Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоза Цубатова
1 МОУ «Сорокинская СОШ 2» Лакман Марина Анатольевна учитель начальных классов высшей категории
2 «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» Э.Кант
3 Тема исследования: «Педагогическая мастерская «Педагогическая мастерская как средство развития УУД младших школьников». как средство развития УУД младших школьников».
4 Проблематика исследования: возможно ли рассматривать педагогические мастерские как средство развития универсальных учебных действий младших школьников. возможно ли рассматривать педагогические мастерские как средство развития универсальных учебных действий младших школьников.
5 Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности организации обучения в форме педагогических мастерских как средства развития УУД младших школьников. теоретическое обоснование и экспериментальная проверка результативности организации обучения в форме педагогических мастерских как средства развития УУД младших школьников.
6 Объект исследования: - образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: Предмет исследования: - формирование универсальных учебных действий в рамках педагогической мастерской.
7 Гипотеза: учитель начальных классов в общеобразовательной школе сможет эффективно развивать у подопечных универсальные учебные действия, если в качестве средства этого развития будет применять технологию педагогических мастерских (ТПМ). учитель начальных классов в общеобразовательной школе сможет эффективно развивать у подопечных универсальные учебные действия, если в качестве средства этого развития будет применять технологию педагогических мастерских (ТПМ).
8 Задачи: 1) изучить особенности и методику организации образовательного процесса в начальной школе в форме педагогических мастерских; 1) изучить особенности и методику организации образовательного процесса в начальной школе в форме педагогических мастерских; 2) раскрыть понятие, проанализировать функции, виды, результаты развития УУД и их значение для обучения младших школьников; 2) раскрыть понятие, проанализировать функции, виды, результаты развития УУД и их значение для обучения младших школьников;
9 3) организовать обучение в третьем классе с применением ТПМ и проверку результативности использования данной технологии в свете поставленной проблемы; 3) организовать обучение в третьем классе с применением ТПМ и проверку результативности использования данной технологии в свете поставленной проблемы; 4) сформулировать выводы и рекомендации; 4) сформулировать выводы и рекомендации; 5) приступить к разработке собственных сценариев педмастерских. 5) приступить к разработке собственных сценариев педмастерских. Задачи: Задачи:
10 Что такое педагогическая мастерская? Педагогическая мастерская это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Педагогическая мастерская это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
11 Т П М способствует реализации параметров Развитие мышления Формир. познават. акт. Формир. познават. самост-ти Формир. положительн. эмоций Ориентирует искать ответы на вопрос: как? Способствует формированию ценностных ориентаций Предполагает взаимообмен продуктом Предполагает большое количество решений Характеристики ТПМ
12 Виды универсальных учебных действий: - Личностные - Общепознавательные - Регулятивные - Коммуникативные
13 Личностные УУД Личностные УУД Самоопре- деление Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание
14 Общепознавательные УУД Познават. действия ОбщеучебныеЛогические Постановка и решение проблем
15 Регулятивные УУД Регуля- тивн. дейст.. Целе- пола- гание Плани- рова- ние Прогно- зиро- вание Кон- троль Волевая само- регуляц. Коррек- ция Оценка
16 Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни чества Поста- новка вопросов Построен. речевых выска- зываний Лидерство и согласование действий с партнёром
17 Условия формирования УУД - определение функций и содержания УУД; - определение круга учебных предметов, адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД;
18 Условия формирования УУД - разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия. - организация поэтапной отработки УУД;
19 Из детских анкет: Марина Н. : Мастерские лучше простых уроков, потому что мы работаем группами, совещаемся с друзьями, можно не бояться говорить вслух всякие идеи. Марина Н. : Мастерские лучше простых уроков, потому что мы работаем группами, совещаемся с друзьями, можно не бояться говорить вслух всякие идеи. Миша С.: Я даже иногда забываю, что у нас урок, потому что можно обсуждать разные идеи, много фантазировать. Миша С.: Я даже иногда забываю, что у нас урок, потому что можно обсуждать разные идеи, много фантазировать.
20 Из детских анкет: Лена Н. : Это не простой урок, здесь можно предлагать свои идеи, и тебя обязательно выслушают. А ещё я люблю мастерские за то, что они всегда необычно начинаются. Лена Н. : Это не простой урок, здесь можно предлагать свои идеи, и тебя обязательно выслушают. А ещё я люблю мастерские за то, что они всегда необычно начинаются. Виталий Д.: Мне очень интересно работать в мастерской, потому что здесь можно много фантазировать, всякие неожиданности, можно работать с красками, слушать музыку. Виталий Д.: Мне очень интересно работать в мастерской, потому что здесь можно много фантазировать, всякие неожиданности, можно работать с красками, слушать музыку. Евгений Р.: Это не урок, а радуга какая - то! У меня очень радостное настроение. Евгений Р.: Это не урок, а радуга какая - то! У меня очень радостное настроение.
21 Оценка родителей: - Мне понравилось, как наши дети обсуждают проблемы, фантазируют, свободно высказываются, не боясь ошибиться. - Я рада, что моя дочь постепенно становится другой, смелой и раскрепощённой. Спасибо мастерской! - Понравилось, как дети работают в группах, а потом представляют свои версии и гипотезы. - Мой сын дома стал выполнять домашнее задание совсем самостоятельно. Я думаю, это из- за того, что он научился в мастерской думать и работать самостоятельно.
22 Рабочие моменты мастерской Рабочие моменты мастерской
23 Заключение: технология педмастерских в полной мере может служить средством формирования УУД. технология педмастерских в полной мере может служить средством формирования УУД.
24 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.