Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Яфарова
1 Оценку сайтов провели. Что дальше? Т.А. Мерцалова НИУ ВШЭ, Москва, 2013
2 Линия информационно-коммуникационного взаимодействия становится одной из ведущих в образовательной политике ФЗ «Об образовании» (ст. 29, 97 и др.) Программа РФ «Информационное общество ( гг.)», в рамках которой предусмотрены мероприятия по завершению перевода услуг, предоставляемых населению, в электронной форме и мн. др. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» ФЗ от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Система «Открытое правительство», проект «Открытый регион» Проект «Открытые данные» ФЦП «Электронное правительство»
3 Механизмы и проекты в сфере информационной открытости Конкуренция организаций и регионов в сфере открытости Открытость организаций и регионов в условиях конкуренции Мониторинг сайтов Общественное рейтингование Открытие данных Расширение спектра услуг оказываемых в электронном виде Краудсосинг
4 Мониторинг – это инструмент для обоснованного принятия управленческих решений Уровни управленческих решений: Решение по поводу результатов мониторинга (поощрить/наказать) Решение на основе результатов мониторинга (приказ об усилении/углублении/повышении…) Решение на основе данных мониторинга (анализ – проектирование – программирование) Объекты управленческих решений СайтыСистема
5 «Лидеры» и «отстающие» в сфере информационной открытости На основе итогового индекса можно (и нужно) отметить лучших и выделить худших. Но… что делать с последними? И все ли лидеры, действительно, лучшие?
6 Что важнее: информационность, технологичность, коммуникативность или…? По результатам промежуточных индексов можно выделить лидеров по разным направлениям
7 Что важнее: информационность, технологичность, коммуникативность или…? Результаты по направлениям – это возможность выявления проблемных зон и понимания, в какой области лежат основные проблемы Высокие показатели – повод обобщить опыт
8 Низкие показатели по направлениям – основание для принятия решений Технологичность : Повышение технических характеристик итернет-ресурсов ОУ (техническая модернизация) Повышение грамотности кадров, обеспечивающих разработку и техническое сопровождение ресурсов Утверждение обязательных технологических характеристик интернет-ресурсов ОУ … Информативность : Утверждение перечня информации обязательной к размещению на сайтах ОУ Мониторинг наличия информации Переход на типовые сайты … Коммуникативность : Утверждение перечня обязательных коммуникативных сервисов Мониторинг наличия коммуникативных сервисов … Мультимедийность : Аналогично …
9 Детальный анализ – основа точных решений Выявление параметров с самым низким и с самым высоким уровнями оценок
10 Детальный анализ – основа точных решений Выявление специфики сайтов ОУ разных типов Выявление специфики сайтов ОУ из разных муниципали тетов
11 Выявление низких показателей – путь к конкретным и эффективным решениям Средний индекс по направлению «Технологич- ность» = 0,56 – самый высокий Доля сайтов на которых «Датированы все размещенные документы и материалы» - 11% Нормирование требований к размещаемым материалам и развитие «культуры электронных публикаций» Средний индекс по направлению «Информатив- ность» = 0,73 Доля сайтов на которых представлена контактная информация педагогических кадров – 28% Кроме нормативных решений необходима работа по повышению правовой грамотности руководителей ОУ
12 Анализ причин низких показателей – позволяет не только повысить их, но и провести профилактику рисков Возможные поводы для проведения проверок: Отсутствие информации о стоимости платных услуг Отсутствие сведений о результатах проверок школы … Вероятный запрос на курсы ПК: Отсутствие контактных данных для связи с Управляющим советом школы … Возможная причина пересмотра РЦП (определение приоритетов): Отсутствие информации об условиях обучения детей с ОВЗ Отсутствие возможности электронной записи в школу через сайт … Постановка вопроса о формальности открытости: Отсутствие информации об изменениях в расписании уроков …
13 Оценка сайтов – диагностика компетенций руководителей и сотрудников ОУ Руководи- телей: Структура ОУ – Управление? Филиалы? Инфраструктура? Контактная информация педагогов – Конфликт запроса и закона? … Администра- торов сайтов: Читаемость документов, размещение (логичность переходов, наличие ссылок в меню, визуализация, обоснованность архивирования …) Корректность работы сервисов, например, поисковых. ….
14 Пример решения «конфликта» с ФЗ «О персональных данных» Данных нет, а связаться можно!
15 Что кроется за цифрами? 25% сайтов оснащенных форумами это: На каждом 4-м сайте есть хороший сервис для неформального общения всех заинтересованных лиц Редко на каком сайте можно встретить реальный форум – остальное формальность, «мертвые» ресурсы или откровенные «мусорки» 96% сайтов содержат публичный доклад или отчет о самообследовании это: Почти все школы публикуют отчет для общественности Даже обязательный отчет о самообследовании публикуют не все ОУ В связи с введением обязательного отчета о самообследовании количество школ публикующих доклады для общественности слало очень низким
16 Работа эксперта – оценка, анализ, собирание кейсов Лучших сайтов (комплексно) Лучших дизайнов/интерфейсов Сайтов, где есть самые редко встречающиеся позиции Интересные и качественные решения …
17 Уже есть результаты. Они же – повод для работы. Многие под проверку создали интерактивные сервисы на сайте: форумы, блоги, опросы, сервисы для комментариев… Теперь надо научить людей с ними работать: – Как модерировать и оживлять форум? – Что такое Блог и как с ним работать? – Что могут дать школе опросы и голосования? – Какие разделы имеет смысл оснащать возможностью комментариев? – …
18 Формализм исполнения необходимо перевести в реально работающие процессы и осмысленное отношение к ним во избежание вот таких «ляпов»
19 Потенциальные проекты Мониторинг информационной открытости официальных сайтов: – муниципальных органов управления образованием, – учреждений дополнительного образования детей, – дошкольных образовательных учреждений… Разработка и внедрение методики общественного рейтингования образовательных учреждений Повышение квалификации: – экспертов – руководителей и сотрудников ОУ…
20 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Татьяна Анатольевна Мерцалова Тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.