Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛариса Батманова
1 Введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в 1- х классах Юго-Камской средней общеобразовательной школы
2 Стандарт – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.
3 Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального образования; духовно-нравственного развития; преемственности основных образовательных программ; единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; формирования критериальной оценки результатов освоения программ.
4 В основе стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: развитие качеств личности на основе толерантности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования на основе усвоения универсальных учебных действий; учёт индивидуальных особенностей учащихся.
5 Стандарт устанавливает требования к результатам обучения: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию; предметным – освоение учебных предметов; метапредметным – усвоение универсальных учебных действий. Познавательные Регулятивные Коммуникативные
6 Выводы (программа БУП + программа Л.В.Занкова + учебники): Программа по обучению грамоте не требует переработки, но требуется замена учебника; Программа по окружающему миру и математике требует дополнения из программы Л.В.Занкова, что повлекло за собой увеличения плотности уроков по содержанию за счёт увеличения плотности удельного веса теоретических знаний и объёма информации; Программу по ИЗО изменить на 10%; Программу по технологии пришлось «перекроить», т.к. количество часов уменьшилось вдвое и необходимо было ввести модульный курс по освоению компьютера.
7 Универсальные учебные действия: Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (т.е. между результатом учения и тем, что побуждает деятельность);
8 Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: Целеполагание Планирование Контроль Коррекция оценка
9 Общеучебные: Моделирование через графические и знаковые символы, Обучение чтению и извлечение необходимой информации из прочитанного, Построение речевых высказываний в устной форме, Поиск информации, в том числе с помощью ИКТ, Анализ объектов с целью выделения признаков, Установление причинно – следственных связей.
10 Коммуникативные: Интегрироваться в группу, Сотрудничать и взаимодействовать в группе (паре).
11 Деятельностный подход в обучении Коммуникативная компетентность – это: 1.Построение высказывания в устной или письменной форме. 2.Участие в групповой работе.
12 Современный учитель: профессиональное мастерство Современный учитель: профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
13 Современный учитель: ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
14 Изменение составных частей образовательного процесса Система оценивания Тип отношений учащихся друг с другом, с учителем Отбор учебного содержания Составление расписания занятий Учитель пересматривает подходы к разработке календарно-тематического планирования Обеспечивается кооперация и координация усилий учителей Требуется совершенно иной дизайн пространства в классе Учащиеся учатся презентовать результаты своей проектной деятельности
15 Внеурочная работа – это деятельность, организуемая с классом или группой детей для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в общественно- полезной деятельности, детских общественных объединениях.
16 Изучение интересов и потребностей детей Изучение запросов родителей Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы Формирование условий для создания единого образовательного пространства Создание условий для привлечения к занятиям в кружках большего количества детей
17 Интеграция основного и дополнительного образования в учебном году. Спортивно- оздоровительное Детская спортивная школа ЦВР Фитнес-клуб Школа лыжная секция футбольная секция лёгкая атлетика группа общей подготовки Весёлые старты Друзья спорта Логоритмика Художественно- эстетическое Детская школа искусств Фитнес-клуб Дом культуры ЦВР ИЗО-студия театральная студия хоровое отделение игра на инструменте студии общего эстетического образования танцевальная группа кружок мягкой игрушки танцевальная группа флористика оригами бисероплетение хор Ансамбль «Капельки» юный цветовод
18 Научно- познавательное школа ДЮСШ ЦВР юный интеллектуал Развитие познавательных способностей Социальное проектирование Шахматный кружок Юный исследователь Юный цветовод Эколого-краеведческая деятельность Школа Экологический кружок Краеведческий кружок
19 Принципы организации внеурочной деятельности Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности Ориентация на личностные интересы, потребности, способности Возможность свободного самоопределения и самореализации Практико - деятельностная основа образовательного пространства
20 Внеурочная деятельность 1-х классов 1а1б1в1г1дВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность на основе проектной деятельности Итого10 50
21 Формы внеурочной деятельности Кружки Секции Экскурсии Конференции Школьные научные общества Соревнования Круглый стол Диспут Олимпиады Общественно- полезная практика Поисковые и научные исследования
22 Личностные результаты отражают: Формирование основ гражданской идентичности Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Овладение навыками адаптации в развивающемся мире Развитие мотивов учебной деятельности Развитие самостоятельности и личной ответственности за их поступки Формирование эстетических потребностей Развитие этических чувств Развитие навыков сотрудничества Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
23 Взаимодействие педагогов при организации внеурочной деятельности Организатор внеурочной деятельности Курирует организацию внеурочной деятельности в целом Классный руководительОказывает индивидуальную поддержку каждому ребёнку в преодолении проблем, которые мешают ему заниматься внеурочной деятельностью Воспитатели ГПД и классный руководитель Взаимодействуют с руководителями всех кружков Старший вожатыйОрганизует социально-значимые дела и различные мероприятия Педагог-психологПомогает определиться в выборе направления деятельности Социальный педагогРешает задачи по социальной защите детей Учителя-предметникиОрганизуют сотрудничество с руководителями кружков с целью интеграции основного и дополнительного образования детей
24 Финанс ирован ие 1а1б1в1г1дВсего% Спортивно- оздоровительное чел. 45,00% Спортивные игрыШкола ,00% Друзья спортаШкола ,00%
25 Финанси рование 1а1б1в1г1дВсего% Художественно- эстетическое ,00 % Театральная студияШкола ,00% Фитнес-клуб «Новик»Фитнес- клуб ,00% ХорШкола ,00% ТанцевальныйДом культур ы ,00% ОЭОШкола искусств ,00% Художественное отделение Школа искусств ,10% Театральная студияШкола искусств ,10% Музыкальная школаШкола искусств ,6% Волшебные краскиШкола ,00% ОригамиШкола
26 Финанс ирован ие 1а1б1в1г1дВсего% Научно- познавательное чел. 95,00 % Юный исследовательШкола ,00% Техническое конструирование Школа Мир информатикиШкола % ЮДМШкола ,10% ПДДШкола
27 Финансир ование 1а1б1в1г1дВсего% Военно- патриотическое Через урочну ю деятел ьность ,00% Общественно- полезная деятельность чел. /118 чел. 20,00 % /100% ЦветоводШкола ,00% Проектная деятельность %
28 Финанс ирован ие 1а1б1в1г1дВсего% Развитие психических процессов чел.67,00% Мир логикиШкола ,00% Мир психологииШкола ,00% СказкотерапияШкола ,00% ЛогоритмикаШкола ,00% ЗвукознайкинШкола ,00% ПсихологияШкола ,10%
29 1а1б1в1г1дВсег о ч ел. На 1 ученика 2,43,53,342,33,2
30 Недельная нагрузка учащихся 1-х классов клас сы 1 час 2 час 3 час 4 час 5 час 6 час 7 час 8 час 9 час 10 час 1а б в г д Всег о ,08 % 15 % 18 % 12 % 0,8 % 0,03 % 0,05 % 0,8 % 0,03 % 0,42 %
31 ДШИ -4 кружка - 29 чел. - 24,6% Фитнес-клуб -1 кружок - 8 чел. - 6% Дом культуры -1 кружок - 21 чел. - 17% Школа - 21 кружок спортивные(2) проектные(5) научно- познават(5) общественно- полезные(1) художественно- эстетические(2) развитие психических процессов(6)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.