Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Шутова
1 МБОУ «Караульно – Горская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Проект Наш двор – наш дом. Проект разработал Егорова Г.В. – директор школы
2 Название: Наш двор – наш дом. Автор проекта: Егорова Г.В. Консультанты: Морозова Н.А. – учитель биологии, Борисова Н.В. – учитель технологии. Название организации: МБОУ «Караульно- Горская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Сроки реализации: годы. Место реализации проекта: школьный двор. Сумма, затрачиваемая на реализацию проекта: вырубка тополей (60 деревьев) – (шефы «Агроразвития»), установка хоккейной коробки – (спонсоры НУБР), оборудование спортивной площадки – , приобретение семян – 3 000, саженцев – 7 000: туя – 3 шт., можжевельник – 3 шт., ель – 30 шт., рябина – 5 шт., калина – 5 шт., роза – 10 шт., самшит – 5 шт., жимолость – 5 шт. газонокосилки – (сельское поселение).
3 Пили мы под луной, У горы Караульной, Как из чащи одной Из реки тихострунной. Унесли те года Быстроходные лодки; Разбрелись кто куда Земляки – одногодки. Разошлись мы в пути, Словно ветви на древе, По Великой Руси – Кто на юг, кто на север. Кто на дальний восток, Кто на запад подался; Только Волги приток Там же – в душах остался. Нам бы встретиться вновь У горы Караульной; Нам бы нашу любовь Дать реке тихострунной. Как из чащи одной Из реки той напиться; Чтобы вновь под луной Навсегда породниться! Из сборника стихотворений «Ступени» Андрияна Григорьева, односельчанина.
4 Актуальность проблемы. Какой человек останется равнодушным, безразличным к малому уголку земли, к родному краю, в котором родился, рос, любовался звездным небом, восходами и закатами солнца, слушал волнующий шум деревьев и трав, птичьи песни.И для меня таким родным является деревня Караульная Гора, моя школа, где я училась и работаю. Школа расположена в центре деревни, учащиеся большую часть свободного времени проводят в школе и на территории школьного двора. Раньше на этом месте росло множество тополей, высоких, мощных, это красиво, но опасно. В целях сохранения жизни детей и работников школы деревья были срублены. Общая площадь школьной территории – 2,7 га. Проблема благоустройства территории стала необходимой. Главным направлением деятельности школы является экологическое воспитание школьников, приоритетность экологического образования сегодня призван всем мировым сообществом, а наша деревня окружена нефтяными вышками, качалками, неподалеку находится база от НГДУ. Учащиеся школы начали часто болеть бронхитом, жалуются на головные боли, головокружения.
5 Для нас стало целью: Изучение специальной литературы о растениях, кустарниках, деревьях, являющихся лучшими газопоглотительными качествами; Изучение публикации о влиянии окружающей среды на самочувствие человека; Моделирование такого школьного двора, в котором все смогли бы чувствовать себя комфортно, поэтому решили провести анкетирование среди учеников нашей школы по выявлению предложений благоустройства школьного двора. В 2009 году была создана инициативная группа школы под руководством директора Егоровой Г.В., учителя биологии Морозовой Н.А., учителя технологии Борисовой Н.В., лидера Егоровой Евгении Цель проекта: Преобразование школьного двора для активного отдыха и занятости учащихся и улучшению экологической обстановки путем интенсивного озеленения данного участка, защиты здоровья учащихся, работников школы от вредных выбросов.
6 Задачи: - разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора; - освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; - формирование у школьников чувства гражданской ответственности, потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; - привлечение сельского поселения к работе по реализации проекта.
7 Сбор и анализ информации. Для реализации поставленной цели мы собрали информацию по данной проблеме: Каким вы хотели бы видеть школьный двор? Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор? Как смоделировать озеленение школьного двора? Объектом исследования является школьный двор, а также чувства и эмоции учеников нашей школы по поводу содержания школьного двора. Субъектом исследования стали старшеклассники Караульно – Горской ООШ. Проанализировав всю информацию, мы получили реальную картину школьного двора: в основном дети хотят благоустроить территорию школы, используя футбольную площадку, фруктовый сад, детский городок, цветники, аллеи, каток. Пришкольный участок должен занимать не менее 50% общей площади. На территории пришкольного участка должно быть место для учебно-опытного, плодово- ягодного сада и огорода, декоративные и защитные древесно-кустарниковые насаждения, цветники, газоны и живые изгороди. Участок под декоративные культуры отводят вблизи зданий. Ассортименты растений должны быть по возможности разнообразные, для того чтобы учащиеся могли познакомиться с особенностями различных древесно-кустарниковых и цветочных растений. Для этого рекомендуется групповые и одиночные посадки растений на фоне газона. В местах отдыха посадить деревья: можжевельник, туя, ель, рябина, калина.
8 Стили оформления. Клумбы, бордюры – элементы цветника. Они служат для декоративного оформления участка, клумбы оформлять круглые и прямоугольные. Высокорослые культуры размещать в центре, низкорослые ближе к бортам. Рабатка - длинная и узкая прямоугольная грядка с ровной поверхностью. Служит для оформления заасфальтированной дорожки от калитки до входа в здание, расстояние 30 метров (общая длина 60 метров). Ширина 1,5 метра. Посадить канадиен Блу в шахматном порядке, вдоль фруктового сада сделать живую изгородь из клематисов. Бордюр - узкая полосная посадка (30см-35см) низкорослых декоративных растений в виде одноцветной обрамляющей каймы по краям газонов, клумб, рабаток. При посадке следует учитывать постоянное сочетание цветов, лучше всего подобрать теплые цвета, яркие (красный с зеленым, желтый или фиолетовый), вдоль дорожки сочетать зеленый и белый. Детская площадка. По другую сторону школьного двора построить детскую площадку: установить качели, скамейки для отдыха, грибочки детский домик. С двух сторон оформить длинную аллею (посадить самшит, акации, жимолость, розы), соорудить зеленую беседку. Вдоль забора посадить ель, калину, рябину.
9 Название этапа ЦельСрок выполнения Ответственные 1Подготовитель ный Мотивация проектаОктябрь – январь Администрация школы 2Проектировоч ный Построение ориентировочной схемы деятельности Февраль - март Лидер школы 3ПрактическийРеализация проектаМай – октябрь Директор школы, учитель биологии, учитель технологии 4Заключительн ый Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития Ноябрь – декабрь 2012 г. Совет старшеклассников Этапы реализации проекта.
10 МероприятияОтветственный 1Социальный опрос школьников «Что для тебя значит школьный двор» Лидер Егорова Е. 2Аукцион идей на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора Совет старшеклассников 3Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Лидеры классов 4Круглый стол. Совет школы, руководство «Агроразвития», глава СП Администрация школы План мероприятий подготовительного этапа.
12 П Предполагаемые результаты. Чем больше зеленой массы, тем больше будет выделяться кислорода за счет большей площади фотосинтезирующей поверхности. Озеленение школьных дворов (из печати) фотонцидными растениями – дешевый и достойный способ оздоровить детскую среду обитания. Свое свободное время дети младшего и среднего возрастов могут проводить в детском городке, отдохнуть, поиграть; для молодежи заняться спортом на спортивной площадке, на хоккейной коробке (летом волейбольная площадка) будут полезными, а школа станет красивей и родней. Проект предполагает создание условий для отдыха учащихся на территории своей школы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг данного учебного заведения. И тогда мы скажем: «Наш двор – наш дом».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.