Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Яшкин
1 Высшая Школа Лидерства Национальный исследовательский университет
2 Авторы Кириловская А Газарян Л Скоков С Шопина О Черныш М Чайка Е
3 «Лидерство это искусство заставлять других делать то, что ты хочешь, так, чтобы они думали, будто сами хотят делать это» Дуайт Эйзенхауэр, известный военачальник и президент США «Менеджмент это искусство добиваться необходимого, а лидерство искусство определять, чего необходимо добиться» Питер Друкер, классик менеджмента «Людьми нельзя управлять. Управлять можно запасами, а людей необходимо вести за собой» Росс Перо, предприниматель
4 По результатам исследования, проведенного Центром исследований и аналитики Amplua Insights компании Амплуа в конце 2010 года, наибольших успехов в развитии лидерства добились компании: Mars, Coca-cola Hellenic, Procter & Gamble, MTC
5 Понятие лидерства Лидерство -качество, которое позволяет вести за собой людей, добиваться успеха в решении сложных задач в области бизнеса и в личной жизни. Лидерство это качество, которое позволяет человеку двигаться вперед и преодолевать преграды.
6 Понятие лидерства Рассматривают категории, входящие в понятие лидерства: Стратегическое мышление; Лидерство в условиях изменений; Нацеленность на результат; Повышение уровня приверженности сотрудников; Продвижение ценностей компании для сотрудников/повышение имиджа компании; Раскрытие потенциала групп/подразделений; Управление на собственном примере.
7 Понятие лидерства В компании «Mars» лидерство понимается через 6 основных способностей: достигать стабильных результатов; строить отношения сотрудничества; вовлекать сотрудников; развивать таланты; мыслить инновационно; решать сложные задачи
8 Кого мы развиваем? Лидер = управленец с набором ключевых компетенций
9 Качества, присущие лидеру Страстность одержимость своей целью, эмоциональная вовлеченность, эмпатия Убедительность умение добиться своего, воздействовать на людей и, руководя ими, находить единственно верное соотношение между приказами и убеждением
10 Качества, присущие лидеру Настойчивость никогда не сдаваться, в случае неудачи предпринимать новые попытки Терпение умение ждать подходящего момента, не спеша продумывать все последующие шаги Чувство перспективы видение того, к чему нужно стремиться, в каком направлении двигаться и как хотя бы в принципе достичь цели.
11 Методы развития лидерства Индивидуальный план развития Обучение в группах Наставничество Обучение в ходе действий Развивающие рабочие задания Тренинги и бизнес-симуляции Case study Ротация «360 градусов» или другие комплексные процедуры оценки для промежуточного и итогового контроля
12 Инфраструктура «Школы» 1) Основные учебные центры (головное здание и филиалы) 2) Сеть сотрудничающих со «Школой» компаний разного «калибра» (сфера деятельности, размер компании, организационная структура) 3) Внешние учебные центры (MBA)
13 Основная концепция обучения 1)Обучение в группах Группа формируется таким образом, чтобы ее участники взаимно компенсировали «точки роста». Также целесообразно осуществлять обратную связь по результатам взаимодействия в группе и промежуточную оценку результатов.
14 Основная концепция обучения 2) Наставничество За каждой группой будут закреплен наставник, который в свою очередь, также проходят обучение в «Школе», но на более высоком уровне. При этом будет производиться оценка деятельности наставника – двусторонняя модель оценки.
15 Основная концепция обучения 3) Работа в компаниях Большую часть обучения будет занимать развитие и совершенствование навыков в рамках работы в компаниях на руководящих должностях разного уровня и направления.
16 Компетенция – это интегральное качество сотрудника, сочетающее ЗНАНИЯ + УМЕНИЯ + НАВЫКИ + УСТАНОВКИ и описанное в терминах поведения.
17 Ключевые компетенции Командная работа *** Бизнес-мышление *** Управление людьми **** Бизнес-мышление **** Развитие подчиненных ***** 1 уровень 2 уровень 3 уровень
18 1 уровень *** Активен, исследует, берет на себя управление командой. Вовлекает сотрудников в командную работу, направленную на достижение общей цели. Логично и понятно излагает свою точку зрения, подстраивая ее под особенности собеседника, его настроение и состояние. Предпринимает эффективные действия, позволяющие продвинуть свое мнение в группе. Транслирует команде цели, связывает потребности участников с этими целями. При взаимодействии вдохновляет на продуктивную работу, фокусируется не на проблемах, а на возможностях и решениях. В ситуации конфликта всегда сдержан. Честно и открыто обсуждает различные пути решения проблемы, находит взаимовыгодное решение конфликтной ситуации, при этом не идет на неоправданные уступки. Командная работа
19 Детально разбирается в ключевых бизнес-процессах. Знает основные понятия, связанные с бизнесом и успешно применяет их на практике. Рассматривает бизнес-показатели как главные критерии оценки своей работы, регулярно отслеживает и анализирует их. На основе проведенного анализа формулирует план мероприятий, направленных на улучшение бизнес- показателей, просчитывает финансовую выгоду запланированных действий и реализует их на практике. Бизнес-мышление 1 уровень ***
20 Управление людьми Четко формулирует цели и рабочие задачи, задает стандарты деятельности, обеспечивает понимание группой сроков и критериев исполнения задач. Распределяет задачи между участниками с учетом их занятости, профессионального уровня развития и интересов. Предоставляет необходимый объем полномочий и ресурсов. Осуществляет промежуточный контроль и корректирует планы работ в случае необходимости. Оценивает работу по конечному результату. Определяет и умело использует потенциал и индивидуальную мотивацию участников команды. 2 уровень****
21 Имеет целостное представление о бизнесе. Отслеживает основные события и тенденции развития бизнеса в стране и в мире. Предвосхищает основные тенденции развития рынка. Предвосхищает действия конкурентов, генерирует идеи, позволяющие опередить их и добиться выраженного преимущества. Бизнес-мышление 2 уровень****
22 3 уровень ***** Определяет уровень профессионального развития сотрудников, подбирает и применяет различные методы обучения. Конструктивно и вовремя предоставляет обратную связь. Формулирует рекомендации для развития и мотивирует на их реализацию. Находит и использует возможности для повышения профессионального уровня сотрудников. Показывает новые методы работы и делится своим опытом. Развитие подчиненных (Наставничество)
23 Обучение и развитие на рабочем месте *** Работа в проектных группах Наблюдение за непосредственными руководителями на местах **** Расширение функционала, расширение рабочих задач Смена направлений деятельности Создание проектных рабочих групп ***** Управление новым бизнесом (проект старт-ап) Управление крупным бизнесом (??) Развивающие мероприятия на каждую компетенцию *** тренинги «Ситуационное лидерство», «Управление конфликтами», «Командообразование»и пр. Развитие общего понимания бизнеса **** MBA ***** DBA Программа «Наставничество» **** ***** Модель развития лидерства
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.