Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Шкодина
1 Результаты диагностики предметных достижений учащихся 9 классов по химии и методические пути решения выявленных проблем М.М. Шалашова, д.п.н.,профессор, директор Института дополнительного образования МГПУ
2 Проверялись знания не только на уровне воспроизведения, но и на уровне применения, в том числе : умения применять химические знания при объяснении явлений окружающей действительности; умения выполнять химические расчеты; умения объяснять результаты описанного эксперимента Что изменилось в стартовой диагностике по химии для учащихся 9 классов?
3 Как содержание повлияло на результаты? Как содержание повлияло на результаты? В КИМ -15 заданий, из них 10 – базового, 5-повышенного уровня сложности Изменилось содержание только 4-х заданий, что составляет 38% КАК изменились результаты? В учебном году средний процент выполнения составлял 87% В учебном году средний процент выполнения составил 57%
4 Изменения в содержании КИМ (варианты ) задания А3, В 3 проверяли умение применять знания при рассмотрении явлений окружающей действительности; задание А10 проверяло умения анализировать нетекстовую информацию и использовать диаграммы при решении задачи; задания А11, А12 проверяли умения объяснять результаты эксперимента и пользоваться лабораторным оборудованием, приборами.
5 Изменения в содержании КИМ (варианты ) задание А11 проверяло умения правильно пользоваться химическим оборудованием; задание В 2 проверяло умения объяснять результаты описанного эксперимента; задание В 3 проверяло умения выполнять химические расчеты, при этом задача отличалась практической направленностью содержания.
6 Количество участников стартовой диагностики по химии, 9 класс (октябрь 2012) 5920 учащихся 287 классов 264 общеобразовательных учреждений Москвы
7 Результаты выполнения 10% - «отлично» (от 13 до 15 баллов); 30% - «хорошо»; 44% - «удовлетворительно»; 16% - «неудовлетворительно» (менее 6 заданий).
8 Расхождение с школьной отметкой с отметкой «5» - 8%; с отметкой «4» -11%; с отметкой «3» -17%;
9 Элементы содержания, усвоенные на достаточном уровне (выполнение выше 65%) чистые вещества и смеси; химическая реакция, условия и признаки протекания химических реакций; химическое уравнение, сохранение массы веществ при химических реакциях; химические свойства сложных веществ; правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ; вычисление массовой доли химического элемента в веществе.
10 Элементы содержания, усвоенные на удовлетворительном уровне (от 50% до 60%) основные классы неорганических веществ; номенклатура неорганических соединений; классификация химических реакций по различным признакам; химические свойства простых веществ- неметаллов; химические свойства основных классов соединений (оксидов, кислот, оснований); взаимосвязь различных классов неорганических веществ.
11 Элементы содержания, усвоенные на неудовлетворительном уровне (менее 50% ) вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей; качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ; вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.
12 Задания с низким коэффициентом решаемости Задание А4. Проверялось не только усвоение базовых химических знаний, но и умение переводить текстовую информацию в нетекстовую (в виде схемы), которая более привычна ученикам.
13 Пример задания А4 К реакции соединения относится 1)образование оксида азота при каталитическом окислении аммиака 2)образование железной окалины при горении железа в кислороде 3)образование углекислого газа при взаимодействии известняка с соляной кислотой 4)образование углекислого газа при термическом разложении известняка
14 Задания с низким коэффициентом решаемости Задание А3. Проверялось знание свойств простых веществ - неметаллов, умение применять соединения неметаллов в обыденно-практической деятельности человека.
15 Пример задания А3 Элемент Х образует оксид, представляющий собой бесцветный газ без запаха, мало растворимый в воде. При низкой температуре газ замерзает, образуя белые кристаллы "сухого льда". Этот лед используется при охлаждении продуктов питания, например, мороженого. Элемент Х- 1) азот 2) углерод 3) сера 4) водород
16 Пример задания А3 Элемент Х образует с водородом газ с резким запахом, который при растворении в воде образует кислоту. Данная кислота входит в состав желудочного сока. Элемент Х- 1) сера 2) азот 3) хлор 4) кремний
17 Задания с низким коэффициентом решаемости Задания В2. Проверялось базовые знания свойств газообразных веществ (кислорода, водорода, углекислого газа), умения прогнозировать результаты химических реакций, описывать признаки химических реакций. Процент выполнения этих заданий в вариантах в пределах от 8 до 31.
18 Пример задания В2 В пробирку с раствором неизвестного вещества внесли небольшое количество оксида марганца (IV), наблюдали бурное выделение бесцветного газа, который собрали в цилиндр методом вытеснения воды (см. рис.). По окончании реакции смесь из пробирки профильтровали. Осадок представлял собой MnO 2, а фильтрат чистую воду. Исходя из описания опыта можно с уверенностью предположить, что газ, собранный в цилиндр, 1)вызывает помутнение известковой воды 2)вызывает воспламенение тлеющей лучины 3)образует с кислородом гремучую смесь 4)хорошо растворяется в воде
19 Задания с низким коэффициентом решаемости Задание В3 Проверялось умение выполнять химические расчеты. Содержание задания отличалось практической направленностью.
20 Пример задания В3 В стакане с водой растворили 2 ложки сахара. Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в чайной ложке - 5 г. Массовая доля сахара в стакане с водой равна (в долях единицы )…
21 Пример задания В3 Для дезинфекции ран в медицине применяется йодная настойка, представляющая собой 5-ный раствор йода в спирте. Масса йода, содержащаяся в 30 г. настойки равна…
22 Пример задания на проверку умений объяснять результаты описанного эксперимента В две пробирки с соляной кислотой поместили кусочки двух разных металлов: в первую магния, а во вторую меди. Укажите верные утверждения. 1) В обеих пробирках наблюдается интенсивное выделение газа 2) В одной пробирке изменений не наблюдается, а во второй бурное выделение газа 3) Выделяющийся газ можно собрать способом вытеснения воды 4) Выделяющийся газ вызывает помутнение известковой воды 5) Заметное растворение металла наблюдается только в одной пробирке 6) Оба металла быстро растворяются в соляной кислоте. Ответ: 235
23 Каковы методические решения? усилить прикладной аспект химических знаний; внедрять в образовательный процесс контекстные задачи, развивающие умения работы с текстом (анализировать содержание, сравнивать, обобщать и др.); уделять больше внимания химическому эксперименту и экспериментальным задачам; увеличить объем самостоятельной работы (поиск новых знаний, применение знаний в стандартной и нестандартной ситуации); использовать активные, интерактивные методы обучения.
24 Спасибо за внимание! Контакты: yandex.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.