Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Бражникова
1 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ» Л.В. Веснина Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области
2 «Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций», утвержденная Министерством образования и науки РФ Законопроект «Об образовании РФ» Глава 8. Ст. 70, 71 (уровни проф.образов.) Глава 9. Ст. 75, 77 «Учебный Центр профессионых квалификаций» Законопроект «Об образовании РФ» Глава 8. Ст. 70, 71 (уровни проф.образов.) Глава 9. Ст. 75, 77 «Учебный Центр профессионых квалификаций» 2 597, 599 Указы Президента 7 мая 2012 г. Распоряжение Губернатора Томской области г. 283-ра «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Томской области» 597, 599 Указы Президента 7 мая 2012 г. Распоряжение Губернатора Томской области г. 283-ра «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в сфере образования Томской области» Стратегия социально-экономического развития Томской области Направление 2. «Инновационное и конкурентное развитие экономики» Стратегия социально-экономического развития Томской области Направление 2. «Инновационное и конкурентное развитие экономики» Основания для разработки программы
3 Кожевниково Мельниково Зырянское Тегульдет Белый Яр КОЛПАШЕВО АСИНО КРИВОШЕИНО Молчаново Подгорное Парабель КАРГАСОК Нов. Васюган. ТОМСК КЕДРОВЫЙ Бакчар СТРЕЖЕВОЙ, 8 (680) ТАК ф (152) 23 (255) ТЭПК ф (114) 25 (173) 26 (151) ТЭПК ф (91) 28 (274) 31 (274) ТЭПК ф (183) 35 (197) 41 (233) ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОУ СПО и НПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Александровское 7 ОУ НПО и 22 ОУ СПО Первомайское ТЭПК ф (68) ПКТ (511) 15 (241) СанкП ПЭК ф (114) Жир НТ ф (267) КТПРТ (413 ) 38 (305) ТЭПК ф (142) 37 (295) 4 (1 60 ) 36 (67) 29 (433) ТГПК ф (123) ТАК ф (125) КМУ (135) Все НПО/СПО – 44: НПО – 21 СПО – 20 СПО не гос. - 3 в г.Томске и г.Северске – НПО/СПО - 25 ОУ ; в ТО – 16 ОУ На территории ТО: – 9 филиалов СПО, - 6 филиалов НПО 2 филиала СПО на территории других субъектов РФ
4 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ Контингент обучающихся – чел. - по программам СПО – чел. - по программам НПО – чел. - по программам профподготовки – чел. В 2012 году по сравнению с 2010 годом количество абитуриентов из субъектов РФ увеличилось на 12%, а из стран СНГ - на 26%. Краткосрочные программы подготовки рабочих кадров – чел. Количество программ подготовки по рабочим профессиям – 160 Количество программ подготовки по специальностям – 96 Объем финансовых средств (всего) – 1 897,8 млн.руб - бюджетные средства – 1 516,9 млн.руб - средства от приносящей доход деятельности – 380,9 млн.руб
5 Трудоустройство в 2012 году от общего числа выпускников составило: в системе СПО - 65,2 % в системе НПО – 58 % Средний показатель по России в 2018 году должен составить 55% ТРУДОУСТРОЙСТВО
6 Влияние на развитие системы профессионального образования оказывает демографическая ситуация в регионе Прогноз численности обучающихся в ООУ СФО на гг. (по данным МАСС, март 2013 г.) Прогноз численности обучающихся в ООУ в ТО на гг. (Департамента общего образования ТО)
7 В Томской области создано 15 ресурсных центров : 1. Медицина (РЦ для лечебно-профилактических учреждений) – ТБМК победитель нацпроекта в 2009г 2. Многопрофильный РЦ: (легкая промышленность, индустрия питания) - ТКДС (ПУ 14 присоединен к ТКДС) победитель нацпроекта в 2009 г. 3. Высокотехнологичные производства, информационные технологии – ТТИТ 4. Нефтегазодобывающая отрасль - ПУ 29, победитель нацпроекта в 2009 г. 5. Дорожно-строительный комплекс – АПТЛ 8 6. Строительство и ЖКХ - ПУ 27, победитель нацпроекта в 2007 г. 7. Для речного и автомобильного транспорта – КТПРТ 8. Металлообработка и машиностроение ТЭПК, победитель нацпроекта в 2009 г. 9. Лесозаготовительная отрасль – ПУ 38, ПУ Энергетическая промышленность (транспортировка нефти и газа) – ТПГК 11. Сельское хозяйство (ПКТ; ТАК). победитель нацпроекта в 2008 г. 12. Медико-фармацевтическая промышленность – ТМФК, победитель нацпроекта в 2009 г. 13. Многопрофильный РЦ: (металлообработка, торговля, туризм и гостиничный сервис) ТомИнТех, победитель нацпроекта в 2008 г. В системе профессионального образования созданы и развиваются 6 федеральных экспериментальных площадок. ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ
8 Глобализация образования как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства (МОП) Первый тренд массовое обновление людей, работающих в системе профессионального образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс). Второй тренд изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования. Третье обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на частно-государственном партнерств. Последствия глобализации Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется потребительская стоимость работника, тем, следовательно, адекватнее вызовам рынка были представлены образовательные услуги Второй важный вызов отечественному образованию связан с неоднородностью и неодномерностью образовательного пространства РФ. Успешность человека зависит от способности адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам, в том числе местожительства (гетерогенность российского образования). Здесь и возникает вопрос конкурентоспособности. Глобализация образования как основная тенденция формирования единого мирового образовательного пространства (МОП) Первый тренд массовое обновление людей, работающих в системе профессионального образования (введение ведущих специалистов бизнеса в образовательный процесс). Второй тренд изменение технологий обучения в соответствии с современными техническими и социогуманитарными достижениями. Новые технологии не могут быть навязаны извне, их принесут с собой новые профессионалы, которые придут в систему образования. Третье обновление инфраструктуры. На месте уходящих традиционных учреждений НПО, СПО возникнет новая система центров профессионального развития, основанная на частно-государственном партнерств. Последствия глобализации Первое – возникновение мирового (международного) рынка труда. Чем выше окажется потребительская стоимость работника, тем, следовательно, адекватнее вызовам рынка были представлены образовательные услуги Второй важный вызов отечественному образованию связан с неоднородностью и неодномерностью образовательного пространства РФ. Успешность человека зависит от способности адаптироваться к постоянно меняющимся обстоятельствам, в том числе местожительства (гетерогенность российского образования). Здесь и возникает вопрос конкурентоспособности. Современные тренды развития профессионального образования регионального и российского уровней
9 Задачи: 1. Создание эффективных координационных механизмов управления системой профессионального образования. 2. Повышение эффективности интеграции ресурсов и создание эффективного инфраструктурного дизайна сети профессионального образования региона (формирования кластерных связей, сетевых форм организации ресурсов). 3. Формирование эффективной кадровой политики, обеспечивающей повышение качества подготовки востребованных кадров. 4. Создание комфортной среды для самореализации студентов. Целью Программы является обеспечение квалифицированными кадрами инновационное развитие экономики региона
10 Оценка потребности экономики в кадрах Конкурсные механизмы распределения контрольных цифр приема Внедрение новых механизмов стимулирования и мотивации (эффективные контракты) Мониторинг Анализ Региональный наблюдательный совет Подпрограмма 1. Новые механизмы управления системой профессионального образования Подпрограмма 1. Новые механизмы управления системой профессионального образования
11 Кожевниково Мельниково Зырянское Тегульдет Белый Яр КОЛПАШЕВО АСИНО КРИВОШЕИНО Молчаново Подгорное Парабель КАРГАСОК Нов. Васюган. ТОМСК КЕДРОВЫЙ Бакчар СТРЕЖЕВОЙ, ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ согласно Стратегии социально-экономического развития Томской области Александровское Первомайское агропромышленный комплекс нефтегазовая промышленность металлургия агропромышленный комплекс лесопромышленный комплекс агропромышленный комплекс лесопромышленный комплекс агропромышленный комплекс нефтегазовая промышленность лесопромышленный комплекс агропромышленный комплекс нефтегазовая промышленность металлургия агропромышленный комплекс лесопромышленный комплекс газонефтехимический сектор НОК атомная промышленность электроника и приборостроение медико-фармацевтический сектор информационные технологии агропромышленный комплекс
12 1 – НЕФТЕГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 2 – ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ И БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 3 – НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 4 – АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС 5 – МАШИНОСТРОЕНИЕ 6 – ПРОИЗВОДСТВО ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 7 – ЗДРАВОХРАНЕНИЕ 8 – СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 9 – НОК 10 – ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРИОРИТЕТНЫЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
13 Кожевниково Мельниково Зырянское Тегульдет Белый Яр КОЛПАШЕВО АСИНО КРИВОШЕИНО Молчаново Подгорное Парабель КАРГАСОК Нов. Васюган. ТОМСК КЕДРОВЫЙ Бакчар СТРЕЖЕВОЙ, C, E, M, F A, H I, E, M, G, F I, D, O E, M A, I, D, H A, D, E, C, M I, F A, M А, I, D, E, O, H, F,G A,O, N A, G, H, E E, G, H, F D, E, F, L ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объемы финансирования за гг. инвестиционных проектов Томской области более млн. руб. обеспеченность кадрами 1 : 3 : 5 в 1 млн. руб. ВУЗ : СПО: НПО 1700 : 5099 : 8498 в год
14 РАЗДЕЛ А СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО Раздел I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ Раздел D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА Раздел Е ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ Раздел С ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ РАЗДЕЛ М ОБРАЗОВАНИЕ РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗДЕЛ Н ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ РАЗДЕЛ О ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ УСЛУГ РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗДЕЛ N ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ РАЗДЕЛ L ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
15 Оценка потребности экономики в кадрах Конкурсные механизмы распределения контрольных цифр приема Внедрение новых механизмов стимулирования и мотивации (эффективные контракты) Мониторинг Анализ Региональный наблюдательный совет Подпрограмма 1. Новые механизмы управления системой профессионального образования Подпрограмма 1. Новые механизмы управления системой профессионального образования
16 ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СООТВЕТСВТВИИ С ПРИОРИТЕТАМИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ К I типу будут отнесены профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку для отраслей: НЕФТЕГАЗОВАЯ, НЕФТЕХИМИЧЕСКАЯ, АПК, МАШИНОСТРОЕНИЕ, ЗДРАВОХРАНЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ЛПК Ко II типу будут отнесены профессиональные образовательные организации подготавливающие кадры для традиционных отраслей экономики К III типу будут отнесены профессиональные образовательные организации, в которых обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья (сейчас это ПУ 12 и ПУ 19) Подпрограмма 2. Эффективная организация ресурсов системы профессионального образования региона
17 Глобальные компетенции Российский уровень Отраслевые Компетенции Професс.К. ЛК Отраслевые компетенции Професс. К. ЛК Российский уровень Отраслевые компетенции Професс.К. ЛК СТРУКТУР А КОМПЕТЕЦИЙ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ 1970 г.1995 г г.
18 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ КЛАСТЕРЫ
19 2014 год 1 - Строительство и ЖКХ Участники: ПУ27, АПТЛ8, ПУ31, ПУ35, ТЭПК, ТКСТ, ТГАСУ, работодатели, Ассоциация строителей, Департамент Архитектуры и строительства ТО, Департамент ЖКХ и жилищного надзора ТО 2 - Водного транспорта Участники: ПУ4, ТТВТС, КТПРТ, Томская судоходная компания 2015 год 3 – Агропромышленный Участники: ПУ23, ПУ37, ТАК, ПКТ, Томский Сельскохозяйственный институт филиал ФГБОУ ВПО «НГАУ», Департамент по социально- экономическому развитию села ТО 2016 год 4- лесопромышленный Участники: ПУ41, ТЛТ, ТПУ, ТГАСУ, Департамент лесного хозяйства ТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ КЛАСТЕРЫ
20 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ИНДУСТРИИ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 2014 год ПУ41 ПУ год ПУ35 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 2013 год ТПГК – ОАО «АК «Транснефть» 2014 год ПУ27 – Кнауф (KNAUF) 2015 год СПК – СТИ НИЯУ МИФИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ 2015 год с.Молчаново 2016 год с.Мельниково
21 Расчет потребности в финансировании мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы учреждений профессионального образования Проведение капитального (текущего) ремонта Значение (руб.) Площадь всех объектов требуемых проведение капитального ремонта, , 45 кв.м. Объем финансирования необходимого для проведения капитального ремонта ,6 Площадь капитального ремонта ежегодно (10% от общей площади всех зданий , 04 кв.м.) Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв.м., рублей5 161, 72 Ежегодный объем средств (10% от общей стоимости), рублей , 86 на разработку ПСД (10%) , 68 на капитальный ремонт (90%) , 17 Распределение средств по подпрограммам ежегодно, рублей 60% - учреждения I типа , 11 на разработку ПСД (10%) , 41 на капитальный ремонт (90%) , 69 40% - учреждения III типа , 74 на разработку ПСД (10%) , 27 на капитальный ремонт (90%) , 46 Модернизация материально-технической базы системы профессионального образования
22 Учебные корпуса Общежития Количество мест Примерная стоимость, Год строительст ва ОГБОУ НПО ПУ млн. рублей гг. ОГБОУ НПО « ПУ 12 » млн. рублей гг. ОГБОУ НПО « ПУ 25 » 5030 млн. рублей гг. ОГБОУ НПО « ПУ 37 » 6035 млн. рублей гг. ОГБОУ СПО « ТКСТ » млн. рублей2015 г. ОГБОУ СПО « ТТИТ » млн. рублей гг. ОГБОУ СПО « ТомИнТех », ОГБОУ СПО « ТПТ », ОГБОУ СПО « ТТВТС » млн. рублей гг. Итого млн. рублей Объекты капитального строительства общежитий
23 Подпрограмма 3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА Формирование кадрового потенциала системы профессионального образования Поддержка молодых педагогов Привлечение ведущих специалистов отраслевых организаций к образовательному процессу Подготовка, переподготовка, повышение квалификации руководящих и педагогических кадров Анализ и тиражирование новых образовательных продуктов, технологий, моделей, методик
24 Система профессиональной ориентации Формирование молодежной предпринимательской среды Формирование механизмов самореализации студентов с ОВЗ Выявление и поддержка талантливой молодежи Формирование положительного имиджа системы профессионального образования Подпрограмма 4. КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ
25 Качественные результаты: Укрепление потенциала системы профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности Новые механизмы управления системой профессионального образования, в том числе внедрение эффективных контрактов, дифференцированного финансирования, конкурсных механизмов распределения КЦП. Создание центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами (многофункциональные центры, учебные центры, межмуниципальные образовательные центры, образовательные центры, ресурсных центры) Обновление кадрового состава системы профессионального образования и повышение уровня. Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Результаты Программы
26 Количественные результаты: Доля лиц, прошедших обучение по сетевым образовательным программам – 30% от контингента обучающихся Число многофункциональных центров прикладных квалификаций – 3 Число учебных центров профессиональных квалификаций - 3 Трудоустройство выпускников – 64,5% Доля выпускников успешно прошедших сертификационные процедуры – 15% Доля образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию – 15% Количество объектов капитального строительства (общежития, учебно-лабораторные корпуса) – 7 Доля профессиональных образовательных организаций прошедших капитальный ремонт и оснащенных современным оборудованием – 100% Доля педагогических руководящих и работников, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации – 30% Доля педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационные категории – 22% Рост числа педагогов -тьюторов молодёжных бизнес-проектов – 35 чел. Количество изданных рецензированных учебников, учебных и методических пособий, прошедших конкурсный отбор – 200 ед Средняя заработная плата пед.работников и мастеров производственного обучения - 100% от средней заработной платы по экономике Томской области Доля выпускников общеобразовательных школ, поступающих в систему профессионального образования – 22% доля ПОО, доступных для обучающихся с ОВЗ – 25% Увеличение числа обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность – 120 чел Доля обучающихся ПОО, занятых в кружках научно-технической и творческой направленности – 27% Результаты Программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.