Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Ипутатов
1 Самоуправление учащихся как форма социализации.
2 Социализация Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.
3 «Воспитание детей и молодежи определяется как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном и социальном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности; представление реальных возможностей для участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности различных творческих и общественных объединений».
4 Самоуправление – автономное функционирование какой-либо организационной системы, правомочное принятие ею решений по внутренним проблемам, включение исполнителей в процессы выработки решений, коллективное управление как участие всех членов организации в работе соответствующего органа управления, выработка и принятие исполнителями общих решений. «Краткий словарь по социологии» (под редакцией М.Д. Гвишгиани, Н.И. Лапина)
5 Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны.
6 Ученическое самоуправление в образовательных учреждениях обеспечивает: Формирование у учащихся демократической культуры, гражданской позиции; Участие ученического коллектива в управлении образовательным учреждением; Осуществление социально значимых проектов и программ, направленных на позитивные изменения в жизни общества; Осуществление культуросообразной деятельности учащихся;
7 Модель развития самоуправления учащихся Характеристика этапов Первый этапВторой этапТретий этап Коллективу присущи Отсутствие актива, общности целей, интереса к деятельности в коллективе Сформированность актива, заинтересованность учащихся в делах коллектива Наличие общественного мнения, постоянно меняющегося актива в органах самоуправления Функция самоуправленияИсполнительскаяОрганизаторскаяУправленческая Содержание функций Получение задания, определение режима выполнения, экспертная оценка, самооценка и др. Определение цели и усвоение задач, обеспечение работы, распределение обязанностей, оперативное руководство, подведение итогов. Оценка, анализ, принятие решения, организация планирования, контроль, регулирование Тенденция развития самоуправления МетодФормаПринцип Элементы системы ученического самоуправления Задание, поручение, расстановка, взаимоконтроль и др. Бригады, штабы, советы и др. Коллективное планирование, проведение, анализ дела Способы привлечения учащихся к самоуправлению Назначение ответственных лиц Выборность актива демократическим путем Участие каждого в организации дел в порядке очередности Позиция педагогаУчительКонсультантПартнер Характер деятельности педагога Сообщает учащимся знания о значении самоуправления; формирует положительные мотивы у учащихся в самоуправленческой деятельности; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной работы. Передает учащимся организаторский опыт, показывает пример участия в общественной работе Сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач
8 Общественно-политическое; Патриотическое и гражданское; Экологическое; Профориентационное; Спортивно-оздоровительное; Эстетическое воспитание и образование; Благотворительная деятельность; Воспитание этической культуры; Развитие детско-юношеских средств массовых информаций; Становление лидерских и организаторских качеств; Организация досуга и др. Направления работы органов ученического самоуправления: Направления работы органов ученического самоуправления:
9 Формы ученического самоуправления: Формы ученического самоуправления: Координационные центры Комитеты Школьные парламенты Министерства Центры инициатив Советы старшеклассников и др. Ассамблеи
10 Детские школьные объединения г. Алатырь Детские школьные объединения г. Алатырь СОШ 2 «Флотилия мечты» СОШ 3 «Союз мальчишек и девчонок» СОШ 5 «Школьная Республика» Гимназия 6 Совет старшеклассников «Доброград» СОШ 7 Детское общественное объединение им. З.И. Парфеновой СОШ 9 «Малый город» СОШ 11 «Наследники»
11 Совет старшеклассников «Доброград» - это добровольный самостоятельный орган ученического самоуправления. организационная; представительская; информационно – пропагандистская; методическая. Функции совета:
12 По инициативе совета старшеклассников в 2009 – 2010 учебном году разработан и реализован проект первого гимназического кинофестиваля «Кинонеделя». Российский кинематограф, а в частности детское и молодежное кино, как бы досадно это не было, находится в глубокой заморозке. Имеющиеся картины были сняты слишком давно, чтоб интересовать подрастающее поколение, а чтобы снимать новое кино необходимо много средств, которых, как известно никогда нет. Снимать фильмы с низким бюджетом, значит не снимать совсем. Так как, насмотревшись «голливудчины», молодежь вряд ли заинтересуется тем, что можно сделать на небольшую сумму в нашей стране. Как с этим бороться? Это сложно. И все же выход есть. И первым шагом к этому «выходу» станет проведение фестиваля «Кинонеделя». Показать подросткам, что хорошее кино не стареет – вот одна из главных, так скажем, психологических задач. Именно поэтому в рамках фестиваля будут показаны как старые, так и новые фильмы. Обсуждение кинокартин позволит разобраться, что интересует современных людей в кино. Результаты этого обсуждения станут основой для кинорежиссеров, работающих с детским и молодежным кино. Александр Гордон Цель проекта: популяризация отечественного кинематографа. Аннотацию к проекту написал известный российский Режиссер А. Гордон.
13 По инициативе совета старшеклассников в гимназии проходят традиционные игры КВН.
14 Недостаточная активность и инициатива самих учащихся, непонимание смысла и значимости социальной практики, слабые навыки самоуправленческой и организаторской деятельности; Авторитарность педагогов, нежелание поддержать детские инициативы; Негативное восприятие родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности); Формальный, эпизодический характер самоуправление учащихся; Учебная занятость учащихся. Проблемы развития ученического самоуправления: Проблемы развития ученического самоуправления:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.