Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Зырянов
1 Методы работы рейтинговых агентств в период финансовых кризисов 2008 год
2 Финансовый рынок Минфин ЦБ РФ ФСФР Участники рынка, инфраструктура и эмитенты
3 У частники финансового рынка (пессимистичный взгляд– оптимистичный) Банки: (~ ) ИК: (~ ) УК: (~ ) Депозитарии: (~ ) Регистраторы: (~10) Страховые компании: (~ ) НПФ: (~ ) Промышленные предприятия и частные компании- эмитенты (~ 100 – 500) Биржи и клиринговые площадки (~ 1-3) Квалифицированные и неквалифицированные инвесторы (~ – )
4 Пользователи рейтинговых продуктов - ФСФР, ЦБ РФ, Минфин, МЭР, другие ведомства - Внешэкономбанк, РОСНАНО, другие госкорпорации - Фондовые биржи - Клиринговые площадки - Профессиональные участники финансового рынка (банки, брокеры, управляющие, фонды….) - Квалифицированные инвесторы - Неквалифицированные инвесторы - Клиенты - Собственники / акционеры - СМИ
5 Рейтинговые оценки РегуляторыНаправление развития Министерство финансов РФ Реализация положений 100 приказа о размещении резервов страховых компаний в активах и участниках рынка с рейтингами НРА не ниже среднего уровня кредитоспособности, доработка механизма аккредитации рейтинговых агентств ЦБ РФ Разработка системы аккредитации рейтинговых агентств для оценки качества активов по степени риска, использование методики НРА дисконтирования облигаций, для расширения ломбардного списка ФСФР Разработка системы аккредитации и признание КПЭ РА, использование оценок НРА при разработке внутренних документов посвященных оценки рисков и пруденциальному надзору на фондовом рынке
6 Рейтинговые оценки (Признание Профсообществом) АссоциацияНаправление развития Национальная Фондовая Ассоциация Разработка кодекса, признание, использование оценок НРА во внутренних документах, разработка принципов оценки качества активов. НАУФОР Признание и принятие кодекса этики РА, включение рейтинговых оценок НРА как элемент снижения риска в профдеятельности (кодекс профэтики брокеров) Ассоциация банков Россия и АРБ Разработка системы аккредитации и признание КПЭ РА
7 Рейтинговые оценки БиржиНаправление развития РТС Определение лимитов на брокеров в режиме анонимной торговли, доработка моделей с целью оценки надежности брокеров на срочном рынке, использование рейтингов эмитентов НРА при выходе их на биржевой рынок ММВБ Использование рейтинга НРА как оценки кредитного качества при расчете индексов облигаций, доработка и реализация системы дисконтирования НРА для совершения сделок на клиринговой площадке
8 Рейтинговые оценки ГоскомпанииНаправление развития АСВ (Агентство по страхованию вкладов) Использование оценок НРА (не ниже определенного уровня) при размещении резервов в УК АИЖК Использование рейтинговых оценок НРА не ниже уровня высокая надежность при отборе страховых компаний РОСНАНО Использование рейтинговых оценок НРА при выборе инвестиционных советников РВК (Российская венчурная компания) Использование рейтинговых оценок НРА при выборе управляющих для реализации проектов ВЭБ Использование рейтинговых оценок НРА при размещении субординированных кредитов в банках
9 Отозванные рейтинги БК «Пролог» год Ямальский фондовый центр – 2003 год Банк Кредиттраст – 2004 год Банк Павелецкий – 2004 год Банк Диалог-Оптим – 2004 год УК «Дворцовая Площадь» год УК «Орион» год ИК «АВК» год Моторостроитель 2008 год Антанта Пиоглобал 2008 год
10 Использование практического опыта в рейтинговых моделях 1995 год – проблемы с ликвидностью банков - коэффициенты ликвидности в моделях и зависимость от рынка межбанковских кредитов 1998 год – год проблемы с фондовым рыком, производными инструментами и деривативами и валютными обязательствами – модель год – проблемы фондового рынка и вексельные схемы – коррекция моделей и отзыв рейтингов 2004 год - проблемы с рынком краткосрочных ресурсов - коррекция моделей и отзыв рейтингов год – облигационный рынок, 90-95% оферт по купонным выплатам. Увеличение веса показателя долговой нагрузки в рейтинговой модели год – рынок РЕПО, проблемы ликвидности… Корректировка рейтинговой модели с учетом рисков.
11 Виды рейтингов Агентства Индивидуальный рейтинг – базируется на качественной и количественной оценке и анализе отрасли и рынка (в основе договор с объектом рейтингования и рейтинговый отчет) Дистанционный рейтинг – базируется на модели оценки финансовой устойчивости (коэффициентный анализ и динамика роста) и публичной информации Производные рейтинги – служат для определения места компании в рынке или качества предоставления отдельных услуг. Используется публичная информация, 2-3 ключевых коэффициента или показателя и значение рейтинга индивидуального или дистанционного
12 Рейтинги (условности) Методика анализа контрагентов основанная на практическом опыте Рейтингование участников рынка по отраслевой специализации Тождественность понятий надежность / кредитоспособность Отказ от присвоения рейтинга отдельным облигационным выпускам Отсутствие ограничивающего суверенного рейтинга Отсутствие шаблонных моделей благодаря коррекциям значений «peer group» Наличие текущего мониторинга (ежемесячного, ежеквартального и годового)
13 Принципы работы НРА в текущих условиях Разработка и успешное внедрение кодекса профессиональной этики, который на данный момент подписан и принят не только НРА, но всеми ведущими российскими РА Повышение требований по оперативности предоставления информации к компаниям и банкам, имеющим рейтинги Пересмотр рейтинговых моделей и выделение групп рисков системных и внутренних
14 Сетка вероятностей дефолта Вероятность дефолта в зависимости от срока до 180 днейдо 1 годадо 2 летдо 3 лет AAA 0,0% AA+ 0,0% 1,0% AA 0,0% 1,5%2,5% AA- 0,0% 2,0%3,0% A+ 0,0%1,0%4,5%4,5%5,5%5,5% A 0,0%2,5%2,5%6,0%8,5% A- 0,0%4,5%4,5%8,5%8,5%10,0% BBB+ 0,0%7,0%11,0%15,5% BBB 0,0%9,0%13,5%13,5%19,0% BBB- 1,5%11,5%11,5%16,0%23,0% BB+ 6,5%6,5%17,5%24,0%28,0% BB 11,0%26,0%36,0%41,0% BB- 15,0%30,0%40,0%45,0% B+ 22,0%37,0%47,0%54,0% B 26,0%41,0%51,0%58,0% B- 30,0%45,0%55,0%62,0% CC+ 38,0%53,0%63,0%71,5% CC 44,0%59,0%69,0%77,5% CC- 49,0%63,0%73,0%81,5% C+ 56,0%70,0%79,0%84,0% C 62,0%78,0%87,0%92,0% C- 69,0%86,0%93,8%98,8% D 100,0% БЕЗРИСКОВАЯ НИЗКИЙ РИСК УМЕРЕННЫЙ РИСК ПОВЫШЕННЫЙ РИСК ВЫСОКИЙ РИСК МАКСИМАЛЬНЫЙ РИСК
15 tel. +7 (495) (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.