Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Недобоева
1 Образовательное со-бытие как способ интеграции образовательных областей Е.А. Казанкина, воспитатель МДОУ 3 «Солнышко» г. Гаврилов-Ям 2013 г.
2 Формы реализации принципа интеграции 1)Интеграция на уровне содержания и задач психолого- педагогической работы 2)Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса 3)Интеграция на уровне образовательных результатов
3 В соответствии с федеральными государственными требованиями (глава II пункт 2.4) «Программа должна: соответствовать принципу развивающего образования … строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов»
4 социализация: дети откликаются на эмоции окружающих познание: дети выполняют опытническую деятельность, руководствуясь инструкцией взрослого Интегрированная задача: формировать положительный эмоциональный отклик на совместную исследовательскую деятельность и ее результаты Интегративное качество: «Любознательный, активный»
5 Элемент матрицы интеграции образовательных областей Физ.ра Здоров ье Коммун икация ПознаниеЧтени е х.л. Социали зация ТрудБезопа сность МузыкаХуд. творчест во ФизическаякультураФизическаякультура Развит ие физиче ских качеств и накопл ение двигате льного опыта как важней шие услови я сохран ения и укрепл ения здоров ья детей. Накопл ение и обогащ ение двигате льного опыта детей через развити е свобод ного общени я со взросл ыми и детьми Формиро вание осознанн ого отношен ия к занятиям по физическ ой культуре, использу я валеолог ические знания, знания о различны х видах спорта и знаменит ых спортсме нах. Форми рован ие у воспит аннико в потреб ности в двигат ельно й активн ости через худож ествен ную литера туру. Развити е физичес ких качеств использ уя нормы и правила поведен ия в подвижн ых играх, обраща я внимани е на формир ование гендерн ой принадл ежности. Форми рован ие у воспит аннико в потреб ности в двигат ельно й активн ости через развит ие трудов ой деятел ьности. Формир ование навыко в безопа сного поведе ния в подвиж ных и спорти вных играх, при пользо вании спорти вным инвент арем. Развитие основных движени й и физическ их качеств, двигател ьного творчест ва для овладени я музыкаль но - ритмичес кой деятельн остью Накоплен ие и обогащен ие двигател ьного опыта детей через продукти вную деятельн ость детей
6 Здоровье + физическая культура Художественное творчество + познание Художественное творчество + социализация Познание + коммуникация расширять представления о космосе, побуждая отвечать на вопросы полными, развёрнутыми ответами из нескольких предложений побуждать выполнять постройки в парах, договариваясь о результатах учить детей выполнять аппликацию на основе знаний о геометрических фигурах способствовать укреплению здоровья детей, побуждая к двигательной активности Интеграция образовательных областей на примере образовательного со-бытия «Далеко ли до Луны?»
7 1 этап - возникновение потребности деятельности 2 этап - формирование образа желаемого результата - просмотр мультфильма «Незнайка на Луне» -сюрпризный момент: получение посылки от незнайки - беседа «Летательные аппараты» - беседа о дне космонавтики, космических телах - рассматривание картинок «космос» - измерение расстояния от Земли до Луны при помощи линейки и сравнение его с расстоянием до других небесных тел при помощи мерки сюрпризный момент Интеграция образовательных областей в ходе образовательного со-бытия «Далеко ли до Луны?»
8 3 этап - определение мотива достижения результата 4 этап - постановка цели 5 этап - планирование последовательности действий -чтение худ. произведения О. Григорьева «День космонавтики» - обсуждение художественного произведения с высказыванием детьми собственного мнения по поводу прочитанного - беседа каким должен быть космонавт -создание проблемной ситуации «Как Незнайке отправиться на Луну и помочь друзьям?» -обсуждение предложенных вариантов действий; -рассматривание карты звездного неба - просмотр презентации «Покорение космоса» -беседа «Покорение космоса»; беседа «Покорение космоса»
9 6 этап - поэтапное выполнение действий - моделирование орбиты вращения Земли вокруг Солнца - изготовление поделок «Ракета» -аппликация «Космическое путешествие» - подвижная игра «Космонавты» аппликация «Космическое путешествие» конструирование ракет в парах подвижная игра «Космонавты»
10 7 этап- получение результата и сравнение с образцом -сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» - совместное обсуждение результатов деятельности
11 «Ребёнок из объекта воздействия педагога, превращается в субъект, самостоятельно осуществляющий деятельность в тех видах, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации». А.Н. Леонтьев По средствам интеграции и взаимопроблематизации образовательных областей в ходе образовательного со-бытия
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.