Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Щавелев
1 «Агрессивность как фактор эмоционального неблагополучия ребенка»
2 Агрессия это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения Агрессивность – это поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред. Агрессия (от латинского «aggredi») - «нападать» - активная форма выражения эмоции гнева через причинение ущерба человеку или предмету
3 Физическая агрессия Прямая представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижение. Косвенная направлена на принесение какого- либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. Вербальная агрессия Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях. Произвольная Непроизвольная навредить гнев ярость оскорбить аффект высказать недовольство детская истерика
4 Факторы, влияющие на появление: нестабильная социально-экономическая обстановка; повсеместная демонстрация сцен насилия; стиль воспитания в семье (гипер - и гипоопека); социально-культурный статус семьи; индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения).
5 Причины проявления агрессивности у ребёнка Семейная среда и воспитание Внутренняя неудовлетворенность ребёнка его статусом в группе сверстников Ощущение тревоги и страха нападения Способ привлечения внимания окружающих Неудовлетворенная потребность в общении и любви Протест против ограничения желаний и потребностей ребёнка
6 Агрессия провоцируется: воздействием шаблонов (возбуждение, внимание) неприемлемым обращением (нападки, фрустрация) побудительными мотивами (деньги, восхищение) инструкциями (приказы)
7 Агрессия регулируется: механизмами саморегуляции (гордость, совесть, вина). внешними поощрениями и наказаниями (материальное вознаграждение, неприятные последствия), визуальным подкреплением (наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других), эмоциями (переживание недоброжелательности, злости, мстительности, радости, уверенности),
8 Семья:СоставАтмосфераОтношения Роль главы семьи Уровень авторитета Стиль воспитания Обязанности членов семьи Власть Способы проявления любви и негативных чувств Вид семьи
9 Факторы семейного воспитания Неустойчивость стиля воспитания Расширение сферы родительских чувств (нет одного из супругов, несоответствие характеров, холодность, страх перед самостоятельностью ребёнка), Предпочтение во взрослеющем ребёнке детских качеств (наивность, детскость), Воспитательная неуверенность родителя (перераспределение власти между родителем и ребенком – кто в доме хозяин), Вынесение конфликта между супругами на ребёнка.
10 Спасибо за внимание! Любви!Терпения!Успехов!
11 Что делать? Слушайте своего ребенка. Проводите с ним как можно больше времени. Отложите все совместные с ребенком дела. Старайтесь не прикасаться к нему в минуты раздражения. Ребенок должен знать о ваших чувствах, желаниях и потребностях. В воспитании проявляйте выдержку. Теплая ванна, чай, звонок друзьям, успокаивающая маска для лица, полежать на диване, послушать любимую музыку.
12 Учитесь предвидеть собственные эмоциональные срывы. Учитесь управлять собой и ситуацией. Изучайте силы и возможности вашего ребенка. Ребенок может капризничать, если испытывает чувство голода. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители тоже подчиняются тем же правилам поведения. Не надо спешить наказывать ребенка, не разобравшись в ситуации.
13 Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляется в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги Тревожность, как мотив поведения, противоположна интересу, тревожность есть антиинтерес, спираль, ведущая не вверх, а вниз, точнее, к очень серьезным последствиям для личности Тревога – реакция на ситуацию
14 ТРЕВОГА Мобилизующая положительная дает дополнительный импульс к действию Расслабляющая парализует человека
15 Причины возникновения Страх – конкретный объект Тревожность – объект не выделяется Длительный стресс Отношения ребенка в семье (с матерью) Неправильное воспитание Внутренний конфликт Опыт общения Неодобрение значимых людей
16 Внутренний конфликт негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение; неадекватными, чаще всего завышенными требованиями; противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и/или школа; не сложившимися коммуникативными отношениями с одноклассниками.
17 По отношению к сверстникам - игра в «героя», особенно если ему делают замечание; - не может удержаться, чтобы не «играть роль» перед окружающими; - склонен «прикидываться дурачком»; - слишком смел, рискует без надобности; - играет с детьми исключительно старше себя; - хвастается перед другими детьми; - паясничает (строит из себя шута); - подражает хулиганским выходкам других. - очень охотно выполняет свои обязанности; - проявляет чрезмерное желание здороваться с взрослыми; - чрезмерно дружелюбен по отношению к взрослым; - постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны взрослых; - полностью устраняется, если его усилия не увеличиваются успехом; - пытается занять взрослых своей особой; - рассказывает, выдуманные истории. По отношению к взрослым
18 Последствия тревожности блокируется возможность самореализации неадекватно заниженная самооценка неуверенность в собственных силах происходит постепенное блокирование способности добиваться успехов в любом виде деятельности
19 1.Я ДУМАЮ … 2. Я УЗНАЛ (А) … 3.МЕНЯ УДИВИЛО… 4. МЕНЯ ОЗАДАЧИЛО … 5.МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.