Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕлена Карамышева
1 ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ Алещенко Светлана Валерьевна Директор ОГКОЦ « Центр ПМСС и ДО » ОГКОУ « Центр ПМСС и ДО » Центр дистанционного образования Томской области
3 Территория ДОДИ 1.Асиновский район – ; 2.Бакчарский район ; 3.Верхнекетский район – 1 + 1; 4.Зырянский район ; 5.Кожевниковский район – ; 6.Колпашевский район – 4 + 8; 7.Первомайский район – ; 8.ЗАТО г. Северск – ; 9.г. Стрежевой – ; 10.Тегульдетский район – ; 11.Кривошеинский район – ; 12.г. Томск – , ЦДО – ; 33 – 3 + 6, 15 – ; 1.Томский район ; 2.Чаинский район – 2 + 4; 3.Шегарский район
4 Отдел программно- технического сопровождения Отдел дистанционного обучения ТОИПКРО отдел информатизации образования Департамент общего образования Томской области ЦЕНТР дистанционного образования (ОГКОУ «Центр ПМСС и ДО») Кафедра специальной педагогики и психологии Организационная структура
5 Организационное взаимодействие Департамент общего образования Томской области
6 Модели ДО, используемые в области 1. Видеоконференцсвязь при проведении уроков мероприятий, частичное использование ИОС с обязательным контролем и отчетностью в ИОС ; 2. Включение в урок готовых дистанционных ресурсов федерального и регионального порталов, полное сопровождение курса в ИОС ; 3. Разработка региональных дистанционных ресурсов ; поведение групповых занятий, внешняя координация ресурсов
7 Кадровое обеспечение ЦДО Ученики ( ) Социальные педагоги (3) Психологи (2) Инструктор ЛФК (1) Учителя (27) Логопеды (1) Воспитатели (7) Дефектологи (2)
8 Направления деятельности ЦДО Координация деятельности по организации ДО детей- инвалидов в Томской области. Научно-методическое обеспечение и организационно- методическое сопровождение. Повышение квалификации педагогов, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Создание единой базы данных по вопросам ведения дистанционного обучения детей-инвалидов Помощь в обеспечение детей-инвалидов, учителей комплектами компьютерной техники, учебного оборудования, оргтехникой и программным обеспечением.
9 Задача 1. Координирование и ресурсное обеспечение деятельности в регионе
10 Задача 2. Технологическое обеспечение доступа детей и учителей к федеральной базе дистанционных ресурсов
11 Задача 3. Оказание учебно - методической и технической помощи в дистанционном образовательном процессе
13 Рекомендации для проведения курсовой подготовки Непрерывность курсовой подготовки учителя Индивидуальные программы повышения квалификации Курсы повышения квалификации, проводимые в очной и дистанционной форме В общем объеме не менее 144 часов, из них не менее 36 часов в очной форме Тематические модули Методические аспекты ведения учебного процесса в дистанционной форме в целом, ИКТ – компетентность учителя - предметника Особенности обучения детей - инвалидов
14 Методическое обеспечение педагогической деятельности - Создание условий для реализации педагогической поддержки педагога, внедряющего инновации в практику работы с детьми - инвалидами.
15 Методическое обеспечение педагогической деятельности Индивидуальное консультирование педагогических работников : корректировка педагогической дистанционной деятельности по проверке и рецензированию ученических работ использование проектной и исследовательской деятельности в учебном процессе обучение в группах, мини классах
16 Использование информационно - образовательной среды предполагает Компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ) Наличие служб поддержки применения ИКТ Поддержка применения ИКТ обеспечивается учредителем образовательного учреждения
17 Деятельность методиста в информационной среде
18 Механизм методической поддержки обеспечивает рост профессионального мастерства педагога, осваивающего инновационные образовательные технологии в условиях деятельности данного направления ПНПО.
19 Задача 4. Мониторинг результатов дистанционного обучения детей - инвалидов в регионе
21 - Педагогическая диагностика - Школьный психолого- педагогический консилиум - Построение ИОП - Начало процесса обучения - Промежуточный контроль - Коррекция - Внесение изменений в ИОП - Продолжение обучения - Итоговый контроль - Анализ деятельности, подведение итогов - Подготовка к выстраиванию ИОП на следующий год ЭТАПЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ:
22 Список документов, необходимых для зачисления на обучение Заявление от родителей (законных представителей); Паспорт (ксерокопия) одного из родителей (законных представителей); Документ об инвалидности ребёнка (оригинал и ксерокопия); Рекомендация о домашней форме обучения; Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы с компьютерной техникой; Документ о регистрации по месту жительства ребёнка; Свидетельство о рождении ребёнка или паспорт (оригинал и ксерокопия); Личное дело ребёнка, при переходе из другого образовательного учреждения; Медицинская карта (форма 26); Характеристика, на ребёнка, из образовательного учреждения; Карта ИПР ребенка – инвалида; Решение ПМПК
23 Нормативные акты в ОУ Ученик и родитель ( законный представитель ) Договор на организацию обучения, договор на компьютерную технику, индивидуальная учебная программа.
24 Нормативные акты в ОУ Педагоги, осуществляющие обучение с использованием ДОТ Трудовой договор и изменения в должностные инструкции, должностные инструкции, приказы об особенностях сетевого взаимодействия ( личные страницы, работа с информацией об обучающемся, правила проведения уроков и т. д.), технические регламенты ( выставления полугодовых и годовых оценок ).
25 Нормативные акты ОУ Администрация ОУ : Должностные инструкции, специальные правила работы в сети ( правила формирования расписания уроков и внесения в него изменений ), специальные регламенты взаимодействия служб ( регламент проведения ежегодной инвентаризации ).
26 Организация продуктивного взаимодействия учителей и психологической службы сопровождения дистанционного обучения учащихся с ОВЗ
27 Какие цели мы преследуем? Доступ к образовательным и информационным ресурсам Безбарьерная среда рост ИНДИВИДУАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ при работе в «индустрии знаний» Поддержка семьям Социализация и интеграция в общество Качественное образование
28 Формула обучения Надомная форма Очно - заочная модель Д О ТД О ТД О ТД О Т ДО
29 Направления работы службы 1 Аналитико - диагностическая деятельность 2 Просветительская деятельность 3 Консультативная работа 4 Коррекционная работа
30 Анализ дистанционных курсов с целью оценки эффективности дистанционного обучения различных категорий учащихся Мониторинг взаимодействия субъектов образовательного процесса с целью профилактики и предупреждения проблемных ситуаций, связанных со спецификой общения в режиме on-line 1 Аналитико - диагностическая деятельность
31 Психологическое просвещение - on-line - постоянно действующий семинар Семинар - тренинг « Психологическая компетентность педагога » Изучение элементов психологического сопровождения обучения с использованием ДОТ 2 Просветительская деятельность
32 - Педагогические ситуации - Личностные проблемы Индивидуальное консультирование в диалоговом режиме Групповое обсуждение ( вебинар, конференции ) Тренинговые формы групповой работы 3 Консультативная деятельность
33 4 Коррекционная деятельность Составление рекомендаций по вопросам психологической поддержки Помощь учителю в поддержке учебной мотивации Помощь в проведении мониторинга взаимодействия участников ДО Совместное ведение детей с педагогами ОУ
34 Использование технологий проектного обучения в образовательном пространстве дистанционной школы одна из методических тем, над которой начинает работат ь педагогический коллектив Ц ДО Использование технологий проектного обучения в образовательном пространстве дистанционной школы одна из методических тем, над которой начинает работат ь педагогический коллектив Ц ДО
35 Проектная деятельность – это средство повышения мотивации к обучению детей со сложными патологиями, проектная деятельность это средство формирования комплексного подхода к освоению учебного материала
36 Метод проектов дает возможность педагогу максимально индивидуализировать преподавание предмета учащимся с ограниченными возможностями и особыми потребностями
37 Необходимая информация ОУ – до на адрес
38 Бланк 1 Список учителей - предметников группы Группа учителей - предметниковУчитель ( ФИО ) 1.1. Филология, русский язык и литература Указать ФИО учителя полностью + название предмета ( курса ) и класс 2. Филология, иностранный язык 3. Математика, средняя и старшая школа 4. Естественно - научный цикл 5. География 6. История 7. Начальная школа, математика 8. Начальная школа, развитие речи 9. Информатика, КТ, начальная школа 10. Информатика, КТ, средняя и старшая школа 11. Изобразительное искусство, музыка 12. Психология
39 Бланк 2 Список учеников п / пУченик ( ФИО ) Класс обучения
40 Бланк 3 Список курсов дополнительного образования п / п Курс дополнительного образования с указанием образовательной области Ученик ( ФИО ) Учитель ( ФИО )
41 спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.