Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Недокучаева
1 В. И. Дихтяр Стратегический менеджмент Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Раздел 1.Стратегический анализ и стратегический менеджмент Тема 1.3. Информационные технологии в системе стратегического менеджмента Москва 2013
2 ИT в системе CM 2 Содержание 1. Структура рынка и динамика индустрии 2. Развитие бизнес-моделей 3. Влияние IT на стратегические возможности фирмы 4. Приоритеты IT-инвестиций 5. Адаптация и обучение 6. Покупать или делать самим 7. Партнерство ключевых игроков 8. Защита IT-активов и управление рисками 2
3 Introduction Ф continue to operate as they always have – as members of a business network of suppliers, producers, distributors, partners that work together to design, deliver, µ, sell for ξ Yet while the basic roles remain unchanged numerous options for how to organize these Ą and manage Ŗ 3
4 Структура рынка и динамика индустрии IT (Интернет, браузеры, беспроводные устройства..) Δ: повседневная жизнь способы взаимодействия между людьми методики в образовании способы ведения Ђ 4
5 Индустриальная экономика Ŕ: материальные, ĭ, труд ĭ : можно рассматривать в рамках {ω} в рамках функциональных единиц отдел исследования, поставок, производства, маркетинговый.. 5
6 6
7 Вертикально-интегрированная Ŝ Ђ в традиционных рамках четкие границы действий Ф производственные отношения: «транзакционные», стандартные процедуры, соглашения отдел исследований: разработка производственный отдел … роли и ответственность точно определены 7
8 Сетевая Ň-экономика возможностей Ą(Ф) на всех μ трансформация границ: менее определенные и более подвижные Δ отношений: в меньшей степени определяются Ŝ-транзакциями и контрактами главное: партнерство + «доверие и сотрудничество» 8
9 Виртуально-интегрированная Ŝ роль IS: ведение электронного Ђ предоставление каналов снабжения и продвижение ĭ в реальном времени ζ(IS): отслеживания событий за пределами Ф Δ границ 9
10 Факторы развития бизнес-моделей (Θ Ђ ) τ : пересмотр Ђ-логики, Ŕ и Ą(Ф) «Каким Ђ вы занимаетесь?» Раньше: «Каким Ђ вы занимаетесь?» отрасль, γ.. «Какой Θ Ђ вы пользуетесь?» Сейчас: «Какой Θ Ђ вы пользуетесь?» требует детальной картины Ą(Ф), ξ, Λ + воздействие ĭ-каналов: связь с μ и Ψ влияние на Ŝ стоимости и Θ(доходов) формируют Ђ-Θ 10
11 Развитие Θ Ђ : Θ непрерывно развивались Интернет + Ň-экономика возможности Ђ и ζ XXI век: сетевые Θ Ђ влияние на Ђ и на запросы ξ (в т. ч. в гостеприимстве) 11
12 Влияние IT на Ş-возможности Ф Два ключевых измерения Ǫ : Nasdaq: критически зависит от IS состояние μ F-потери Адвокатская контора: при выводе IS намного меньшие потери Ş : American Express: постоянный поток τ-инноваций Ş-развитие инвестиции в IT могут обеспечивать успех за счет небольших улучшений: стоимость Ф, но не дает Δ позиции в отрасли 12
13 Стратегическая решетка (матрица) выделение категорий воздействия IT на Ф: идентификация возможностей определение и внедрение Ђ-инициатив организация и управление IT-активами и ν 13
14 ИT в системе CM 14 Воздействие IT на выбор ключевой стратегии 1. Цели 2. Руководство 3. Управление проектом ПроизводствоСтратегия 1. Улучшение Q ключевых производственных процессов 2. Руководители Ђ- подразделений 3. Реинжиниринг Ђ-процессов 1. Изменение Ф (даже отрасли) 2. Старшие руководители, Совет директоров 3. Управление изменениями ПоддержкаРеинжиниринг 1. Локальные улучшения 2. Локальный уровень видения проблемы, местное руководство 3. Полевой эксперимент 1. Выявление и запуск продукта 2. Руководство венчурным отделом 3. Продвижение продукта 14
15 15 1 тип Приоритеты IT-инвестиций 1 тип не Ŋ, а Ņ: доход не единовременно, а в течение будущего периода (поток) Большие Ф: вложение в ĭ-инфраструктуру (Ç, БД, Ň) IS «наращивались» лет разные τ должны обеспечивать единый подход к 90-м годам в IS произошло : несовместимости Ę стоимости управления и сопровождения γ необходимость интеграции 15
16 16 Переход к «сетевой эре» в экономике Формирование инфраструктуры на основе открытых (гибких) стандартов: разнообразное использование IT расширяется целевая направленность стоимость (за счет универсальности) ĭ и IT становятся активами «повторного использования» Ş-значение 16
17 17 2 тип Использование гибких и надёжных сетевых IT- платформ (оборудование + программы) Ę операций внутри Ф интеграция Ђ-процессов синхронизация ключевых Ђ-процессов (снабжение, исполнение заказов, обслуживание). 17
18 18 Суть выгод ĭ о U+V(Ф) возможности специалистов принятия Ř* и организации Ą Ň: помогать «работать умнее» создание + добавочной стоимости существующего Результат: π и γ-способности Ф 18
19 19 Общие выгоды при использовании IT F-результат: доверия и лояльности акционеров τ-возможности ( , интранет,..) V(Ф): команды из работников по всему миру, экспертная поддержка.. U(Ф): создание электронных μ, «виртуальное сообщество» ξ, Λ.. 19
20 20 Инвестиции и идентификация возможностей выявление Ђ-возможностей: финансирования пилотного проекта проведение «полевых экспериментов»: руководители + IT-профессионалы на уровне отдела опасность сохранения локального уровня без использования результатов на уровне Ф 20
21 21 Обучение обучение как ν, так и ξ: выполнять функции и взаимодействовать по-новому ментальная Θ (ориентация на поведение) результаты экспериментов руководство инвестиционный уровень: пересмотр Ђ-процессов (взаимодействие и упрощение) результат может выходить за границы внутренней Ŝ(Ф) 21
22 22 Покупать или делать самим ( ): ПК и ПО вопросы «Покупаем текстовый редактор почему не приобрести пакет программ выполнения заказов?» «Действительно ли мне необходимо иметь все эти IT-активы?» «Нельзя ли передать непрофильные IT-приложения другим Ф?» 22
23 Аутсорсинг и изменения (1990-е) : вместо того, чтобы делать самим, лучше купить, взять в аренду.. пересмотр вопросов внедрения, использования и управления IS Δ роли IT-профессионалов и руководителей. IS аутсорсинг: риски управляются с учетом Ş- альянсов 23
24 ИT в системе CM 24 Партнерство Разные группы: 1. руководители 2. IT-руководители 3. пользователи 4. IT-продавцы/партнеры разные Ģ, интересы, системы поощрений разный язык для определения возможностей, описания процессов внедрения, управления развитие взаимопонимания 24
25 25 ζ (Ђ-руководителей) накопление и развитие рабочих Ž: возможности IT и их использование понимать: чем конкретно IT отличаются от старых сколько времени потребуется на развитие идей по какому пути оно будет осуществляться 25
26 26 ζ (IT-руководители) Δ роли: наряду с техническими, появляются требования к пониманию специфики Ђ причина: с уровня теряется связь руководителя с IT-новинками, способность к восприятию Ђ- возможностей внимание на поиск IT + организация диалога 26
27 27 Защита IT-активов и управление рисками Открытость Ň + + ĭ-возможностей, улучшение коммуникаций и Ђ- транзакций - - ρ Ђ-операций в режиме on-line: сбои, кибер-атаки проблемы безопасности становятся частью ключевых оперативных процедур Ђ прерывание IT-услуг немедленные и потери 24 / 7 необходима доступность IT и IS 24 / 7 27
28 Conclusion : myriad of organizational and μ choices To operate within industries with clearly defined boundaries and Ŗ Alternatively, operate within an industry in which boundaries are becoming fluid and Ŗ are increasingly based less on transactions and contracts and more on partnerships that require trust and cooperation. 28
29 Conclusion The ability to conduct Ђ electronically, integrating supply and distribution channels by using IT Š that enable access to the real-time Ĭ needed to closely monitor core Ą that take place outside organization boundaries virtually integrated industries Yet the same benefits also can be achieved inside the Ф 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.