Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Охохонин
1 Психолого-медико-педагогические особенности обучения детей с различными физическими ограничениями
2 Инвалидность - это статус, который устанавливается человеку имеющему ограничения функций по следующим категориям: нарушения статодинамической функции (двигательной), н-р: ДЦП, миопатия; нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции- соматические заболевания; сенсорные (зрения, слуха,обоняния, осязания); психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли), н-р: аутизм.
3 У учеников снижение уровня: Работоспособности; Темпа деятельности; Психической и эмоциональной активности; Мотивации к обучению; Непоступательность в обучении, возврат назад. Все нюансы построения уч.процесса согласовать с родителями и специалистами! Медицинские процедуры- на 1 месте! (учесть в расписании).
4 Характерными особенностями церебрального паралича являются: нарушения двигательной активности, особенно подвергается поражению мышечная сфера происходит нарушение координации движений. Церебральные параличи могут выражаться увеличением мышечного тонуса (гипертонией или спастикой) или его уменьшением (гипотонией мышц), неконтролируемыми спонтанными движениями (гиперкинезами), нарушениями равновесия, координации, удерживанием позы тела. Сопутствующие осложнения- нарушения речи, ухудшение зрения.
5 Угасание двигательных функций Ребенку требуется со временем все больше усилий для самых простейших двигательных действий.
6 Соблюдать ортопедический режим! Упражения на снятие мышечного напряжения, зарядка для глаз (консультация с врачом, методистом ЛФК); Следить за эмоциональным состоянием. Детям с ДЦП свойственна повышенная тревожность. (недопустим! громкий голос, резкие звуки – четкая спокойная речь, короткие фразы); Индивидуальный подбор заданий (н-р: если тяжелые речевые нарушения – минимум заданий с развернутым речевым ответом);
7 Обычно для соматических заболеваний характерны сезонные обострения состояния (как правило – весна и осень). Учитывать при подготовке занятий! (увелич. время отдыха, менять виды деятельности, «непривычные задания». Эти дети склонны к состоянию тревоги. Следует помнить, что именно в состоянии тревоги ребенок «тратит» большую часть своего психического ресурса «на ветер», так как многих детей волнение не мобилизует. минимизировать волнение ребенка можно разными способами – шуткой, снятием напряжения – «сегодня трудно не будет», рассказом о своих ( педагога) «сегодняшних неприятностях» - дозированная жалоба; ребенок может находиться и в состоянии повышенного настроения, быть некритичным, но быстро уставать и быть замедленным. В этих случаях нужно обязательно удерживать дистанцию, быть требовательным к принятым на занятии правилам, но снижать объем изучаемого материала, делать более частые перерывы в работе.
8 Большая их часть- дети с синдромом детского аутизма; Психологическая коррекция направлена на: преодоление негативизма и установление контакта с ребенком; преодоление эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, страхов; отрицательных (аффективных) форм поведения: влечений, агрессии.
9 Уравновешенное, позитивное отношение педагога к ребенку! организовать четкий распорядок дня; построить и соблюдать расписание уроков; пытаться формировать некоторые ритуалы (стереотипы) поведения ребенка в определенных ситуациях: например, ритуалы приветствия и прощания; в процессе диалога на занятии в качестве ответа можно предложить ребенку использовать фотографии, картинки, печатание ответа, рисунок. Эти же методы можно использовать при составлении расписания занятий; попробуйте в процессе обучения ребенка использовать преобладающие его интересы (например, если ребенок поглощен математикой, пробовать включать в другие уроки математические символы, знаки, цифры и др.).
10 Подбор заданий и форм работы, при которых ребенок сможет максимально результативно учиться; Настройка встроенных возможностей компьютера; Подбор специального оборудования. Для слепых: Брайлевский лисплей, принтер Брайля, синтезатор речи, портативная лупа
11 Стиль взаимодействия, ничем не должен напоминать ребенку о его болезни. Но важно, чтобы в случае неудач ребенка (ошибок, трудностей понимания материала и т.п.) педагог «авансировал» ребенка доверием «Я знаю, что это трудно, но давай еще раз попробуй – у тебя должно получиться». лечения влияет на особенности запоминания ребенка – для устойчивого запоминания учебного материала требуется большее количество повторений, разбиение материала на короткие смысловые фрагменты, более частый «возврат» к прошлому материалу (его актуализация в памяти).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.