Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Недосказова
1 Методология Социального Рейтинга Отдел Социального Рейтинга МикроФинанца Рейтинг
2 Кто мы Частное и независимое рейтинговое агентство, специализирующееся на микрофинансировании и сельском финансировании Рейтинговое Агентство зарегистрировано в Рейтинговом Фонде, а также в ADA Майкрофайненс Рейтинг и Рейтинговые инициативы Более чем 500 оценок в 60 странах. НАИБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ РЫНКА в 2008 году согласно ADA-KPMG « Отчет за 2009 год по О бзору Р ейтингового Р ынка » Головной офис в Милане ( Италия ) с 6 офисами на 4 континентах Эквадор: охват Латинской Америки Никарагуа: охват Центральной Америки Мексика: МФО Мексики Кения: охват Африки Кыргызская Республика: охват СНГ и Центральной Азии Филиппины: охват Азии 2
3 3 Разные потребности – разные услуги ОЦЕНКА И ПРЕ-РЕЙТИНГОВЫЕ УСЛУГИ Институциональная диагностика Мини оценка МИКРОФИНАНСОВЫЙ РЕЙТИНГ Публичный и Частный Рейтинг Обновление и мониторинг СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Социальная Диагностика Публичный и Частный Социальный Рейтинг УСЛУГИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ Консультационный отчет по Инвестициям Индивидуальные услуги Мониторинг МФО КРЕДИТНЫЙ РЕЙТИНГ Мнение об общей кредитоспособности организации ТРЕНИНГИ Методологии Рейтинга и Оценки
4 Наш опыт Проведено более 80 социальных рейтингов Социальные рейтинги – Октябрь 2010
5 Нацеливание на бедный и исключенный слой, достижение лучшего социально-экономического воздействия естьразумное основание в микрофинансировании НО………….. Большое давление на финансовую результативность и рост Подследственный возрастающий фокус на коммерциализацию, приватизацию и трансформацию Увеличение потока частных ресурсов Социальная деятельность микрофинансирования только предположительна и риск отклонения от миссии Воздействие СМИ и растущая критика Условия для появления Социальной Деятельности
6 Различные инициативы (SPTF): нормы социальной деятельности, стандарты и инструменты Давление на лучшего измерения и оценки социальной деятельности микрофинансирования: разработка инструментов Социального рейтинга Фокус на ответ потребностям клиентов Признанная необходимость защиты клиентов (ПЗК) Большая значимость данная концепции Управления Социальной Деятельностью Реагирование сектора: Истоки социальной деятельности
7 7 Управление Социальной Деятельностью Деятельность не второстепенная – Необходимо определить желаемый результат – Необходимо измерить желаемый результат – Что определено и измерено – это то, чем мы управляем Управление Деятельностью Социальная Деятельность Финансовая Деятельность Миссия
8 8 ….…это процесс институционализации переводить миссию в практику, включая: определение ясных социальных задач отслеживание социальной деятельности Использование информации для улучшения практики и деятельности МФО, связанной с ее социальными задачами. установить на месте системы (дизайн продукта, кредитные политики и процедуры, политика управления персоналом, обслуживание клиентов, и т.д.) в соответствии социальной миссии Продвигать ценности и правильное поведение по отношению к сотрудникам, клиентам, обществу и среде Управление Социальной Деятельностью
9 9 Предоставляет мнение о способности МФО перенести свою миссию на практику и достичь свои социальные цели. Он основан на анализе систем управления социальной деятельностью МФО и оценки результатов (охват) Внешний и независимый Количественный и качественный Объективный Сравнительный Идет либо вместе либо отдельно с финансовым рейтингом. Социальный Рейтинг
10 10 Логическая основа Миссия и Цели Системы Результат Намерение Процесс и вклад Результат Миссия и Цели Системы Результат Намерение Процесс и вклад Результат Выводы Услуги Социальная ответственность перед сотрудниками, клиентами, обществом и средой Управление Социальной Деятельностью изменения воздействие Социальный РейтингОценка Воздействия
11 Социальный Рейтинг и Исследования Воздействия Социальный Рейтинг не измеряет воздействие; он анализирует задачи, системы и результаты МФО, до его воздействия на клиентов. СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ и ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ : дополняющие друг друга инструменты созданы отвечать разным потребностям СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Исследование воздействия измеряет изменения условий жизни населения, возникшие из-за деятельности МФО. ИСЛЕДОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
12 Области оценки Социального Рейтинга ОБЛАСТИПОД-ОБЛАСТИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Социальная миссия, Задачи и Стратегия, Управление УИС и отслеживание социальной деятельности, система контроля Соответствие операционных систем миссии (кадры, внутренний контроль, дизайн продукта) СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СО по отношению к сотрудникам Защита потребителей СО по отношению к обществу и среде ОХВАТ Операционные области Охват целевых групп КАЧЕСТВО УСЛУГ Разнообразие услуг Соответствие потребностям клиентов и внимание к удовлетворению их нужд Нефинансовые услуги
13 13 ПОЛНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Сбор информации на уровне клиентов: Применение анкетирования Обсуждение в фокус группах с клиентами Глубокий анализ: Показатели о социально- экономическом статусе клиентов Отзыв от клиентов о удовлетворенности/неудовлетворен ности СТАНДАРТНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ Данные доступны на институциональном уровне Прокси данные Подход МикроФинанзы Рейтинг : Два различных продукта Могут возникнуть те или иные различия в зависимости от эффективности и надежности системы мониторинга СД в МФО
14 Процесс Социального Рейтинга Округленное относится только к Углубленному Социальному Рейтингу Сбор предварительных данных и документов Подготовка анкет ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1-4 дня МИССИЯ 2 аналитика за 5-10 дней Адаптация анкет Подготовка интервьюеров Контроль опроса Интервью с сотрудниками, СД, конкурентами Посещение филиала Де-Брифинг Проведение опроса Фокус группы ОТЧЕТНОСТЬ дней Обработка данных Черновой вариант отчета Интеграция комментари й МФО Рейтинговы й Комитет Заключител ьный отчет
15 Выгоды от Социального Рейтинга : ВНУТРЕННИЕ ВНЕШНИЕ Описать четкую картину о социальной деятельности сотрудникам МФО Вхождение в процесс изучения Улучшить систему управления социальной деятельностью : Формулировка Миссии; Стратегия; Отслеживание статуса бедности клиентов; Маркетинг Социальная деятельность МФО и лучшие практики Основа для исследования воздействий (полный социальный рейтинг) Доказать инвесторам (донорам) о наличии социальной деятельности Распространение прозрачности в микрофинансовом секторе благодаря независимым инструментам, признанным донорами и инвесторами Соответствие международным стандартам измерения социальной деятельности Отчитываться по социальным показателям в MIX
16 16
17 17 Детальная Оценка по Областям ОБЛАСТЬ АНАЛИЗАВЕСОМОСТЬ СИСТЕМА УСД30% СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 20% ОХВАТ25% КАЧЕСТВО УСЛУГ25%
18 Прогресс из Бедности (PPI), или Скоринговая карта Бедности Специальный инструмент для стран: – Полученный из национального исследования домохозяйств – Применим как для городской, так и для сельской местности Эффективен по затратам инструмент для оценки бедности клиентов – 90% точности, +/– 2% погрешность ошибки, уровень бедности группы – Занимает 10 минут для заполнения, удобен для использования Разные цели: целевая клиентура, измеряет уровень бедности, отслеживает изменения Показатели выбираются на основе следующих критериев: – Быстро собираются и легко подтверждаются – Сильно связаны с бедностью* – Изменяющиеся в течении времени как только статус бедности изменяется *Статистическая техника (логистическое преобразование) используемая для выбора показателей и присваивания баллов, чтобы привести в соответствие показатели статуса бедности опрошенных домохозяйств
19 19 Полученные данные из Социальных Рейтингов
20 20 Полученные данные из Социальных Рейтингов Миссия, управление и стратегия Намерения хорошо отражены в миссии X Ключевые элементы миссии не достаточно определены (бедные, сельский, и т.д.) Миссия в целом хорошо распространена X Хотя меньше среди нового персонала и отдаленных филиалов, из-за отсутствия формализованных каналов распространения / регенерации Хороший социальный/финансовый баланс в управлении, хотя X Необходимо больше знаний по Управлению Социальной Деятельностью X В некоторых случаях, стратегия в основном сфокусирована на финансовой результативности, без достаточного баланса между устойчивостью и ростом и достижений миссии X Общие социальные задачи редко переведены в специфичные операционные цели для управления принятия решений, снижающие эффективность социальной стратегии
21 21 Есть потенциал информации для отслеживания социальной деятельности X УИС недостаточно отслеживает прогресс по отношению к миссии (информация есть, но не отражена, или не консолидирована) X Отчетность редко предоставляет ключевые индикаторы по социальной деятельности, необходимые для сбалансированного процесса принятия решений. Соответствие миссии часто рассматривается во время отбора персонала и вводного курса X Оценка персонала и премии не включают детальных привязок с социальными целями Система внутреннего контроля может сыграть ключевую роль в среде, благоприятной для достижения миссии X Функция аудита редко включает специфические и формализованные проверки по надежности данных социальной деятельности. Нормы Защиты Клиентов не всегда формализованы и достаточные механизмы по подтверждению соответствия отсутствуют Полученные данные из Социальных Рейтингов УИС, управление персоналом, продукты и контроль
22 МФО испытывают трудности в измерении и управлении сверх задолженности клиентов. В целом, недостаточно информации по обязательствам клиентов. В групповом кредитовании оценка платежеспособности часто делегируется членам группы. МФО испытывают трудности в объяснении клиентам по начислению процентов на остаточный баланс (а не на начальную сумму). В конкурентной среде, появление более дорогих займов ставит МФО в невыгодное положение. Наложенные правительством потолки для процентных ставок ведут к меньшей прозрачности в ценах, поскольку МФО добавляют больше комиссии, взносов, и т.д. Но регулируемые учреждения более вероятно публикуют свои процентные ставки. Сверх- задолженность Прозрачность цен Прозрачность цен Полученные данные из Социальных Рейтингов Защита потребителей: сверх задолженность и прозрачные цены
23 23 Банки, МФО, оперирующие в основном в городской местности, по индивидуальной методологии более подвержены. В Европе и Центральной Азии доля незначительно ниже по сравнению с общим средним уровнем (24%). Полученные данные: перекрестная задолженность Перекрестная задолженность и доля недавних клиентов которые использовали кредиты для погашения займов достаточно высока (26% and 15%).
24 МФО широко различают определение «соответствующий». Многие однажды принятые практики в данное время рассматриваются как принудительные Многие МФО выражают необходимость восприятия клиентов серьезно / поддерживать дисциплину. Отсутствие формализованного кодекса поведения Персонал нуждается в осторожном управлении, поддержанное ясными процедурами. Детали этих процедур лучше всего согласовать с клиентами как часть непрерывной коммуникации. Тренинги по качеству для персонала требуются в МФО с быстрым ростом персонала и/или высокой текучестью кадров. Соответствующ ие Практики Сбора Этика поведения персонала Полученные данные из Социальных Рейтингов Защита клиентов: практики сбора и этика поведения персонала
25 25 X Большинство МФО (63%) не имеют систем обращения жалоб клиентов. Однако, некоторые установили неформальные каналы коммуникации через кредитных сотрудников, менеджеров филиалов и проверки внутренними аудиторами; Мало МФО (15%) полагаются на полностью формализованные и эффективные механизмы по управлению жалобами клиентов. Большинство из них регулируемые учреждения. Полученные данные из Социальных Рейтингов Защита потребителей: удовлетворение жалоб и управление жалобами Мало МФО имеют ящики для предложений (21%). X Однако, они неэффективны поскольку: Отсутствует механизм эффективной коммуникации Собранные жалобы не эффективно управляются
26 26 Рабочий климат в целом положительный и возможность внутреннего роста часто предоставляется; X Коммуникация не всегда достаточная и участие в процессе принятия решений оставляет потенциал для улучшений; МФО показывают в целом хороший гендерный баланс: 46% женский персонал Ниже уровень женского персонала в менеджменте (34%), с положительными пиками в Европе и Центральной Азии (47%); X Отсутствие специальных действий по продвижению гендерного равенства Полученные данные из Социальных Рейтингов Социальная ответственность перед персоналом
27 27 66% МФО никогда не проводили опроса по удовлетворенности персонала; 34% проводили хотя бы раз 20% осуществляют опросы удовлетворенности персонала более систематично X Текучесть кадров достаточно высока (17%), в частности в конкурентном и более зрелом рынке (Латинская Америка: 21%) и причины по уходу сотрудников отслеживаются не систематически X Опрос по удовлетворенности персонала обычно не проводится, но МФО начинают понимать важность этого. Полученные данные из Социальных Рейтингов Текучесть кадров и мониторинг удовлетворенности ; :
28 Полученные данные из Социальных Рейтингов Охват бедных Средняя степень бедности среди клиентов составляет 23% (32 случая). МФО в Африке и Азии показывают самый высокий охват бедности (46%). МФО в Восточной Европе и Центральной Азии (10%) и Латинской Америке (14%) показывают значительно ниже глубину охвата, отражая более низкую степень бедности на региональном уровне. Уровень бедности среди клиентов ниже национальной черты бедности в большинстве случаев. Микрофинансовый сектор представляется в удовлетворении больше требований экономически активных бедных или более богатых. Профайл бедности целевой клиентуры в целом соответствуют миссии, в некоторых случаях ориентированы на бедных, в других случаях на более широкий охват.
29 Полученные данные из Социальных Рейтингов Финансовое включение Займы от МФО представляют первую возможность взять кредиты для 64% клиентов в среднем. Самый высокий эффект по финансовому включению показан МФО в Африке, в то время как только 59% клиентов в Латинской Америке не имели займов до МФО С исключением, заслуживающий внимания, в Африке доступ к формальным сбережениям более ограничен, чем доступ к кредитам, частично отражая культуру сбережения. До сих пор существует неудовлетворенный спрос по кредитам. У МФО есть возможность повернуться к сегментам без доступа к финансовым услугам: Увеличивая результат финансового включения Сокращая риск сверх задолженности клиентов
30 Спасибо!!! MF Rating Головной Офис Corso Sempione, Milan – Italy Tel: Fax: MF Rating Южная Америка Calle Pasaje El Jard í n #152 y Avenida 6 de Diciembre, Quito – Ecuador Tel.: MF Rating Центральная Америка Costado Nor-oeste Parque El Dorado Casa 116. Residencial El Dorado, Managua – Nicaragua Tel.: MF Rating Центральная Азия, Кавказ и Россия 201, Abdrahmanova Str., , Bishkek, Kyrgyz Republic Tel: MF Rating Африка c/o Prima Apartments, Gichugu Road, Kileleshwa, Nairobi - Kenya Tel: +254 (0) ; Mob: +254 (0)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.