Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Гамзулина
1 Сухумский Государственный Университет, Грузия TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES – HESDESPI ПРОЕКТ HESDeSPI В ГРУЗИИ Higher Education System Development for Social Partnership Improvement and Humanity Sciences Competitiveness
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ГРУЗИИ В Грузии существует большой опыт подготовки квалификационных кадров гуманитарного направления, в котором большой опыт имеет (почти 80 лет) Сухумский и Батумский университеты. В настоящее время тенденции развитие Высшего образования точно не говорят в пользу гуманитарных наук - Меньшее заинтересованность со стороны абитуриентов ( статистика Национального Центра Экзаменов) - Низкий показатель занятости, в основном по неспециальности (ежегодные данные статистического департамента Грузии, данные центра управления карьерой и связи с выпускниками) - узкий сегмент рынка труда (результаты совместного исследования международного агентство развития США (USAID) и международная организация миграции (IOM), Стало актуальным установление причин данной проблемы Стало актуальным изучение и перенимание европейского опыта.
3 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ Исходя из целей проекта был осуществлен SWOT анализ, в котором были определены сильные и слабые стороны гуманитарных факультетов Сухумского и Батумского университетов, а также существующие возможности и возможные риски. Существующий анализ дал возможность сделать определенные выводы, проработать рекомендации, исходя из опытов наших европейских партнеров ( Латвия, Италия, Португалия). Были намечены пути, с помощью которых, по нашему мнению, в рамках наших возможностей, была осуществлена трансформация образовательных рограмм и учебных курсов с учетом потребностей современной базовой экономики и требований рынка труда.
4 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ В рамках проекта с помощью европейских партнеров были определены обязательные рекомендации для повышения конкурентоспособности выпускников гуманитарного направления, в частности: - Вместе с фундаментальным образованием, в соответствии с требованиями современного рынка труда внедрение учебных курсов, ориентированных на соответствующую пректику - Внесение и повышение элементов практики в учебные планы - Улучшение, оптимизация, совершенствование учебных планов - Установление тесных контактов с потенциальными работодателями, с разными заинтересованными сторонами, их включение в процесс разработки учебных планов, помощь в совместных проектах и др.
5 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ С этой целью был осуществлен ряд проектов над модернизацией программ, которые проходили по следующему этапу : Были определены цели и результаты обучения программ так, что обеспечивало конкурентоспособность выпускников (на последующем этапе образования) и на рынке труда. Для этого учитывались следующие характеристики : –Данные рынка труда –Партнеры программ и Формы сотрудничества с работодательями –показатель выпускников, поступивших на следующий уровень обучения –показатель занятости студентов –показатель занятости выпускников
6 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ В процессе усовершенствования программ и в определении результатов учебных программ были учтены мнения заинтересованных сторон ( работодателей, академического персонала, студентов, выпускников); В частности, в процессе модернизации программы активно были включены студенты, академический персонал, потенциальные работодатели, экономический сектор/ рынок труда/ представители профессиональных организаций. Все это вылилось в следующее: - Перманентная связь с выпускниками программы и и потенциальными работодателями. Учитывание их интересов и пожеланий в процессе разработки программы. - На общих собраниях при рассмотрении вопросов модернизации программ присутствие и периодическое участие выпускников, потенциальных работодателей, представителей соответствующих организаций вместе с профессурой, учитывание и рассмотрение их взглядов и пожеланий. Выявление нужности и потребностей заинтересованных лиц, анализ исследований рынка труда, опрос, анкетирование, отношение с ними в постоянном режиме, а также изучение степени довольства заинтересованных лиц.
7 ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ и ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В ГРУЗИИ Первый практический шаг – разработка и осуществление имплементаций следующих учебных курсов: - менеджмент культуры - современные информационные технологии - менеджмент человеческих ресурсов - Управление проектами Для вышеуказанных курсов определились цели и результаты обучения, методы учебы и оценки, соответствующая тематика.
8 ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА Опыт европейских университетов поможет продемонстрировать новые подходы в организации учебных процессов. Европейские университеты показывают высокий уровень достижений в использовании учебных программ, основанных на практическом овладении ключевых профессиональных дисциплин. Эти факторы вызывают необходимость близких профессиональных контактов с европейскими образовательными цетрами и университетами. Широкое внедрение современных гуманитарных технологий (как социо-культурное планирование, маркетинг, изъятие финансов и др.) в менеджменте культуры способствует не только удовлетворению требований рынка труда,.
9 ПЕРСПЕКТИВЫ БУДУЩЕГО СОТРУДНИЧЕСТВА Образовательный подход в странах-партнерах в целом должен улучшиться, но во время совместных переговоров и обмена опытом между организациями – партерами и образовательными органами - проектная группа пришла к соглашению, что основой для инноваций в образовательной системе и содержании являются профессиональные стандарты, которые требуют пересмотра, улучшения и внедрения новых стандартов. На данном этапе в странах- партнерах Восточной Европы не существует профессионального стандарта в секторе культуры, что означает, что для развития конкретной учебной программы существует очень мало возможностей. Единственной фазой сотрудничества работодателей и образовательных учреждений являются практические тренинги для студентов (работодатели получают специалистов с определенными навыками, компетенциями, которые часто не соответствуют их требованиям). Идея проекта будет внедряться в соответствии с учреждением Европейской Системы Квалификаций, таким образом предоставляя возможность введения новых стандартов в данную систему, т.е. работодатели и индивиды смогут лучше понять и сравнить квалификации разных стран, разных образовательных систем и тренингов. Университеты готовы к административным, структурным изменениям, но для гарантии качества и жизнеспособности улучшенных профессиональных стандартов необходимо вовлечение органов власти и представителей рынка труда.
10 THANK YOU FOR ATTENTION! ДЯКУЮ ЗА УВАГУ! ! Romeo Galdava – Head of Quality Assurance Department Sokhumi State University
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.