Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Шиндяпина
1 Образовательные возможности сетевого взаимодействия (на примере создания информационного пространства МОУ «Лицей 7» г. Тихвина) Автор: Ольга Васильевна Алексеева, методист по информационным технологиям МОУ «Лицей 7» г. Тихвина Программа повышения квалификации: Практикум: "Инновационный менеджмент в образовании" (подготовка к реализации НОИ "Наша новая школа")
2 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны новые…медиацентры и библиотеки…,грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства... …создание безбарьерной школьной среды...»
3 Открытость школы как фактор индивидуализации обучения Предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также другим заинтересованным лицам и организациям возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе для принятия различного рода решений
4 Образовательная сеть – это совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга
5 Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как форма реализации образовательных задач совместная деятельность, обеспечивающая возможность ученику осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием различных ресурсов
6 Внедрение Лицея в общеобразовательную социальную сеть «Дневник.ру» процесс управления образованием становится более оперативным и удобным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса открытое информационное пространство школы оперативность подготовки отчетов, автоматического ведения мониторинга учебного процесса, доступность информации для анализа
7 Преимущества «Дневника»: Улучшение образовательной среды Удобное общение Эффективное управление учебным процессом Безопасность и защищенность Доступность и простота в использовании
8 Процесс информатизации Лицея как начальный этап формирования единого образовательного пространства Программа развития Лицея на год: проект Информатизация образовательного пространства Лицея» возможность активного взаимодействия педагогов, учащихся, родителей, администрации в едином информационном пространстве
9 Поставлены в 2005 г. и уже выполнены к настоящему времени следующие задачи: 1. Выделены потоки информации, обработка которых может быть автоматизирована; 2. Описана схема информационных связей участников образовательного процесса; 3. Определен круг участников этого процесса (администрация, преподаватели, учащиеся, родители); 4. Проведена подготовка и переподготовка специалистов; 5. Установлено программное обеспечение, отвечающее педагогическим и управленческим задачам; 6. Выбрано оптимальное техническое решение для создания информационной среды; 7. Определен порядок проведения работ по созданию единой информационной среды Лицея.
10 Создание общей информационной базы данных Курсы по работе с базой данных «ПараГраф» 2008 г.
11 Повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования средств ИТ
12 43 % учителей прошли обучение по курсу ЛГУ им.А.С.Пушкина «Технология Web-дизайна» на базе Лицея в уч. году
13 58% уроков проводится по предметам инварианта РБУП с применением информационных технологий к 2010 г.
14 87% учителей-предметников к 2010 г. используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии (в 2005 г. – только учитель ИКТ, т.е. 2 %)
15 Проведение конкурсов в Лицее (конкурс методических разработок, «Я-концепций») и участие в районных конкурсах: «Самый классный класс», «Классный, самый классный», «Лучший учитель года», «Мы молодые» и т.д.
16 Открытые уроки с применением ИКТ (например, «Ярмарка методических идей»)
17 Формирование в Лицее медиатеки. Обеспечение методической и информационной поддержки образовательных программ. Пакет «Первая помощь», свободное программное обеспечение в дистрибутиве «Ubuntu», программный продукт «Traffic Inspector» и др. Федеральный обучающий электронный комплекс (200 DVD-дисков) Интерактивные пособия по различным дисциплинам Методические материалы для учителя, учебные пособия и дидактические материалы для ученика, материалы для контроля знаний, умений и навыков учащихся (около 300 дисков)
18 Информационно-просветительская деятельность Сайт - раздел полезных ссылок Родительские собрания Педсоветы и конференции Производственные учёбы Районные открытые мероприятия по передаче опыта Работа с электронной почтой Интернет Статья «Информатизация учебного процесса Лицея – начальный этап информатизации управления» в областном сборнике «Информатизация управления образованием».
19 Создание условий для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств ИТ обязательное требование при аттестации, при участии в конкурсах различных уровней - пункт об использовании ИТ материальное стимулирование открытые уроки конкурсы для педагогов
20 Проект Профессионального кодекса учителя Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Учитель должен стремиться к повышению мотивации обучения у учеников. Инициатива приветствуется.
21 Техническое оснащение Лицея 80 персональных компьютеров 3 компьютерных класса Кабинет БОС «Здоровье» Кабинет современных средств обучения Виртуальный химический эксперимент Электронная физическая лаборатория «Архимед» 8 интерактивных досок 11 мультимедиапроекторов Телевизоры, DVD –плееры, видеомагнитофоны Электронный микроскоп Цифровая видеокамера, фотоаппараты Интернет-камеры Принтеры цветные и черно-белые, факсы 3 сканера 5 многофункциональных устройств (сканер,принтер,копир) 5 документ-камер
22 Электронное сопровождение Локальная сеть на 77 компьютеров с выходом в Интернет Сайт Лицея lic7.siteedit.rulic7.siteedit.ru Школьная сеть «Дневник.ру» Выход в сеть и Интернет с рабочего места Электронный документооборот Лицензионное программное обеспечение Экспериментальная площадка СПО «Интернет-зал» на базе читального зала
23 Наличие ПК и выхода в Интернет
24 Включение лицеистов в информационно- образовательное пространство Лицея, организация их образовательной деятельности с использованием ИКТ углубленное и профильное изучение информатики и ИКТ подготовка к конкурсам и олимпиадам по информационным технологиям использование различных форм ИКТ при создании электронного сопровождения уроков (видеоматериалов, презентаций, тестов) возможность создавать в электронном виде свои творческие работы, рефераты, проекты тренинги, тестирования по разным предметам, в том числе, при подготовке к ЕГЭ, ГИА дистанционное обучение детей, находящихся на надомном обучении
25 Интернет-конкурсы для учащихся дистанционные международные (Россия- Беларусь) конкурсы: «Олимпийские надежды России и Беларуси» (2 призёра), «Наша Победа», к 200-летию Н.В.Гоголя открытая заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»
26 Дистанционный международный (Россия- Беларусь) конкурс, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя 9 призёров
27 Районный детский конкурс ИТ I место – Иванов Даниил педагог – Шершень М.Е г. I место – Андрианов Никита педагог – Алексеева О.В г.
28 «Лужайка Логомиров» в летнем образовательно-оздоровительном лагере «Эврика» при Лицее электронные проектные работы по различной тематике
29 ИТ для укрепления здоровья занятия по методике БОС для всей начальной школы: по допуску врача – 225 человек в уч.году, 223 человека – в цикла в год
30 Техническое, фото- и презентационное сопровождение лицейских мероприятий и конкурсов разного уровня 1 сентября – День Знаний День Лицея «Вперёд, мальчишки!» «Красота и грация» День Здоровья День Учителя «Парад планет» конкурс чтецов конкурс талантов и другие конкурсы Новый год 8-е Марта День защитника Отечества юбилеи сотрудников, открытые уроки Последний звонок Зарница электронные документы и презентации для Лицея и персонально для руководителей и педагогов на представление их на конкурсы разного уровня и др.
31 Создание безбарьерной среды Открытость Лицея, связь с внешним миром: Раздел «Контакты» на сайте Лицея Школьная социальная сеть «Дневник.ру» Электронная почта
32 Проблемы эффективного использования ИКТ Разрыв между потенциальными возможностями современных технических средств и пониманием части педагогов этих возможностей; Отсутствие ставки инженерного работника в штатном расписании для технического обслуживания компьютерной техники; Прогресс компьютерной техники и информационных технологий значительно быстрее процесса освоения информационных технологий; Проблемы применения ИКТ учащимися: Отсутствие помощи со стороны родителей (зачастую они не владеют ИКТ); Отсутствие осознанной мотивации к использованию ИКТ; Отсутствие возможности иметь ПК и обеспечить дома доступ в Интернет.
33 Цель – углубление процесса информатизации в Лицее Задачи: Повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования средств ИТ для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов и специалистов служб сопровождения. Активизация использования возможностей локальной и общеобразовательной сети. Пополнение медиатеки. Обеспечение методической и информационной поддержки образовательных программ. Создание условий для повышения мотивации педагогов к продолжению образования и самообразования, к использованию средств ИТ. Дальнейшее техническое оснащение Лицея и расширение единого информационного пространства. Включение лицеистов в информационно-образовательное пространство Лицея, организация их образовательной деятельности с использованием ИКТ. Организация работы учащихся по самообразованию. Организация дополнительных развивающих мероприятий для детей в области информационных технологий.
34 Развитие виртуальной образовательной сети Лицея внедрение индивидуального подхода к обучению и социализации детей проектирование и реализация системы управления обучением активизация взаимодействий участников сети «Дневник.ру»: монетизация сайта, дистантное образование, он-лайн тестирование, импорт данных из старых систем видения учебной информации и т.д.
35 Сетевое взаимодействие как форма Интернет-кооперации равное положение участников в системе относительно друг друга обмен Интернет-ресурсами между участниками дистанционно поддерживает и сопровождает учебный процесс накопление ресурсным центром наиболее ценного педагогического и управленческого опыта
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.