Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛев Трыков
1 Многоликая вода. Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает,быть может, великой поэмы – так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого драгоценного минерала. В. И. Чивилихин. Авторы: Лозинская Т. М., Шкурко Н. Д.
2 Тема учебного проекта: Изучение химических характеристик воды и её биологической роли в живой природе. Проблема: Вода, с одной стороны является одним из самых простых минералов,а с другой обладает уникальными свойствами, определяющими жизнь на Земле. Основополагающий вопрос: Почему вода является самым главным веществом на Земле и её называют «первоначалом всего»? Проблемные вопросы: Какую воду мы можем назвать живительной влагой? Почему В. И. Вернадский считал, что «картина видимой природы определяется водой»? Какие свойства и особенности строения позволяют воде выполнять роль уникального растворителя в природе?
3 Дидактические цели проекта: Повышение научности и последовательности учебной информации, связанной с изучением строения, свойств и значения воды. Формирование умения работать с различными источниками информации, развитие способностей учащихся анализировать, сравнивать и сопоставлять строение, качества и роль воды. Воспитание бережного и разумного отношения к окружающей среде в целом и своему организму в частности, восхищённого отношения к «простым чудесам» нашего бытия. Развитие познавательного интереса к биологии и химии, активного отношения обучающихся к усвоению знаний через использование компьютерных технологий.
4 Методические задачи проекта: 1.Углубить и обобщить знания о многогранной натуре воды, её качествах и роли в природе. 2.Научить подбирать и проводить опыты и эксперименты, в зависимости от поставленной задачи. 3.Показать взаимосвязи химии, биологии и экологии на примере строения, свойств и значения воды. 4.Создать условия для применения учащимися теоретических знаний о воде на практике во время собственной исследовательской деятельности.
5 Темы учебной программы: Химия: «Растворимость кислородсодержащих органических веществ» 10 класс, «Растворение и растворы» 8 класс. Биология: «Химический состав клетки» 8 класс, «Учение о клетке», «Взаимоотношение организма и среды» 10 класс.
6 Аннотация: При исследовании по данной теме используются знания по биологии, химии: систематизируются знания о химическом строении воды, её качествах, о роли в живой природе, формируются умения работать с дополнительной литературой, таблицами, диаграммами, а главное, умение выделять проблему и подбирать пути её решения. В нашей исследовательской работе главное - научиться практически изучать окружающую действительность: будь то качества питьевой воды, выявление в ней примесей, изучение «работы воды» в живых клетках или выявление «живительной» влаги путём биоиндикации. Всё это формирует не только навыки работы с различными источниками информации, сравнения и сопоставления, но и бережное, ответственное отношение к окружающей среде, учит видеть удивительное в самой обыкновенной капле воды. В проекте участвуют учащиеся 8 и 10 классов.
7 Темы исследований: Во время планирования работы над проектом были выделены три направления исследований: химическое, биологическое и экологическое. Химики проводили «Исследование качеств питьевой воды» по теме «Это обычная необычная вода». Биологи - «Исследование плазмолиза и потери тургорного давления у растений» по теме «Жизнь – это одушевлённая вода». Экологи - «Исследование токсичности окружающей нас воды методом фитоиндикации» по теме «От жажды умирая над ручьём…».«Исследование качеств питьевой воды» «Исследование плазмолиза и потери тургорного давления у растений» «Исследование токсичности окружающей нас воды методом фитоиндикации»
8 Участие и план работы в группах: В начале работы ребята из 8 и 10 классов, пожелавшие принять участие в проекте, были продиагностированы по методике И. С. Якиманской. Были выяснены особенности усвоения материала, творческой активности, степень руководства, характер познавательной деятельности. После чего были сформированы три группы, в зависимости от соответствия участников по психолого- педагогических особенностям. Химики выясняли строение, состав и качества воды. Биологи – какова роль воды в жизни растений, животных и человека. А группа 10 класса определяла наиболее пригодную для живых существ воду из нашего окружения.И. С. Якиманской. психолого- педагогических особенностям. План работы в группах: 1.Ознакомление и осмысление темы, целей и задач проекта, выдвижение гипотезы, выбор методов исследования. 2.Прохождение комплексной психолого- педагогической диагностики. 3.Сбор, анализ и систематизация информации. 4.Проведение эксперимента и обработка данных. 5.Анализ результатов исследований. 6.Получение и оформление результата. 7.Выступление на общей конференции и районном семинаре.
9 Дидактические материалы: Для повышения эффективности работы над проектом были использованы несколько групп дидактических материалов: Таблицы, характеризующие строение и свойства воды.Таблицы, характеризующие строение и свойства воды. Планы экспериментальных работ. Классификация заболеваний, вызванных употреблением токсичной воды.Классификация заболеваний, вызванных употреблением токсичной воды. Рисунки расположения атомов в молекулах разных веществ.Рисунки расположения атомов в молекулах разных веществ. Разработка итоговой игры.
10 Этапы и сроки сроки выполнения проекта: 1.Организационное мероприятие: знакомство с проектом и комплексная диагностика ребят г. 2.Анализ и систематизация информации г. 3.Выполнение исследований, анализ результатов г. 4.Оформление результатов собственной проектной деятельности по группам Заключительный аналитический семинар : защита отчетов и награждение участников г. Проект реализуется в 3 четверти 2005 –2006 учебного года.
11 Перспективы проекта: Наш совместный химико-биологический проект не только способствовал углублению и обобщению знаний о воде, формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности, но и позволил глубже изучить и понять психолого-педагогические особенности ребят, создать ситуацию успеха и роста для ребят разного уровня. Данный проект нельзя считать полностью завершённым, поэтому в следующем году мы планируем провести более полное исследование качества питьевой вода с использованием различных методик и выездом на очистные сооружения. Предполагается исследование потерь воды в быту, конкретно в нашей школе. Кроме этого во время итоговой конференции к нам обратились педагоги младшего звена с предложением совместной проектной деятельности по данной теме.
12 Спасибо за внимание! Авторы: Лозинская Т. М. и Шкурко Н. Д. - педагоги МОУ СОШ 201, г.Екатеринбурга. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением. М. В. Ломоносов. М. В. Ломоносов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.