Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Чешихин
1 Как развивается малыш раннего возраста?
2 Быстрый темп развития; Быстрый темп развития; Процесс развития идет не равномерно, зависит от, процессов внутреннего созревания, обнаруживаемого именно в таких резких сдвигах в готовности к получению и переработке новой информации; Процесс развития идет не равномерно, зависит от, процессов внутреннего созревания, обнаруживаемого именно в таких резких сдвигах в готовности к получению и переработке новой информации; Высокая эмоциональность неустойчивость, чувствительность (тонко чувствуют эмоции других); Высокая эмоциональность неустойчивость, чувствительность (тонко чувствуют эмоции других); Эмоциональное состояние связано с физическим; Эмоциональное состояние связано с физическим; Процессы возбуждения преобладают над торможение; Процессы возбуждения преобладают над торможение;
3 Исследования последних лет свидетельствуют о том, что первые годы жизни ребенка являются определяющими для развития. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что первые годы жизни ребенка являются определяющими для развития. В это время под влиянием внешних стимулов В это время под влиянием внешних стимулов мозг интенсивно развивается. мозг интенсивно развивается.
4 На развитие ребёнка также влияет период беременности, роды, послеродовой период, но Доказано, что у нормально рожденных детей, проживающих в неблагоприятных условиях, в подростковом возрасте отмечается в 10 раз больше мозговых повреждений, чем у детей, получивших родовые травмы, но позднее проживающих в благоприятных условиях.
5 Важную и основную роль в развитии ребёнка играет общение со взрослыми, которые его окружают. Через них ребёнок воспринимает окружающий мир, людей (если малыша не окружает любовь и забота, если взрослые непоследовательны - он уверен, что мир полон неожиданностей и опасностей). Важную и основную роль в развитии ребёнка играет общение со взрослыми, которые его окружают. Через них ребёнок воспринимает окружающий мир, людей (если малыша не окружает любовь и забота, если взрослые непоследовательны - он уверен, что мир полон неожиданностей и опасностей). Формируется «базовое чувство доверия- недоверия к окружающим людям» - это первое социальное достижение ребёнка. Формируется «базовое чувство доверия- недоверия к окружающим людям» - это первое социальное достижение ребёнка.
6 Общение со сверстниками Общение со сверстниками Потребность в общении возникает с 1,5 лет, но могут бояться незнакомых детей. Потребность в общении возникает с 1,5 лет, но могут бояться незнакомых детей. Отношение как к «интересному объекту (1-1,5 лет) - рассматривает одежду, лицо; Отношение как к «интересному объекту (1-1,5 лет) - рассматривает одежду, лицо; Действия как с игрушкой (взять за нос, похлопать по щеке); Действия как с игрушкой (взять за нос, похлопать по щеке); Наблюдение за детьми, подражание (взгляд глаза в глаза, улыбки, вербальные формы общения); Наблюдение за детьми, подражание (взгляд глаза в глаза, улыбки, вербальные формы общения); Эмоционально окрашенные действия (прыгают вместе, смеются, падают на пол); Эмоционально окрашенные действия (прыгают вместе, смеются, падают на пол); Совместная игра. Совместная игра.
7 Едва появившись на свет, ребенок становится зрителем, слушателем и одновременно созидателем. Однако его возможности воспринимать мир далеки от того, как это могут делать взрослые Едва появившись на свет, ребенок становится зрителем, слушателем и одновременно созидателем. Однако его возможности воспринимать мир далеки от того, как это могут делать взрослые Именно поэтому малыш искренне полагает, что луна движется за ним и играет с ним в прятки. Именно поэтому малыш искренне полагает, что луна движется за ним и играет с ним в прятки.
8 Основным видом деятельности, способствующим развитию позитивных эмоциональных отношений в раннем детстве, является совместная деятельность взрослого и малыша. Основным видом деятельности, способствующим развитию позитивных эмоциональных отношений в раннем детстве, является совместная деятельность взрослого и малыша. Взрослый знакомит его с функциями и способами использования предметов (знакомых и незнакомых), освоение которых – главная задача ребенка раннего детства Взрослый знакомит его с функциями и способами использования предметов (знакомых и незнакомых), освоение которых – главная задача ребенка раннего детства
9 Очень важно сохранить баланс между самостоятельностью ребенка и помощью, которая оказывается ему взрослыми. Идти за ребенком, организовывать насыщенную среду вокруг него таким образом, чтобы он захотел исследовать ее - познавательный интерес. Очень важно сохранить баланс между самостоятельностью ребенка и помощью, которая оказывается ему взрослыми. Идти за ребенком, организовывать насыщенную среду вокруг него таким образом, чтобы он захотел исследовать ее - познавательный интерес. Психофизиологические особенности детства таковы, что ребенок учится на своих ошибках, опыте приобретая все более и более объективную картину мира. Психофизиологические особенности детства таковы, что ребенок учится на своих ошибках, опыте приобретая все более и более объективную картину мира.
10 Подражание взрослому – как способ познания окружающей действительности; Подражание взрослому – как способ познания окружающей действительности; Ребёнок не может ещё сосредоточиться и специально что- либо запомнить; Ребёнок не может ещё сосредоточиться и специально что- либо запомнить; Запоминает, только то, что интересно. Запоминает, только то, что интересно.
11 Раннее детство Это время приобретения сенсорного, чувственного и двигательного опыта, который и составит в дальнейшем фундамент, на котором ребенок сможет построить собственную мировоззренческую систему, осмыслив каждый факт и сопоставив его с другими Это время приобретения сенсорного, чувственного и двигательного опыта, который и составит в дальнейшем фундамент, на котором ребенок сможет построить собственную мировоззренческую систему, осмыслив каждый факт и сопоставив его с другими
12 Сенсорный опыт Знакомиться с формой, цветом, величиной окружающих предметов (сравнивают, выделяют, подбирают к образцу); Знакомиться с формой, цветом, величиной окружающих предметов (сравнивают, выделяют, подбирают к образцу); Развивается мышление. Развивается мышление. По мере того, как ребенок познает мир во всем его многообразии, взрослый помогает ему зафиксировать новый опыт, облекает в слова новые ощущения, помогает осознать новую информацию. По мере того, как ребенок познает мир во всем его многообразии, взрослый помогает ему зафиксировать новый опыт, облекает в слова новые ощущения, помогает осознать новую информацию.
13 Важно, дать ребенку необходимый опыт тактильных ощущений, надо не только прикасаться к нему (гладить, целовать, вытирать и т.д.), но и предоставить ему возможность ощупывать, облизывать, трогать разные предметы (нюхать духи, продукты, цветы, сравнивать вкус разных блюд и др.). Важно, дать ребенку необходимый опыт тактильных ощущений, надо не только прикасаться к нему (гладить, целовать, вытирать и т.д.), но и предоставить ему возможность ощупывать, облизывать, трогать разные предметы (нюхать духи, продукты, цветы, сравнивать вкус разных блюд и др.). Если у ребенка плохая тактильная чувствительность, он не чувствует слабых прикосновений (поэтому может сильнее допустимого толкать, прикасаться к кому или к чему-либо), он не чувствует границ своего тела (поэтому падает, задевает предметы и др.). Если у ребенка плохая тактильная чувствительность, он не чувствует слабых прикосновений (поэтому может сильнее допустимого толкать, прикасаться к кому или к чему-либо), он не чувствует границ своего тела (поэтому падает, задевает предметы и др.).
14 Двигательный опыт Много двигается - это характерная особенность возраста. Много двигается - это характерная особенность возраста. Кружение, кувыркание, «куча-мала», катание с горы, прыганье, лазание, «чехарда», - все это – «пища» для полноценного развития ребенка. Кружение, кувыркание, «куча-мала», катание с горы, прыганье, лазание, «чехарда», - все это – «пища» для полноценного развития ребенка. Важно для понимания собственного «Я»
15 Чувственный опыт Эмоциональный опыт (эмоции родителей, реакция родителей на эмоциональные проявления детей); Развивается способность к эмпатии;
16 Начинают формироваться первые нравственные нормы поведения (сломанная игрушка, грязные руки, запачканная одежда); Начинают формироваться первые нравственные нормы поведения (сломанная игрушка, грязные руки, запачканная одежда); Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослого; Получает положительные эмоции от похвалы и одобрения со стороны взрослого; Понимает состояние других людей. Понимает состояние других людей.
17 Первые представления о себе - возникают у ребенка к году Это представления о частях своего тела. Ребенок может узнавать себя в зеркале; Это представления о частях своего тела. Ребенок может узнавать себя в зеркале; Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я; Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я; К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем; К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем; Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение "я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя. Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение "я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя.
18 К 3 годам ребенок знает, мальчик он или девочка. Из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, какие формы поведения характерны для определённого пола. Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.
19 Самосознание – этап формирование личности Отделение себя от взрослого «Я сам»; Отделение себя от взрослого «Я сам»; Формируется автономия и независимость; Формируется автономия и независимость; (начиная с ходьбы, самообслуживания, чувство уверенности в себе), или чувства стыда и сомнений Сравнивает себя с другими людьми; Сравнивает себя с другими людьми; Потребность ребёнка в формировании положительного образа «Я»; Потребность ребёнка в формировании положительного образа «Я»; Быть как взрослым, компенсирует в игре; Быть как взрослым, компенсирует в игре; Важно, не подавлять самостоятельность, а направлять. Упрямство в настойчивость. Важно, не подавлять самостоятельность, а направлять. Упрямство в настойчивость.
20 Раннее детство – это время установления базовых отношений ребёнка с миром. Не случайно говорят, что до пяти лет закладываются основы личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.