Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Щепетильников
1 Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя. «Воспитание – высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно». Р. Киплинг
2 Цель: осознать, что творчество классного руководителя является мощным стимулом в учебной деятельности, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся. Задачи: 1.Выявить признаки творчества в деятельности классного руководителя. 2. Оценить уровень творчества классных руководителей в реальной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения. 3.Выработать общие правила успешной деятельности классного руководителя. 4.Определить возможности и условия дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся. 5.Наращивание делового единства классных руководителей, опыта согласований позиций в воспитательной сфере.
3 Особенности воспитательной деятельности классного руководителя Слабое побеждает сильное, мягкое побеждает твердое, тихое побеждает громкое. Парадоксальный закон, но он дает нам новое видение мира.
4 середина XVIII века Екатерина II «Истинное благополучие в нас самих. Оно заключается в доброй совести, здравии и довольствии, а для достижения этого мы обязаны: а)наполнять душу нашу добродетелью; б)пещись (заботиться) надлежащим образом о теле нашем; в)исполнять общественные должности, на которые мы от Бога определены; г)знать правила хозяйства.»
5 Александр I 1804 год «Устав учебных заведений, подведомственных университетам». В России повсеместно начинают создаваться гимназии, лицеи, частные пансионы, использующие разные формы и методы работы, базирующиеся на «гуманитарных идеях», задачами которых становится не только «обучение наукам», но и воспитание нравственное, гражданское, «воспитание духа и тела»
6 XVIII век дворянские и зажиточные семьи «дядьки» при ребенке или «надзиратели». Средние учебные заведения первой половины XIX века – надзиратель. До 1825 года в обязанности надзирателей входило изучение личности ребенка и воспитание в нем добродетели и благонравия.
7 Николай I Главная задача - воспитание искреннего слуги Отечества средствами строжайшей дисциплины, быстрого и, четкого выполнения заданий педагога и воспитателя. Надзиратели - немцы, приехавшие в Россию в поисках удачи, не имеющие педагогического образования. В школах вводилась муштра и слежка, физические наказания.
8 Устав 1871 года система классных наставников в гимназиях и прогимназиях, в институтах и пансионах благородных девиц. Большую роль в разработке этого документа, сыграл Н.И. Пирогов, выдающийся педагог середины XIX века.
9 Обязанности наставника следить за исправным посещением уроков учениками, наблюдать, чтобы ученики имели необходимые учебные пособия и книги, осматривать как ведутся тетради, знать, что задано каждым преподавателем, какая письменная работа предстоит ученикам, ежемесячно проводить комиссии с учителями, работающими в этом классе, представлять на педагогических советах письменный отчет о состоянии своего класса, вести классную документацию, присутствовать на уроках учителей для поддержания порядка и т.д.
10 Женские гимназии - классные наставницы, освобожденные от преподавания предметов Соблюдение чистоты, порядка и «внешнего благонравия». «кавалеристская лошадь», «серая крыса»
11 Устав 1871 года работа с семьей, необходимость «ближе узнать насколько внешкольная обстановка учеников соответствует нравственно-воспитательным целям школы».
12 конец XIX начало XX века Создание родительских клубов, работающих в контакте с классными наставниками, помогающих пропагандировать идеи гуманного отношения к ребенку, привлекающих родителей к совместному проведению праздников с детьми, выездов в лес, на экскурсии.
13 гг. функции воспитателей (групповодов): сбор сведений об учащихся и их родителях, взимание платы за обучение, регистрация посещаемости, т.е. педагоги не занимались вопросами, связанными с формированием личности ребенка.
14 Тезисы ГУСа 1923 года необходимость развития ученического самоуправления, как «надежная защита против педагогической реакции». Уже в середине 20-х годов ученические организации начинают распадаться.
15 середина 20-х годов групповоды-методисты организация работы учителей по предметам; организация коллектива и оказание педагогической помощи органам его самоуправления; организация учебно-воспитательного процесса; изучение учащихся, их социальной среды и домашних условий (часто проводилось формально, путем опроса сведений); работа с родителями; приоритетное направление - деятельность по управлению ученическими организациями.
16 «Примерная инструкция классным руководителям школ I и II ступени», (Ленинградский ГубОНО,1927 год) функциональные обязанности классного руководителя: выявление изменений интеллекта, морального и физического состояния отдельных учащихся, согласование со школьным врачом; наблюдение за успешностью занятий и учет успешности, выяснение семейно-социального положения учащихся, помощь в интеллектуальном и физическом отношении и т.д.; привитие культурно-гигиенических правил.
17 1934 год Устав и положение о единой трудовой школе Классный руководитель 1947 г. Министерство просвещения РСФСР «Положение о классном руководстве» 1971 г. – ориентация классного руководителя на коллектив гг. «Новые подходы к воспитанию в условиях демократической перестройки школы. Место классного руководителя в системе воспитания учащихся»
18 Приказ 21 Министерства образования и науки от 3 февраля 2006 года «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации муниципальных общеобразовательных учреждений.
19 воспитание - «важнейший компонент образования в интересах человека, общества, государства», Приоритетные задачи воспитания - «формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
20 Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
21 Функции классного руководителя организационно-координирующие коммуникативные аналитико-прогностические контрольные
22 Л - личность, 1 - этническое бытие, 2 - социальное бытие, 3 - экономическое бытие, 4 - политическое бытие, 5 - семейное бытие, 6 профессиональное бытие, 7 - нравственное бытие, 8 - экологическое бытие, 9 - правовое бытие, 10 - эстетическое бытие, 11 -религиозное бытие, 12 и т.д. Индивидуальное социокультурное пространство личности
23 Система знаний классного руководителя знания особенностей развития личности и детского коллектива; психолого-педагогические знания; общие знания (знания из разных областей жизнедеятельности человека).
24 Положительная Я-концепция –твердая уверенность в импонировании другим людям; –уверенность в способности к тому или иному виду деятельности; –чувство собственной значимости.
25 ЧТО МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В КАЧЕСТВЕ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ? Под педагогическими условиями понимаются обстоятельства, способствующие проявлению и развитию творческой индивидуальности классного руководителя, выработке им авторской педагогической технологии. Эффективность деятельности классного руководителя зависит в первую очередь от личности самого воспитателя, от его личностных характеристик, определяющих стиль отношений с воспитанниками, систему педагогических приемов и способов его взаимодействия с учащимися, влияющих на характер общения классного руководителя с учениками; от уровня его педагогической культуры, знания и понимания им основных социально-психологических феноменов Класса. В качестве условий эффективности деятельности классного руководителя рассматриваются также степень его включенности в жизнь класса (участие в разнообразных делах классного коллектива, близость и частота личных контактов с учащимися); адекватность представлений классного руководителя о классе (уровня восприятия педагогом личности учащегося, структуры классного коллектива, специфики внутриколлективных отношений).
26 Взаимоотношения воспитателя и воспитанников 1/ Вв2/ В в 3/ В4/ в вВ 5/вВ6/ В в 7/ В в
27 к/ф «20 лет спустя»
28 Критерии работы классных руководителей Посещаемость учащихся. Отсутствие правонарушений и грубых нарушений дисциплины. Участие в делах школы. Ведение документации. Соблюдение учащимися формы одежды. Отсутствие травматизма в классе.
29 Совесть, благородство и достоинство вот оно, святое наше воинство, Протяни ему свою ладонь, за него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, но зато умрешь как человек. Б. Окуджава
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.