Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Петюшкина
1 Эстетика и дизайн непродовольственных товаров «Товароведение и экспертиза товаров в сфере производства и обращения непродовольственных товаров» ИСМД, кафедра ДИЗАЙНА Преподаватель: Кулибабо Галина Антоновна
13 Оценка эстетического уровня предметов хозяйственного обихода тесно связана с оценкой целесообразности их функций. Домашние приборы и инструменты следует оценивать, прежде всего, по тому, как они работают.
14 Качество утюга, например, определяется, прежде всего, качеством глажения и универсальностью- возможностью гладить любые ткани. Поэтому слишком тупой нос утюга нефункционален. Такая форма не позволит разглаживать мелкие складки, особенно на легком материале. Оценка эстетического достоинства утюга в немалой степени зависит от учета требований эргономики: 1. Насколько удобно положение руки на ручке утюга; 2. Каковы поперечные сечения ручки, угол её наклона, абсолютные размеры; 3.Устойчив ли утюг, когда он опирается на пятку и торец ручки; 4. Удобно ли пользоваться терморегулятором и увлажнителем; 5. Достаточна ли высота ручки, чтобы исключить возможность ожогов и т.д.
15 Одно из эстетических свойств формы хозяйственных и других изделий- её оригинальность, новизна. Необычная форма невольно привлекает внимание потенциальных покупателей. Рассматривая её, мы открываем для себя что-то новое в примелькавшемся мире вещей, пытаемся разглядеть за формой сущность предмета, понять хорош он или плох. И первое знакомство начинается, естественно, с формы (только потом, уже в процессе потребления, можно познать подлинную ценность вещи и получить возможность оценить её глубже, точнее)
16 Поэтому не случайно оригинальная форма является предметом патентования. Во многих странах, в том числе и в России. Но оригинальность формы не может быть самоцелью, иначе процесс её поисков превращается в надуманное оригинальное, которое, как правило, не приводит к повышению качества.
17 Анализ формы и декора посуды Посуда должна быть вписываться в интерьер кухни, столовой. Это значит, что она должна иметь определенные стилевые черты формы, цветового решения.
18 Рассмотрим перечень вопросов, который необходим в ходе проведения экспертизы сервиза, на примере разбора особенностей кофейника: Кофейник должен быть устойчивым, наличие ножек (приливов) уменьшает устойчивость; Жидкость должна хорошо литься, и после пользования кофейником не капать (речь идет о такой форме носика, при которой отрывается капля); Дуга ручки должна быть достаточна велика, чтобы не обжигать пальцы о корпус кофейника, однако она не должна быть и слишком большой, чтобы в шкафу кофейник занимал как можно меньше места; Ручка должна быть гладкой, не угловатой и располагаться с учетом центра тяжести сосуда, чтобы удобно держать её в руке; Следует избегать углов, в которые набивается грязь и которые трудно чистить; Носик должен иметь такую форму, чтобы можно было наливать самые небольшие количества жидкости.
19 Анализируя эстетические достоинства посуды, нужно, прежде всего, учитывать её назначение, а последовательность, и характер посуды.
20 Рассмотрим функцию часов, удобство пользования, композицию и оформление. Часы – это, прежде всего прибор, поэтому оценка их эстетического уровня невозможна без анализа эргономических показателей. Если форма часов, характер циферблата затрудняют пользование ими, требуют напряжения внимания, значит, форма часов неоптимальная и не может быть отнесена к эстетически совершенной.
21 . С каждым годом появляются новые марки часов с принципиально новыми механизмами передачи информации, совмещающих в себе различные функции.
22 Оценивая эстетический уровень любых часов, будь то наручные, настенные или настольные, необходимо большое внимание уделять вопросам логики композиционного строения. Художник не имеет никаких оснований не учитывать в композиции тот важный факт, что стрелки движутся по кругу, на котором в строго повторяющемся порядке нанесены показания времени. Там, где оригинальность достигнута не за счет логики, есть основания для появления исключительно интересных форм, но не целостности композиции.
23 . До сих пор в эстетических суждениях о форме часов некоторые художники-конструкторы часовой промышленности нередко руководствуются чисто вкусовыми критериями внешнего вида. Оригинальное начинает трактоваться как экзотическое по формам, декору, отделочным материалам. Эти формы недолговечны, быстро морально устаревают, поскольку не соответствуют логике и принципам художественного конструирования.
24 1. Волошко Н.И. Эстетика и дизайн товаров: Учебно- практическое пособие –М.: Издательско – торговая корпорация « Дашков и Ко», с. 2. Устин В.Б.Композиция в дизайне: учебное пособие –М.:АСТ: Астрель, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.