Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Сильвестров
2 Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида 143 г.о. Тольятти с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
3 награждена почетной грамотой Министерства образования РФ лауреат городской премии им. В. Татищева в области образования 2002 г. за инновационную разработку – Комплекс информационного обеспечения мониторинга развивающей личности лауреат городской премии им. В. Татищева в области образования 2003 г. за инновационную разработку – программа «Роднички надежды» Заведующий МДОУ д/с 143 «Бусинка» Петрова Галина Ивановна
4 Цель образования в ДОУ выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей и активной личности, интегрированной, на элементарном уровне, в систему национальной и мировой культуры, способной в будущем к участию в духовном развитии общества
5 в эстетическом оформлении развивающей среды учреждения, в котором протекает жизнь и деятельность детей в ознакомлении детей с произведениями искусства как явлением отечественной и мировой художественной культуры в развитии художественного творчества и способностей детей Искусство в педагогическом процессе используется в трех направлениях
6 Задачи деятельности МДОУ д/с 143 сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности осуществление лечебно- оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижения заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей коррекция речевых нарушений у дошкольников приобщение детей к общечеловеческим ценностям взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
7 Полученные достижения –авторская программа по художественно- эстетическому воспитанию «Роднички Надежды» (Михайлова Е.А., Петрова Г.И., Землякова Г.Н.) для детей с 2 до 7 лет –проект «Моделирование, проектирование и исполнение костюма в системе занятий изобразительным искусством в дошкольных учреждениях» –авторская программа по развитию творческого потенциала на занятиях по изобразительной деятельности «Народный костюм в дошкольном образовательном учреждении» (Михайлова Е.А., Петрова Г.И., Землякова Г.Н.) для детей 6 лет
9 Достижения воспитанников (индивидуальные, коллективные) по итогам конкурсов, фестивалей и других мероприятий
10 Проект «Моделирование, проектирование и исполнение костюма в системе занятий изобразительным искусством в дошкольных учреждениях» Продукты интеллектуальной собственности Авторская программа «Народный костюм в дошкольном образовательном учреждении» (Михайлова Е.А., Петрова Г.И., Землякова Г.Н.) для детей 6 лет Роспись деталей одежды, штор, атрибутов костюма, других элементов текстиля для интерьера на заказ Изготовление коллекций костюмов в технике росписи по ткани (батик) на заказ Прокат готовых коллекций для детских общественных мероприятий Методическое обеспечение творческих проектов (написание презентаций, образовательных программ, методического сопровождения проектов, грандов по имеющемуся материалу заказчика)
11 Формы распространения педагогического опыта МДОУ 143 в профессиональном сообществе г.о. Тольятти УровеньГоды Муниципаль ный 1. Мастер – класс «Обучение дошкольников технике рисования пастелью, сангиной, углем. 2.Тольяттинский образовательный форум. Методический семинар «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность». 1. Городской семинар «Формирование основ архитектурно-дизайнерской деятельности у детей дошкольного возраста». Региональн ый 1. Межрегиональная выставка- ярмарка инновационных образовательных проектов учреждений и работников образования. Всероссийс кий Междуна родный 1. Мастер – классы по академическому рисунку, основам живописи, композиции в архитектуре, композиции в дизайне в рамках V Всероссийского конкурс – олимпиады детского архитектурно – художественного творчества им. В.Е. Татлина.
12 Проект «Воспитание культуры здоровья дошкольника путем оптимизации двигательной среды»
13 Проект «Воспитание культуры здоровья дошкольника путем оптимизации двигательной среды» Результат-эффект Повышения уровня физического развития и физической подготовленности Снижение пропуска дней по болезни с 5,5 до 2,1. Снижение заболеваемости детей на 3% Повышение степени самостоятельности в организации собственной и совместной двигательной деятельности Оптимизация двигательной активности детей Активизировался познавательный интерес к физкультурным занятиям
14 Средние показатели развития физических качеств у детей 5-6 лет (в баллах) Физические качества Экспериментальная группа Контрольная группа до эксперим. после эксперим. до эксперим. после эксперим. Гибкость 4,45,04,24,6 Ловкость 2,04,52,03,6 Координация 2,84,43,14,0 Силовая выносливость 3,85,03,74,7 Скоростно-силовое качество 3,64,83,04,5 Общая выносливость 3,34,72,34,0
16 МДОУ детский сад 143 «Бусинка» г. о. Тольятти Сироштан Г.С., Петрова Г.И. НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАМКАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИ Х ТЕХНОЛОГИЙ ДОУ Методическое пособие
17 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ Динамика речевых нарушений у дошкольников 4 -7 лет ПРОБЛЕМА: существует необходимость в повышении эффективности речевого развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями
18 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ Уровень тревожности в системе «ребенок-ребенок» ПРОБЛЕМА: существует необходимость в снижении уровня тревожности детей в системе «ребенок-ребенок»
19 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ Степень активности родителей ПРОБЛЕМА: существует необходимость разработки и внедрения системы взаимодействия ДОУ с родителями
20 Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ ПРОБЛЕМА: существует необходимость в эффективном взаимодействии воспитателей и узких специалистов
21 Программа развития ДОУ Ведущие проблемыМероприятияДостигнутые результаты 1. Повышени е эффективности речевого развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями Проект «Формирование готовности дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием к овладению грамотой» Р азработана диагностика дошкольников общеобразовательных и специальных (логопедических) групп, определены критерии оценки. Составлены: - план-программа развивающей работы по формированию зрительных процессов и зрительно- моторной координации в группах для детей с нормальным речевым развитием и с ОНР; перспективное планирование фронтальных логопедических занятий по коррекции звукопроизношения и обучению грамоте дошкольников с ОНР; - план мероприятий по обучению педагогов; -экспресс – диагностика уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой. Достигнута динамика изменений речевых нарушений
22 Динамика речевых нарушений у дошкольников 4-7 лет
23 Ведущие проблемыМероприятияДостигнутые результаты 2. Снижение уровня тревожности детей в системе «ребенок- ребенок» средствами игровой деятельности, т.к. наблюдается взаимосвязь между этими явлениями Обучение педагогов современным технологиям организации и развития сюжетной игры дошкольников Установлено сотрудничество с к.п.н., доцентом ТГУ Н.А. Матуняк Разработан план сотрудничества Овладение педагогами технологией организации сюжетной игры (Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова)
24 Ведущие проблемы МероприятияДостигнутые результаты 3.Существует необходимость разработки и внедрения системы взаимодействия ДОУ с родителями Создание модели взаимодействия ДОУ с родителями Создание попечительского совета Определены эффективные формы взаимодействия с родителями: - презентация дошкольного учреждения - педагогический совет с участием родителей - педагогические беседы с родителями - тематические консультации -групповые и общие собрания родителей - деятельность родительского комитета -создание родительского клуба «Находка» Степень активности родителей
25 Ведущие проблемыМероприятияДостигнутые результаты 4. С уществует необходимость в эффективном взаимодействии воспитателей и узких специалистов Создание модели взаимодействия воспитателей и узких специалистов Определены функции каждого сотрудника ДОУ в области художественно - эстетического воспитания Разработаны журналы взаимодействия узких специалистов и воспитателей
26 Организационная модель управления воспитатели Творческие группы Вспомогательный персонал: Зам. зав. по АХЧ Кастелянша Пом. воспитателей Заведующая Совет педагогов Связи с общественными организациями Научно-методическая служба Научный руководитель Зам. зав. по ВМР Узкие специалисты Воспитатели Общее родительское собрание Узкие специалисты Научно-методический совет Научный руководитель Зам. зав. по ВМР Психолог Медицинская служба: Врач-педиатр Ст. медсестра Вспомогательный персонал: Зам. зав. по АХЧ Кастелянша Пом. воспитателей Художественно-эстетическое развитие Воспитатель по изодеятельности Музыкальный руководитель Социальное развитие Психолог Психофизическое развитие Психолог Инструктор по физической культуре Интеллектуально-личностное развитие Психолог Логопед
27 Модель выпускника ДОУ Интеллектуальное развитие - Способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. - Группирует предметы на основе их общих признаков - Проявляет осведомленность в разных сферах жизни - Обладает технологической и информационной компетентностями Социальная зрелость - Понимает разный характер отношений к нему, выражает свое отношение - Выбирает соответствующую линию поведения - Обладает социально-коммуникативной компетентностью Физическое развитие - В совершенстве владеет своим телом, различными видами движений - Имеет представления о своем физическом облике и здоровье - Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость Личные качества - Эмоциональность - Креативность - Произвольность - Инициативность - Самостоятельность и ответственность - Самооценка - Свобода выбора Индивидуальные особенности развития - Состояния физического здоровья: группа здоровья, перенесенные заболевания, период после болезни - Творческие способности: музыкальные, изобразительные, ручные (художественный труд) - Коррекция: речевых нарушений - Профилактика: физических и психических отклонений
28 Смета реализации программы развития МДОУ 143 «Бусинка»на гг. Наименование статей расходовСумма Организационные условия Материально-технические условия Научно-методические условия Всего
29 Смета реализации программы развития МДОУ 143 «Бусинка»на гг. Направления развития Наименование статей расходовСумма 1.Художественно- эстетическое Дизайнерское оформление помещений Физкультурно- оздоровительное Приобретение спортивного инвентаря Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательских кадров ИнтелектуальноеРабота научного руководителя Приобретение специального оборудования для детей коррекционной группы Социально- эмоциальное Привлечение профессорско- преподавательских кадров Установка программного комплекса для диагностики детей Приобретение специального оборудования Всего по смете :
30 Ожидаемые результаты результат/ продукт Показатели результата Методики измерения Индикаторы измерения Текущее значение Целевое значение 1. Повышение эффективности речевого развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями Доля воспитанников с нормальным речевым развитием Диагностика речевого развития дошкольников, разработанная ТГУ 48%60 % 2. Снижение уровня тревожности детей в системе «ребенок-ребенок» Доля воспитанников с низким и средним уровнем тревожности в системе «ребенок- ребенок» Методика «Выбери нужное лицо» Теммл, Дорки (в системе «ребенок- ребенок») 82%50%
31 результат/ продукт Показатели результата Методики измерения Индикаторы измерения Текущее значение Целевое значение 3. Создана система взаимодействия ДОУ с родителями Разработана модель взаимодействия. Доля родителей участвовавших в мероприятиях ДОУ Анкетирование, анализ документации (регистрацион ных листов, протоколов мероприятий) 37%55% 4. Создание системы взаимодействия воспитателей и узких специалистов -Разработана модель взаимодействия - Наличие интегративных связей Анализ документации (журналов взаимодейст вия, индивидуаль ных карт развития) Отсутствие интегратив ных связей -Внедрена модель взаимодейст вия -Наличие интегратив ных связей
32 Презентацию подготовили: заведующий МДОУ 143 «Бусинка» Г.И. Петрова заместитель заведующего по ВМР И.В. Светлакова Тольятти, 2008
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.