Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Наслузов
1 Наши открытия 1. Разгадка тайны слова «союз». (Понять, почему так называется эта часть речи). 2. Союз – наш помощник в речевом общении. (Определить назначение союзов в речи). 3. Предлог или союз? (Формировать навыки различения союзов и предлогов). 4. Такие похожие, но разные… (Узнать, по каким признакам отличаются союзы друг от друга).
2 Проверь себя! Эксперимент 1. Научный опыт. 2. Вообще - опыт, попытка сделать, предпринять что- нибудь.
3 Текст 1 Лингвистический эксперимент Как в старину люди укрепляли своё здоровье. 1. В стародавние времена люди парились в печках. 2. С собой брали посудину с квасом … водой … веник, предварительно его распарив. 3. От горячих стенок печи пар валил во все стороны,… человек начинал стегать себя веничком. 4.Напарившись, вылезал из печи … выливал на себя ушат* холодной воды. 5.Конечно, париться в печи было неудобно, поэтому стали строить бани на берегу рек … прудов. 6. В углу бани делали небольшой очаг, … на него клали булыжник. 7. Булыжники раскалялись, … на них из шайки* выплёскивали воду. 8. Жаркий пар заполнял всю баню. 9. От жары становилось невмоготу. 10. Люди нагишом выбегали на улицу … бросались сразу в речку … пруд, … потом опять бежали в баню. 11. От такой закалки … одна болезнь, … один недуг не могли одолеть человека. Ушат*. Небольшая кадка с приспособлением для подвешивания, подъёма. Шайка*. Низкое и широкое деревянное или железное ведёрко с ручками по бокам.
4 Проверь себя! Текст 1. Лингвистический эксперимент. Как в старину люди укрепляли здоровье. 1. В стародавние времена люди парились в печках. 2. С собой брали посудину с квасом или водой да веник, предварительно его распарив. 3. От горячих стенок печи пар валил во все стороны, и человек начинал стегать себя веничком. 4.Напарившись, вылезал из печи и выливал на себя ушат холодной воды. 5.Конечно, париться в печи было неудобно, поэтому стали строить бани на берегу рек или прудов. 6. В углу бани делали небольшой очаг, а на него клали булыжник. 7. Булыжники раскалялись, и на них из шайки выплёскивали воду. 8. Жаркий пар заполнял всю баню. 9. От жары становилось невмоготу. 10. Люди нагишом выбегали на улицу и бросались сразу в речку или пруд, а потом опять бежали в баню. 11. От такой закалки ни одна болезнь, ни один недуг не могли одолеть человека.
5 Задание к тексту 1 Продолжите предложение дважды: 1. союз связывает однородные члены предложения; 2. союз связывает простые предложения в сложные. Русская баня делала человека здоровым …
6 Текст 2. Задание: понаблюдайте за употреблением предлогов и союзов в тексте, выпишите их в 2 столбика, посчитав количество. Наши лекари. 1. Для поддержания нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. 2. Люди потребляют их в незначительном количестве, но без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. 3. Уникальным мультивитаминным природным комплексом является капуста, которая спасает от авитаминоза в течение всего года. 4. По содержанию витамина С она обогнала даже лимон и киви. 5. Капуста полезна ещё высоким содержанием витаминов группы В, а они хорошо укрепляют организм. 6. Поэтому в периоды холодов и депрессий капусту нужно регулярно употреблять в пищу как лекарство, поднимая настроение и укрепляя иммунитет.
7 Проверь себя! Текст 2. Наши лекари. 1. Для поддержания нормальной жизнедеятельности необходимы витамины. 2. Люди потребляют их в незначительном количестве, но без витаминов невозможна нормальная работа органов нашего тела. 3. Уникальным мультивитаминным природным комплексом является капуста, которая спасает от авитаминоза в течение всего года. 4. По содержанию витамина С она обогнала даже лимон и киви. 5. Капуста полезна ещё высоким содержанием витаминов группы В, а они хорошо укрепляют организм. 6. Поэтому в периоды холодов и депрессий капусту нужно регулярно употреблять в пищу как лекарство, поднимая настроение и укрепляя иммунитет. Предлоги: для, в, без, от, в течение, по, в, в (8) Союзы: но, и, а, и, как, и (6)
8 Задание к тексту 2. Продолжите предложения: 1. Назначение предлогов в речи – связывать … 2. Назначение союзов в речи – связывать …
9 Собрание мудрых мыслей (Текст 3) Задание: выпишите из предложений все союзы, распределив их в 2 группы. Признак деления определите сами. 1. Здоровье не ценят, пока не придёт болезнь. 2. Лук да капуста болезнь не подпустят. 3. Здоровье не купишь, потому что его разум дарит. 4. Если кости в бане распаришь, всё тело поправишь. 5. Компьютер может стать не только мудрым другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. 6. Здоровье не купишь, так как им можно только расплачиваться. 7. Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто.
10 Проверь себя! Сочинительные союзы: да; не только, но и; и; но. Подчинительные союзы: пока; потому что; если; так как.
11 Проверь себя! Простые союзы Да и но пока если Составные союзы Не только, но и потому что так как
12 Текст 4. Задание: определите, везде ли уместно использованы союзы. Отредактируйте текст. О режиме дня. 1. Необходимо соблюдать режим дня. 2. Это обеспечит нормальное развитие организма и сохранит здоровье. 3. И необходимо чередовать умственный и физический труд. 4. После школы надо сначала отдохнуть, а потом садиться за уроки. 5. А после приготовления уроков можно погулять.6. Затем почитать книгу и посмотреть интересные телепередачи.7. А можно посидеть за компьютером: поиграть или найти полезную для себя информацию. 8. Но слишком часто играть не следует, так как это вредно для зрения.
13 Проверь себя! Текст 4. О режиме дня. 1. Необходимо соблюдать режим дня. 2. Это обеспечит нормальное развитие организма и сохранит здоровье. 3. Необходимо чередовать умственный и физический труд. 4. После школы надо сначала отдохнуть, а потом садиться за уроки. 5. После приготовления уроков можно погулять, затем почитать книгу или посмотреть телевизор. 6. Можно посидеть за компьютером: поиграть или найти полезную для себя информацию. 7. Но слишком часто играть не следует, так как это вредно для зрения.
14 Творческие задания Справочный отдел. Выпускники 9-х классов во время подготовки к экзаменам пришли к вам на консультацию по теме «Понятие о союзе». О чём вы им расскажете? Подготовьте сообщение. Отдел рекламы. В школе готовятся к Неделе русского языка, один из дней которой посвящён нормам русского литературного языка. Вас попросили сочинить слоган, призывающий внимательно относиться к употреблению союзов в речи. Сделайте это в творческой форме. Отдел информации. Вы – члены школьной редакции. Ваша задача – написать в школьную стенгазету заметку о том, что узнали вы интересного и полезного, путешествуя по стране Здоровья.
15 Домашнее задание Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке и усвоили его материал. 1. Прочитаю по учебнику параграф 148 и выполню упражнение Составлю план к параграфу 148, подготовлю по нему сообщение и выполню упражнение Выполню творческое задание: составить небольшой связный текст (5 -6 предложений) на тему «Союзы в нашей речи».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.