Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Кадыкова
1 У ч е б н ы й к у р с Организационно-правовые основы местного самоуправления. Местные бюджеты Москва Чернышов Михаил Михайлович Тел./факс:(495) Сотовый:8(903) Е-mail:
2 Тема 1. Бюджетная политика РФ на годы. Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования
3 В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре. Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
4 Президентом определены 12 ключевых направлений системных действий 1.Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны. 2. Закрепление начиная с 2015 года правил использования нефтегазовых доходов и ограничений на размер дефицита федерального бюджета 3. Снижение ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса, некоммерческих организаций, благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения, – до 20 процентов. 4. Обеспечение справедливого налогообложения доходов экономических агентов: нефтегазовый сектор, табачные и алкогольные компании, ускорение введения налога на недвижимость, расширение патентного налогообложения малого предпринимательства
5 Президентом определены 12 ключевых направлений системных действий 5. Адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны: зарплаты военным и полиции, повышение пенсий и соц. пособий, модернизация здравоохранения и образования. 6. Повышение отдачи от государственных расходов: формирование рациональной сети гос. учреждений, совершенствование перечня и улучшение качества оказываемых ими услуг. 1 января 2012 г. завершается переходный период на федеральном уровне, 1 июля 2012 г. – на региональном и местном уровне. 7. Снижение роли государства в непосредственном управлении экономическими активами: дальнейшая приватизация, снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия.
6 Президентом определены 12 ключевых направлений системных действий. 8. Кардинальная перестройка системы государственных закупок: федеральная контрактная система, акцент на наилучший результат, надлежащее качество закупок с учётом всего жизненного цикла продукции, учет особенностей сложной и инновационной продукции, работ и услуг, заключение контрактов за пределы финансового года. 9. Расширение применения механизмов государственно- частного партнёрства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций: инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. 10. Завершение в 2011 году разработки и внесение поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля,
7 Президентом определены 12 ключевых направлений системных действий 11. Децентрализация полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям, по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов. 12. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчётности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции..
8 ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества. В настоящее время ведётся работа по созданию перечней государственных и муниципальных услуг. Принципиально важно не свести их всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объёме и какого качества они вправе получать за счёт бюджетных средств, учитываемых в соответствующих бюджетах.
9 В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году – 4,2%, в 2014 году – 4,6% В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 – начале 2012 годов.
10 Формирование основных характеристик федерального бюджета на годы, млрд. рублей Показатель 2011 год (закон)* 2012 год2013 год2014 год Доходы10 303, , , ,5 % к ВВП19,318,518,418,0 Расходы (без учета компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) , , , ,9 % к ВВП20,720,820,720,3 Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи со снижением тарифов страховых взносов -236,4275,6- Расходы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ) , , , ,9 % к ВВП20,721,2 20,3 Дефицит-719, , , ,4 % к ВВП-1,3-2,7 -2,3
11 Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2010 году увеличились на 4,1%. Структура использования денежных доходов населения в 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно не изменилась. По-прежнему наибольшую часть доходов населения используется на потребление (69,9% в 2010 году против 69,5% в 2009 году). В тоже время сохраняется относительно высокая норма сбережения – 14,5% в 2010 году (14,1% в 2009 году).
12 Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Основные мероприятия программы и механизмы их реализации Эффективность – это уровень соответствия результатов какой-либо деятельности поставленным задачам Поставим несколько вопросов и ответим на них: Вопрос: в каких документах муниципального образования ставятся задачи по удовлетворению потребностей местного сообщества? Ответы: - в муниципальных правовых актах по вопросам местного значения. - в муниципальных заданиях бюджетным и автономным учреждениям. - в муниципальных заданиях на закупку товаров, работ и услуг. Вопрос: какие из названных документов есть (приняты) в муниципальных образованиях
13 Вопрос: Как оцениваются результаты и кто должен оценивать результаты Ответы: - должен быть разработан механизм оценки результатов, - результаты оценивает население – местное сообщество. Вопрос: как предписывает Бюджетный кодекс РФ планировать расходы или что является основанием для бюджетных расходов. Ответы: Статья 86. Расходные обязательства муниципального образования 1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: - принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями. Вопрос: отражаются названные наименования расходных обязательств в расходной части бюджета? Ответ: в большинстве муниципальных образований России не отражаются.
14 Программа повышения эффективности бюджетных расходов на федеральном уровне принята Распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г р Во исполнение этой программы приняты программы повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Что показывает анализ: 1. Принятые программы носят не совсем конкретный характер. 2. До сих пор нет четкого понимания положений 131-ФЗ по бюджетным полномочиям муниципальных образований. 3. Наблюдается формальный подход к реформе бюджетной сети, когда необоснованно все муниципальные учреждения одномоментно переводятся в статус бюджетных и автономных учреждений нового типа без анализа опыта. 4. В целом же наблюдается отсутствие системного подхода в решении вопроса повышения эффективности бюджетных расходов.
15 Основное содержание программы Основание для разработки программы: Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Цель Программы 1.2. Задачи Программы Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) Раздел 3. ПРАВИЛА (ПОРЯДОК) РЕШЕНИЯ ВОПРОСА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 3.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования на основе муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и долгосрочных целевых программ Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг Совершенствование контрактных отношений при закупках товаров, работ и услуг Повышение энергоэффективности экономики муниципального образования Повышение качества управления муниципальным внутренним долгом 3.7. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами
16 Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Глава администрации муниципального образования: Основные меры … направленные на : - повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности работников органов местного самоуправления и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; -оптимизацию в органах местного самоуправления численности муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы; - формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме; (обычно ответственность должностных лиц отсутствует в нормативных документах
17 Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ (обычно ответственность должностных лиц отсутствует в нормативных документах Глава администрации муниципального образования: (продолжение слайда) Основные меры …направленные на: - оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления; сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления, а также оптимизацию численности муниципальных служащих; - передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); - противодействие коррупции, снижение административных барьеров; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности ;
18 Администрация муниципального образования: Основные меры …направленные на: - разработку инвестиционного паспорта муниципального образования до ___________ года; - сокращение задолженности по налоговым платежам, своевременную уплату текущих платежей, увеличение поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов; -целенаправленную работу с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет МО, - анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот; - работу по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество; - обеспечение комплексного развития упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории МО
19 - упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета; - инвентаризацию объектов муниципальной собственности, оформление прав на них; - проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; - оптимизацию сети муниципальных унитарных предприятий; - совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); - совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества; - формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью. Администрация муниципального образования: Основные меры …направленные на:
20 -использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; -совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств; -формализацию порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения; -введение для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году; -сокращение числа налоговых льгот; - разработку концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет) Финансовый орган муниципального образования:
21 Мероприятия,,,, направленые на: -организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований; -принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств; - исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов при планировании и проведении контрольных мероприятий. Контрольный орган муниципального образования:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.