Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛеонид Яшкевич
1 ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ: ОПЫТ ФАКУЛЬТЕТА ЭКОЛОГИИ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Ерошенко В.И.
2 Фаультет экологии и естественных наук АспирантураМагистратура Экология и природопользование Бакалавриат
3 КОМПЕТЕНЦИЯ – заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке студента, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. А.В.Хуторской
4 КОМПЕТЕНЦИИ ЗАДАЮТСЯ совокупностью взаимосвязанных: смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, опыта деятельности студента по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности.
5 КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 1.Анализ рынка труда. 2.Интервьюирование работодателей: представителей руководящего звена Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации; руководителей проектов и фирм, занимающихся вопросами документального сопровождения экологической деятельности; представителей некоммерческих организаций в области экологии – Гильдии экологов и др. 1
6 КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 3.Опрос академических экспертов: научных сотрудников профильных НИИ; представителей профессорско- преподавательского состава ВУЗов, ведущих подготовку по близким направлениям (специальностям). 4.Определены важнейшие профессиональные функции выпускника по направлению – Экология и природопользование.. 2
7 КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 5.Определены важнейшие профессиональные задачи выпускника по направлению – Экология и природопользование. 6.Проведено дополнение компетенций выпускника, указанных в существующих на тот момент проектах ФГОС ВПО. 7.Разработаны банки контрольных и учебных заданий (БКУЗ). 3
8 КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ 8.Проведена апробация элементов БКУЗ для будущих бакалавров по направлению – Экология и природопользование. 9.Независимая экспертиза элементов БКУЗ представителями профессорско- преподавательского состава ВУЗов и профильных НИИ. 4
9 Примеры работы с компетенциями выпускника МГГУ им.М.А.Шолохова Шифр и содержание компетенции по ФГОС ВПО Шифр и содержание компетенции по КМВ ПК-6 Знает основы природопользова- ния, экономики природопользо- вания, устойчивого развития, оценки воздействия на окружаю- щую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды; способен понимать, излагать и критически анализировать базовую (норма- тивную) информацию в области экологии и природопользования; ПКЭиПБ-02-МЕН03 Способен оценивать эколого-эко- номический потенциал террито- рии и прогнозировать послед- ствия воздействия на окружаю- щую среду различных факторов; ПКЭиПБ-02-НПР01 Готов к правоприменительной практике в решении природоохранных задач.
10 Примеры работы с компетенциями выпускника МГГУ им.М.А.Шолохова Содержание компетенции Шифр по ФГОС ВПО Шифр по КМВ Способен к экологическому просвещению населения, реализации экологического образования, формированию экологической культуры различных возрастных групп населения - ПКЭиПБ- 02-ИИТ09 Готов к документальному оформлению результатов профессиональной деятельности -ПКЭиПБ- 02-ИИТ08 Владеет иностранным языком в контексте профессиональной деятельности -ПКЭиПБ- 02-ИИТ09
11 КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА По ФГОС ВПО: 11 По КМВ МГГУ им.М.А.Шолохова 17 в т.ч. не вошедших в ФГОС 3
12 Бакалавр экологии и природопользования Виды профессиональ- ной деятельности Профессиональные задачи Научно- исследовательская Участие в научно-исследовательской деятельности в области ООС Проектно- производственная Осуществление проектно-производственной деятельности на предприятии ЭкспертнаяОсуществление экологической экспертизы и экологического аудита Административная (организационно- управленческая) Участие в административной (организационно-управленческой) деятельности ПедагогическаяУчастие в педагогической деятельности в области экологии
13 КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ БАКАЛАВРА Раскрывающих профессиональные функции22 Внефункциональных 1 ИТОГО23
14 ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 1.Вопросы на установление последовательности. Исключите из списка документы, которые не потребуются для ОВОС. 2.Вопросы на знание методов экологических исследований. Как определить тип и механический состав почвы? 1
15 ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 3.Сравнение понятий. В чём состоят экологические особенности городского образа жизни, его достоинства и недостатки? Ответ обоснуйте. 4.Изучение должностных инструкций. Какую важную для эколога информацию можно получить из должностных инструкций? Ответ обоснуйте и подтвердите примерами. 2
16 ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 5.Анализ и синтез. Рассмотрите..., оцените..., сделайте прогноз. 3
17 ЭЛЕМЕНТЫ БКУЗ (АПРОБАЦИЯ) 6.Тесты с выбором ответов. Метод обучения: а) способ передачи знаний учителем и одновременное их усвоение учащимися; б) совместная деятельность учителя и учащихся; в) способ, путь изложения материала. 4
18 РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ БКУЗ (выпускники спец. «Экология» 2012г.) Удовлетворительно 2 Хорошо 9 Отлично 6 ИТОГО17
19 НЕЗАВИСИМЫЕ ЭКСПЕРТЫ 1.Костовска С.К. – к.г.н., с.н.с. ИГ РАН; 2.Рязанова Н.Е. – к.г.н., доцент кафедры управления природопользованием и экологической безопасностью ГУУ; 3.Никифоров А.И.– к.с.-х.н., доцент кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО (У) МИД РФ.
20 РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ЭКСПЕРТОВ 1.Увеличение числа заданий до 25; 2.Соблюдение принципа однородности смысловой информации. 3.Максимальная конкретизация ландшафтно-геоэкологических условий в случаях, когда требуются оценки. 4.Включение расчётных заданий и др.
21 «Суть компетентности заключается не в том, что одно существо умнее другого. Она заключается в том, что одно существо обладает большей способностью делать то, что оно делает, чем другое» Л.Р.Хаббард (США), , письмо
22 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Ерошенко Василий Иванович
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.