Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Зюряев
1 «Борьба с демпингом, который представляет реальную угрозу устойчивости рынка» Надежда Васильевна Мартьянова Генеральный директор ЗАО «МАКС» 12 ноября 2009
2 ДЕМПИНГ (от англ. dumping сбрасывание) продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам, иногда и более низким, чем издержки. Демпинг проводится с целью проникновения на рынок, завоевания места на нем, вытеснения конкурентов. Демпинг осуществляется в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто прочное положение на рынке. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путем применения антидемпинговых законов, установления специальных противодемпинговых пошлин.
3 Реалии наших дней Общее падение сборов на страховом рынке прямо сопряжено с демпингом. Мы все помним яркие примеры: 1) на открытом конкурсе по страхованию имущества Сбербанка был предложен тариф в 47 раз ниже, чем в предыдущем году. 2) конкурс по обязательному личному страхованию ФТС России (Начальная цена госконтракта на 2009 год -160 млн. руб. победитель предложил 81 млн.руб. Начальная цена контракта на 2010 год -111 млн.руб. Реально необходимая сумма на покрытие убытков примерно 180 млн. руб. )
4 Кризис, сопровождающийся падением сборов - наиболее опасное время для демпинга. В период роста сборов, на демпинг можно было смотреть «сквозь пальцы». Однако, в нынешних условиях, эта проблема нуждается в пристальном контроле. Говорить о вреде демпинга можно бесконечно долго, при этом, это не оспаривается ни одним участником рынка, однако используется практически всеми компаниями. Естественно, путь регулярного снижения цен при всеобщем подорожании услуг ведет в тупик. Возникает знакомая всем «пирамида».
5 Сложившаяся практика участия в государственных конкурсах, зачастую вынуждает страховые организации прибегать к столь «недостойному способу поведения». Зачастую участие в конкурсах сопровождается следующими заявлениями страховщиков: «Сам не выиграю, но зато конкуренту бизнес испорчу». Результат: Страхователи этим пользуются, из года в год уменьшая плановые затраты на страхование
6 Последствия, по которым демпинг опасен: Экономические - ставят под угрозу финансовую устойчивость страховой организации; Антисоциальные – так как Страховщик начиная отказывать в выплате, во-первых ущемляет интересы потерпевшего, во-вторых, подрывает доверие к институту страхования в целом; Увеличение трудозатрат и издержек (не только у страховщика, но и у государственных органов*) *увеличение штата юристов, обработка жалоб страхователей и потерпевших, увеличение нагрузки на судебную систему…
7 Формы демпинга Открытый (заниженные тарифы); Скрытый (путем выплаты увеличенной комиссии посредникам); Типы демпингующих компаний: 1) «Лидер». Цель- занять максимальную долю рынка и затем поменять собственника. 2) «Пылесос». Цель- обеспечение сборов любой ценой для осуществления текущих страховых выплат.
8 Причины, провоцирующие возникновение «демпинга» Отсутствие закона о банкротстве страховых организаций; Отсутствие ответственности руководителей СК, совершающих нарушения, провоцирующие ухудшение финансового состояния страховой организации; Возможности «легкого слива активов»; Отсутствие обязательной отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО); Отсутствие пристального контроля со стороны государственных надзорных органов. Вседозволенность действий страховых посредников (брокеры проводят конкурсы..., агенты меняют Страховщиков по принципу «больше платит») Способы борьбы кроются в устранении причин, способствующих возникновению демпинга.
9 Печальная статистика По статистике ФССН в году были отозваны лицензии более чем 110 компаний. Из них за 9 месяцев текущего года с рынка вынужденно исчезли 67 компаний. Список отзывников лицензий по ОСАГО составляет 38 компаний. Это были громкие падения, если вспомнить компании ГСА, Гранит и РАСО… Практически все Страховщики и контрольные органы понимали по какому сценарию развиваются события, но не могли ничего сделать…
10 ОСАГО (данные по состоянию на ) Действительные члены РСА: 2005 год-163 компании 2008 год -178 компаний ноябрь 2009 года – 151компания Лицензия «Отозвана» - 38 Лицензия «Приостановлена» - 1 Лицензия «Ограничена» -2 Прекращена лицензия ( реорганизация ) -2 Члены-наблюдатели – 8 Происходит замещение «ушедших» компаний «новыми».
11 Вывод Страховой рынок нуждается в незамедлительном принятии комплекса «антидемпинговых» мер. Меры должны носить законодательный характер. Важную роль необходимо отвести саморегулируемым организациям (профессиональным объединениям).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.