствие того чтоВ силу того чтоБлагодаря тому что
8 8 Работа с текстом. Спишите, расставив пропущенные запятые, объясните орфограммы. Над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными – п. Сердитый и благодетельный целитель тому назад в одном из городов на Руси вспыхнула эпидемия неизвестной болезни и из портовых районов она быстро распространилась по всей округе. Это была чума свирепствовавшая тогда в Европе. Но на счастье, в одном городе нашелся человек, который предложил оставшимся жителям мазаться маслом одного растения - змеиной травой. Так называли древние славяне это растение потому что применяли его при лечении укусов змей. А мы называем это растение чесноком. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели чеснок с солью и черным хлебом а по праздникам варили чесночный студень. Древнегреческий историк Геродот сообщал, что на строительстве пирамиды Хеопса рабочие получали чеснок, лук и редьку для сохранения здоровья и работоспособности. Римские воины жевали чеснок перед битвами когда им предстояла рукопашная схватка.
9 9 Прочитайте текст. Как в старину люди укрепляли свое здоровье? В стародавние времена, когда не было бань, люди парились в печках. С собой брали посудину с квасом и веник, предварительно его разпарив. Человек лажился на салому, расбрызгивая в разные стороны квас или воду. От горячих стенок печи пар валил во все стороны, и человек начинал себя стигать веничком. Напарившись, вылезали из печи и сразу же вылевали на себя ушат халодной воды. Конечно, в печи парится было не очень удобно, поэтому бани стали строить на берегу рек или прудов. В углу бани делали не большой очаг, на него клали булыжники. После того как булыжники разкалялись, на них из шайки выплескивали воду. Жаркий пар запалнял всю баню. Когда от жары невмоготу становилось, выбигали люди прямо голышом на улицу и сразу в речку или пруд брасались. Однако же потом опять в баню бижали. От такой закалки ни одна болезнь не могла одалеть человека. Спешите, исправив орфограммы. Укажите союзы. Над сочинительными союзами надпишите букву с., над подчинительными – п.
10 Текст для орфографического разбора. Очень п..лезно и пр..ятно см..треть на аквариум с разн..цветными рыбками. Плавно раскачивающиеся вод..росли и плавающие рыбки погружают нас в состояние нев..сомости. Всё наше тело медленно ра..слабляется, кров..носные сосуды ра..ширяются, сердце нач..нает биться ровнее, полностью исч..зают напряжение в теле и г..ловная боль. Аквариум – пр..красное средство от страха в зубном кабинете. 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.