Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.mcko.ru
1 Критерии и резервы управления качеством образования Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 962 Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Полякова Лариса Александровна, директор ОУ
2 Инвариантная и вариативная составляющая оценки качества образования 2 Инвариант ОУ (общий) Вариатив конкретного ОУ Инвариант (по виду ОУ) ОУ (СОКО ОУ) Округ (ОкрСОКО) Город (СОКОМ) Поиск инноваций Выявление, обобщение и распространение опыта Поиск инноваций Выявление, обобщение и распространение опыта Инвариант (округ) Вариатив конкретного округа
3 Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
4 Государственная программа города Москвы на гг. Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов независимой и прозрачной для общества оценки качества. Московский стандарт призван обеспечить индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.
5 Проводить самообследование деятельности ОУ, осуществлять внутреннюю экспертизу и мониторинг, анализ с позиции компетентностного подхода Программу «Развитие столичного образования гг.» ФГОС нового поколения, Образовательную инициативу «Наша новая школа» Систему управления качеством образования на уровне РФ, города, округа Определять и выделять показатели качества на основе экспертно-аналитической деятельности Структуру и технологию разработки программы развития как инструмента управления качеством образования Что должна знать и уметь администрация, решая новые управленческие задачи, направленные на повышение качества образования направленные на повышение качества образования Оценивать деятельность педагогов с позиции компетентностного подхода, принимать управленческие решения по построению и развитию системы качества ОУ
6 Понятие качества образования Качество образования – это интегрированная характеристика, отражающая степень соответствия результатов и условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
7 Соотнесение Государственные нормы, стандарты Соотне сение Качество образования
8 Здоровье школьников Сохранение здоровья школьников Психологическая безопасность образовательной среды
9 Здоровье школьников инвалиды детства – 9 человек учащиеся имеющие хронические заболевания: 1 ступень ступень ступень % 57% травматизм Психологическая безопасность образовательной среды
10 Удовлетворённость участников УВП организацией и результатами образовательной деятельности Сохранность контингента Положительная динамика и стабильность образовательных достижений обучающихся Результаты государственной (итоговой) аттестации Число участников, призеров, победителей олимпиад, конкурсов, проектов Отсутствие текучести педагогических кадров Качество взаимодействия участников ОП, характер общения и отношений
11 Анализ контингента обучающихся итого учеников итого классов IX V 2011
12 Сравнительный анализ КЗ
13 Динамика результатов Государственной итоговой аттестации ГИА изменение КУ в % по сравнению с предыдущем годом КУ в %
14 Динамика результатов Единого государственного экзамена 68,3 63, Условные обозначения средний балл по округу средний балл по городу средний балл по школе средний балл по всем предметам балл
15 Победители и призеры олимпиад, интеллектуальных марафонов, творческих проектов, конкурсов Кенгуру Русский медвежонок Британский бульдог
16 Результативность независимой оценки КО в 4, 7 классах % граница 7 балловграница 8 баллов 14,8 14,0 12,9 13,8 Средний балл класса 15,1 15,3 15,0 13,1 Средний балл класса % граница 5 балловграница 8 баллов 11,3 8,4 10,8 8,9 16,2 13,3 12,7 13,0 Все достигли достаточного уровня
17 «От качества условий к качеству результата» Нормативно-правовое обеспечение Финансово-материальное обеспечение Психологическая среда Современная инфраструктура и условия жизнеобеспечения образовательного учреждения Соизмеримость объема вкладываемых средств с количественными и качественными характеристиками результатов образовательного процесса
18 Кадровое обеспечение Уровень профессионализма Результаты личной аттестации Трансляция и признание опыта работы в педагогическом сообществе Активная инновация и методическая работа
19 Аттестация педагогических кадров количество кадров 62%23% 85% 10,8% по образованию: Высшее – 96% Среднее специальное – 3% без кат. 4,2% Неоконченное высшее– 1%
20 Учителями славится Россия 65 «Отличники народного просвещения» «Почетный работник образования города Москвы» «Заслуженный учитель Российской Федерации» «Почетный работник общего образования Российской Федерации» Грант Москвы в области наук и технологий в сфере образования Победители приоритетного национального проекта «Образование» Барышникова Е.В. Павлова М.В. Карагашкин В.С. Зюлькова М.Н.
21 Образовательные услуги Объем, качество и результативность оказания бюджетной услуги (гос. задание) Набор предлагаемых услуг, их разнообразие, соответствие потребностям социума Доступность услуг, реальная возможность пользоваться ими Качество образовательных программ (содержание учебного материала) и уровень преподавания
22 Уровень воспитанности школьников Уровень личностного, духовного, гражданского развития, интеллигентность, образованность обучающихся
23 Качество образования (в логике проекта ФГОС РФ) Предметные ЗУНы Надпредметные компетентности Социализация Здоровье Мониторинг оснащённости ОУ (показатель «Доля учащихся, обучающихся в современных условиях») Программно- информационное обеспечение управления Оценка внутришкольной системы управления качеством образования, включая оценку обучающей деятельности учителя на уроке Образовательные результаты
24 Резервы управления качеством образования Законодательная база Федерального уровня Нормативно-правовое обеспечение регионального значения Локальные акты образовательного учреждения (положения, приказы, акты инструкции т.д.) Информационные ресурсы:
25 Резервы управления качеством образования: Экономические рычаги управления (НСОТ)
26 Основные направления реализации пилотного проекта Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников; Повышение качества обучения и воспитания, развития индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений; Информатизация учебного и коммуникативного процессов; Повышение вовлеченности родителей и общественности в развитие школы; Расширение финансовой самостоятельности для эффективного управления ресурсами.
27 Резервы управления качеством образования Кадровые ресурсы Учебно-методическое обеспечение и методическая поддержка Современные условия образования: МТБ, цифровые образовательные ресурсы, развитие ИКТ Психологическая, логопедическая служба Мониторинговое сопровождение КО (ВШК)
28 Результаты МониторингРесурсы Кадры 28 Процессы Стратегия Образовательные результаты учащихся Другие целевые показатели Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Удовлетворён- ность родителей, учащихся Удовлетворён- ность педагогов Оценка ОУ обществом
29 основные задачи: Согласование программы развития и ОП школы Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности компетенция УС: Дает согласие на сдачу помещений школы в аренду в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности Утверждает программу развития ОУ Согласовывает выбор УМО Устанавливает режим и время занятий обучающихся Принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы Проводит контроль за организацией и качеством питания школьников Организует дежурство родительской общественности по школе для поддержания общественного порядка Рассматривает жалобы и заявления родителей, обучающихся Общественно-государственное управление (УС)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.