Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПетр Девяткин
1 Автор: Ошуркова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 38 «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А.Н. Толстой. Тема учебного проекта: «Речевой этикет как показатель культуры общения» Творческое название: «В царстве вежливых наук»
2 Этикет это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нем первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения. Проблема утраты норм этикета, снижения культуры общения на данный момент является одной из достаточно важных общественных проблем. Правила этикета, в том числе речевого, предусматривают гуманную форму взаимодействия людей в типичных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, извинение, благодарность, просьба, комплимент, приглашение, совет и т. д.). Основное назначение общепринятых формул речевого этикета признание достоинства собеседника, проявление уважения к нему, поэтому обучение речевому этикету можно рассматривать как одно из средств гуманизации коммуникативных навыков. Знание правил этикета и умение их использовать дает возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах. Дети учатся соблюдать последовательность применения правил, рассуждать, доказывать, обосновывать выбор. Это ведёт к сознательному усвоению правил речевого этикета. Аннотация проекта
3 Основной вопрос: Нужен ли в современном обществе речевой этикет? Вопрос учебной темы: Как влияет речевой этикет на развитие внутренней культуры человека? Учебные предметы: русский язык, литература, воспитательная работа Участники: учащиеся 9 класса.
4 Дидактические цели проекта: формировать мотивацию к изучению речевого этикета, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления; учить видеть проблему и находить пути ее решения; приобретать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; развивать умения работать в группах. Методические задачи: освоить понятие «этикет», «речевой этикет», «культура общения»; развивать коммуникативные умения;учиться излагать свои мысли устно и письменно; формировать разумное сочетание чувства свободы и необходимости; прививать интерес к русскому языку и литературе; научиться пользоваться Power Poit для оформления результатов; усвоить последовательность действий по алгоритму.
5 Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Что такое этикет?; Обладают ли выражения речевого этикета «волшебной силой»? ; Является ли речевой этикет исторически изменчивым правилом общения?; Утрачены ли в наше время нормы этикета? Как изменился этикет за последние годы?; Можно ли говорить о снижении культуры общения между людьми?; Молодежный жаргон это «болезнь роста» или сегодняшний общелитературный язык? Результаты представления исследований: буклет, презентации
6 Этапы и сроки проведения проекта Весь проект рассчитан на 8-16 занятий. Подготовительный этап (устный опрос, направленный на выявление первоначальных знаний учащихся правил речевого этикета: 2-4 занятия) Основной этап (определение источников информации, способов представления информации, работа с информацией, создание презентаций и публикаций: 4-8 занятия) Заключительный (выступление учащихся с отчётом о проведённых исследованиях, представление презентаций, публикаций, итоговая беседа, целью которой является ответ на основной вопрос, подведение итогов: 2-4 занятия)
7 Проектная деятельность предполагает групповую работу учеников. При работе над данным проектом предполагается организовать учащихся в следующие группы: техническую (3 5 человек); информационную (5 6 человек); творческую (5-6 человек). Техническая группа будет заниматься набором текстов на компьютере, сканированием фотографий, пересылкой материалов по е-mail. Информационная группа будет заниматься поиском и представлением необходимой информации. Участникам творческой группы предстоит подготовить задания и оформить их в презентации. Деятельность учащихся
8 Структура проекта Описание проекта Работы учащихся Презентация «Что такое этикет?» Презентация «Речевой этикет в произведениях художественной литературы XIX и XX века». Презентация «Социологический опрос» Публикация «Культура речевого общения» Критерии оценивания Презентации Публикации Дидактический материал Кроссворд Тест Презентация учителя Обобщающий урок
9 Информационные ресурсы: Гольдин, В. Е. Речь и этикет / В. Е. Гольдин. М.: Просвещение, Кожин, А. Н 0 культуре речи / А. Н. Кожин. М.: Знание, Львова, С. и. Язык в речевом общении / С. И. Львова. М.: Просвещение, Оганесян, С. С. Культура речевого общения / С. С. Оганесян. М.: Просвещение, Скворцов, Л. О. Язык, общение и культура / Л. И. Скворцов. М.: Просвещение, ; ; %BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0% BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB %D1%8F&nl=1&stype=image %BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0% BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B4%D0%B0%D0%BB %D1%8F&nl=1&stype=image
10 Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные.
11 Контактная информация Автор: Ошуркова Наталья Александровна Т: д.(4942) ,р. (4942) , сот
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.