Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Бандурин
1 Разработка отраслевого профессионального стандарта «Педагогическая деятельность в области дистанционного обучения» Никуличева Наталия Викторовна рук.отдела дистанционного обучения никуличева.рф/ Министерство образования и науки РФ ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
2 Нужно выучить правила игры. А затем нужно начать играть лучше всех. А. Эйнштейн (С) Никуличева Н.В., 20132
3 Почему именно дистанционное обучение, а не ДОТ? (С) Никуличева Н.В., Дистанционное обучение Очное обучение 1992 г. Полат Е.С. Андреев А.А. Хуторской А.В. МИМ «ЛИНК» Кухаренко В.Н. (Украина) и др. с 2005 г. Приказ 137 – ДОТ с 2012 г. ФЗ 11 – ЭО Формы обучения: Очная Заочная Вечерняя Семейная Самообразование
4 Компетенции преподавателя ДО (в дополнение к преподавателю ОО) компетенции в области педагогики: педагогические технологии дистанционного обучения (методики и соответствующие им технологии); компетенции в области психологии: знание психологических особенностей общения в виртуальной среде, особенностей возрастных изменений восприятия виртуального общения, принципов дистанционного обучения детей, подростков, взрослых и т.д.; компетенции в области информационных технологий: свободное владение средствами общения в сети Интернет, стремление к изучению новых средств, сервисов сети, овладение постоянно совершенствующимся сетевым инструментарием. (С) Никуличева Н.В., 20134
5 Проблемы качественной подготовки преподавателей ДО 1.В системе СПО и ВПО нет учебных заведений, где бы готовились специалисты (преподаватели) ДО. 2.Отсутствуют единые требования для подготовки специалистов в области ДО. (С) Никуличева Н.В., Курсы ПК для подготовки специалистов ДО: устаревшие программы; ориентиры на разные концепции ДО; большие объёмы теории; бедность методик ДО; отсутствие практики в ДО; формальность (навязывание коммерческих СДО); ориентация на самообучение.
6 Механизм формулирования квалификационной характеристики преподавателя ДО цель педагогической деятельности; сфера профессиональной деятельности; предмет профессиональной деятельности; виды деятельности; уровни деятельности; проблемы, которые решает преподаватель ДО; квалификационно- должностные уровни; основные задачи педагогической деятельности. (С) Никуличева Н.В., основные составляющие компетентности работников образования: профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая; компетенции в области педагогики, психологии, информационных технологий; информационные- педагогические (для разработки дистанционного курса), коммуникативные, коммуникационные компетенции и компетенции профессионального самосовершенствования (для реализации дистанционного курса).
7 Квалификационная характеристика преподавателя ДО Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Квалификационная характеристика – это официальный и достаточно стабильный документ наряду с образовательным стандартом и учебным планом Структура кв. характеристики: 1.Должностные обязанности 2.Должен знать 3.Требования к квалификации (С) Никуличева Н.В., 20137
8 Публикации по теме квалификационной характеристики преподавателя ДО Никуличева Н.В. Квалификационная характеристика преподавателя дистанционного обучения: предложения по структуре и содержанию // Сборник трудов (Часть IV) XXI Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» («ИТО- 2011») 1-3 ноября 2011 г. - М., URL: Никуличева Н.В. Квалификационная характеристика преподавателя дистанционного обучения как один из аспектов качества всей системы дистанционного обучения // Журнал E- Learning World (МЭСИ) [Электронный ресурс]. URL: Никуличева Н.В. О структуре и содержании квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения // Открытое и дистанционное образование. – Томск, – 2(46) – С [Электронный ресурс]. URL: Никуличева Н.В. Как узаконить статус преподавателя дистанционного обучения // Материалы XIII Международной научно-практической конференции 9 декабря 2011 г. «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2011)». – М., – C Никуличева Н.В. Разработка квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения // Межвузовский сборник научных трудов «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ – 2011)». – М., – C Никуличева Н.В. Проект квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения // Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции «Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях», посвященной 15-летию учреждения РАО «Институт информатизации образования» октября 2011 г. – Электронный журнал "Информационная среда образования и науки". – Выпуск [Электронный ресурс]. URL: (С) Никуличева Н.В., 20138
9 Порядок применения ЭО, ДОТ 13. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, управленческого и учебно-вспомогательного персонала путем организации переподготовки, повышения квалификации. Требуемый уровень подготовки определяется профессиональным стандартом, если стандарт имеется для соответствующей категории работников. (С) Никуличева Н.В.,
10 Профессиональные стандарты О разработке профессиональных стандартов Федеральный закон 236-ФЗ от 3 декабря 2012 г. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании" Постановление Правительства РФ 23 от 22 января 2013 г. О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в годах Проект приказа Минтруда России от 14 февраля 2013 г. Об утверждении уровней квалификации в целях подготовки профессиональных стандартов О разработке проекта профессионального стандарта Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессиональных стандартов (С) Никуличева Н.В.,
11 Применение профстандарта 1.Для разработки программ обучения. 2.Для проведения аттестации. 3.Для разработки должностных инструкций работников. Описываются действия, а не права и обязанности! Один человек может выполнять несколько обобщённых трудовых функций, занимая несколько должностей. (С) Никуличева Н.В.,
12 Профессиональные стандарты Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт имеет следующие разделы: 1.Общие сведения. 2.Функциональная карта вида профессиональной деятельности. 3.Характеристика трудовых функций. 4.Сведения о разработчике профессионального стандарта. (С) Никуличева Н.В.,
13 Основные понятия Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих сходные условия, характер и результаты труда. Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном (бизнес-) процессе. Трудовая функция - для целей настоящего документа система трудовых действий, направленных на выполнение относительно автономной и завершенной части трудового процесса в рамках обобщенной трудовой функции. Трудовое действие процесс взаимодействия работника с предметом труда, в котором достигается определенная, заранее поставленная, цель. (С) Никуличева Н.В.,
14 Трудовые функциии должности в ДО Трудовые функции и должности в ДО (С) Никуличева Н.В., N п/п Обобщенные трудовые функции Возможные наименования должностей Уровень квалификации 1 Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ с применением ДОТ. Разработчик дистанционных курсов, методист дистанционного обучения, куратор содержания дистанционных курсов. 7 2 Преподавание учебной дисциплины (курса) дистанционно. Преподаватель дистанционного обучения, дистанционный преподаватель (далее указывается предмет, дисциплина; например, дистанционный преподаватель русского языка). 7 3 Организационно-техническое сопровождение взаимодействия дистанционного преподавателя с группой обучающихся. Менеджер дистанционного обучения, помощник дистанционного преподавателя, куратор дистанционного обучения, организатор дистанционного процесса обучения 6
15 Благодарность за критику и консультации ПС Батровой Ольге Фридриховне, ведущему научному сотруднику ЦПО ФГАУ "ФИРО", к.п.н. Хапаевой Светлане Сергеевне, ведущему научному сотруднику ЦОИТРиС ФГАУ "ФИРО", к.п.н. (С) Никуличева Н.В.,
16 Публикации по разработке ПС Профессиональные стандарты как инструменты сопряжения деятельности системы профессионального образования с требованиями рынка труда / А.Н. Лейбович, В.И. Блинов, О.Ф. Батрова, Е.Ю. Есенина. – М., – 72 с. В.И. Блинов, О.Ф. Батрова, А.А. Факторович. Разработка профстандартов в области образования и науки // Дополнительное профессиональное образование в стране и в мире. – Ярославль, – с (С) Никуличева Н.В.,
17 Никуличева Наталия Викторовна (С) Никуличева Н.В., Пишите мне: Материалы по ДО на моём сайте: никуличева.рф/ Задавайте вопросы мне: Консультационная линия "Дистанционное обучение: проблемы и решения" Всероссийского интернет-педсовета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.