Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Пакулин
1 Негосударственное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат 18 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» станции Барабинск Западно – Сибирской железной дороги Инновационный проект по гражданско-патриотическому воспитанию молодёжи
2 Тема инновационного проекта: «Информационный центр «Репортер» как средство для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей в условиях работы школы - интерната».
3 Авторы проекта: Никитина Елена Петровна, педагог-организатор первой квалификационной категории Поникаровская Жанна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Митина Татьяна Геннадьевна, воспитатель второй квалификационной категории
4 Идея проекта: Подготовка выпуска школьной газеты даёт возможность воспитанникам определиться в сфере массовой коммуникации, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Данный вид деятельности является фактором социального развития воспитанников, помогает ребятам утвердить свои успехи в общественном мнении, реализоваться в интересном деле. Условия пребывания учащихся нашего образовательного учреждения являются особенными, так как дети в течение пяти дней находятся в школе- интернате круглосуточно. Поэтому главная задача учебно - воспитательного процесса – социализация личности ребёнка. Занятие журналистикой развивает нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению действительности, формирует активную жизненную позицию.
5 Актуальность проекта: Состоит в формировании активной жизненной позиции школьников в процессе коммуникативного общения, приобретении практических навыков по созданию печатной продукции и связана с решением таких задач, как социально- творческое развитие личности, самореализация и личностное становление подростков в условиях современного общества.
6 Создание условий для формирования творческого поколения молодежи, владеющего информационной, коммуникативной и социальной компетенциями через организацию работы информационного центра «Репортер». Цель проекта:
7 Задачи проекта: сформировать представление о журналистике как особой формы освоения информационного пространства; развивать умения классифицировать, обобщать, систематизировать информацию; дать возможность обучающимся попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов, редакторов (социализация личности); способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам через пропаганду здорового образа жизни.
8 Содержание и структура проекта: Проект разработан в рамках реализации Стандартов второго поколения (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России) и направлен на развитие творческих способностей и литературного таланта детей, интереса к профессии журналиста, на формирование профессионального самоопределения и укрепление связей с ближайшим социальным окружением (сверстниками, педагогами, родителями). Проект рассчитан на участие детей лет, заинтересованных в изучении основ журналистики и овладении практическими навыками работы с газетой и др. печатной продукцией. Сроки реализации проекта: январь - декабрь 2012 года.
9 Практическая значимость проекта Школьникам предлагается узнать основы журналистского дела, побывать в роли корреспондентов, проявить творческие способности и коммуникативные компетенции. Реализация проекта способствует формированию нравственных качеств, социальной активности, развитию гуманистического, демократического мышления ребёнка. Учит оценивать себя как личность, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности.
10 Практическая значимость проекта На уровне Компании ОАО «РЖД» – в информационном центре «Репортёр» ребята приобретут знания умения и навыки, которые смогут эффективно применять в дальнейшем обучении в средне - профессиональных и высших учебных заведениях железнодорожного транспорта (НТЖТ, ОмТЖТ, СГУПС, ОмГУПС).
11 Практическая значимость проекта На уровне города: Настоящий проект может быть использован в программах дополнительного образования детей образовательных учреждений (различных типов и видов) города для организации внеурочной деятельности учащихся. На уровне Школы-интерната ОАО «РЖД»: Воспитанники, ориентированные на дальнейшее совершенствование журналистских навыков. Развитие коммуникативных компетенций с учётом профильного обучения школы- интерната.
12 Ожидаемые изменения введения инновации: Расширение кругозора у учащихся, умение ими выявить интересные события и явления в повседневной жизни. Повышение уровня профессиональных знаний в области журналистики (умение грамотно проводить интервью, писать рецензии на выставки, спектакли, фильмы, готовить фоторепортажи, редактировать написанное, верстать буклеты, открытки, печатное издание в текстовом редакторе, работа на Web-cтраничке). Развитие монологической и диалогической речи. Свободное владение печатным словом. Воспитание активной гражданской позиции. Публикация статей членов пресс-центра в районных, областных и корпоративных печатных изданиях. Преимущества предлагаемой инновации по сравнению с известными: развитие творческого потенциала учащихся впоследствии применяемых в ходе поступления и обучения на факультетах «Связи с общественностью» (ОмГУПСа, СГУПСа) по направлению «Журналистика». Работа в газетах «Университет» (ОмГУПС) или «Кадры транспорту» (СГУПС).
13 Этапы реализации проекта: 1 этап. Презентация проекта. 2 этап. Организационно-подготовительный. 3 этап. Обучающий. 4 этап. Исследовательский. 5 этап. Итоговый
14 1 этап. Презентация проекта Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗУН), с помощью теста, опроса, анкетирования.
15 2 этап. Организационно-подготовительный. 2.1.Формирование групп учащихся, выбор главного редактора. 2.2.Составление плана работы (составление тематики газет). 2.3.Формулирование вопросов для исследований. 2.4.Подбор информационный ресурсов для проекта. 2.5.Создание буклета для родителей и сотрудников школы- интерната. 2.6.Создание дидактических материалов: словарь понятий и терминов; игровые тренинги по журналистике; таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры); таблицы для заполнения исследования в группах; критерии оценивания (презентации); списка рекомендуемых ресурсов.
16 3 этап. Обучающий. 3.1.Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации. 3.2.Изучение методов сбора и обработки информации. 3.3.Определение групп по интересам. 3.4.Определение этапов работы над номером газеты. 3.5.Знакомство с критериями оценки работ.
17 4 этап. Исследовательский. 4.1.Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно: самостоятельный поиск информации; работа с печатными материалами; сохранение результатов в формате Word; выводы по работе; взаимооценка работ друг друга; создание макета газеты, обсуждение единого дизайна; оформление номера газеты.
18 5 этап. Итоговый Презентация результатов проекта: издание ученических газет. 5.2.Участие в конкурсах «Юный корреспондент», «Юный журналист» Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.
19 Оценка результатов использование оценочных листов для школьников, обучающихся в пресс-центре; анкетирование учащихся, педагогов, родителей; участие детей в конкурсах; публикация статей членов пресс-центра в районных и областных печатных изданиях.
20 Смета проекта Наименование статьи расходов и расчёт платежа Сумма (руб.) Средства финансирования Срок платежа по календарному плану Фонд оплаты труда: Оплата труда ОАО «РЖД»ежемесячно Налог на оплату труда ОАО «РЖД» ежемесячно Прочие расходные материалы: Системный блок ОАО «РЖД»январь Монитор ОАО «РЖД»январь Фотоаппарат ОАО «РЖД»январь Фотобумага ОАО «РЖД»январь Канцелярия ОАО «РЖД»январь Стол эргономичный ОАО «РЖД»январь Стол письменный ОАО «РЖД»январь Стол овальный ОАО «РЖД»январь Стул школьный ОАО «РЖД»январь Стенд для размещения школьной газеты ОАО «РЖД»январь Ноутбук ОАО «РЖД»июнь Принтер EPSON (формат А3) запрашиваемаяиюнь Сканер, ксерокс запрашиваемая Диктофон запрашиваемаяиюнь Картридж (чёрный, цветной) запрашиваемаяиюль Итого:
21 Итого: Общая стоимость проекта рублей 00 копеек (Сто тридцать три тысячи четыреста одиннадцать рублей 00 копеек) Софинансирование проекта – рублей 00 копеек (Сто пять тысяч рублей 00 копеек) Запрашиваемая сумма – рублей 00 копеек (Двадцать восемь рублей 00 копеек) Оплата труда, софинансирование за счёт средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.