Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Шулепова
1 ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ Зачесова Е. В. методист кафедры открытых образовательных технологий Московского института открытого образования
2 Информационные технологии в образовании должны быть нацелены на достижение максимальной эффективности процесса обучения каждого ученика
3 Возможности ИВТ Использование вычислительной техники вместо бумажных носителей информации. Принципиально новая организация учебного процесса на качественно более высоком уровне взаимодействия учителей и учащихся.
4 Предоставить ученику возможность самостоятельно выбирать: место и время; удобный темп; тематику и глубину изучаемого материала.
5 Доминирующий канал получения информации изображения звуки действия
6 Для учащихся с ограниченными возможностями
7 Характер совместной деятельности учителей и учащихся, методы и формы проведения учебных занятий приобретают черты индивидуализации и предполагают заметный пересмотр оснований педагогических действий. Происходит перераспределение соотношения дидактических целей: на первое место выходят продуктивные, а не репродуктивные.
8 Возможности Эффективное использование ИКТ может значительно повысить результативность исследовательской работы учащихся.
9 Автор и руководитель в интерактивном режиме могут обмениваться информацией на любых расстояниях (от нескольких метров до нескольких тысяч километров) в реальном времени или асинхронно.
10 Следует различать учебные и научные исследования. В силу возрастных особенностей дети не могут претендовать на открытие объективно нового, но субъективно новое знание имеет собственную ценность.
11 ИВТ помогает руководителю диагностировать интеллектуальные возможности учащихся в целом, определять уровень их готовности к конкретному исследованию, на основе полученных результатов регулировать сложность проработки темы исследования в соответствии с: интеллектуальными способностями конкретного учащегося, фактическим уровнем его знаний, умений, навыков в данный момент, особенностями его мотивации.
12 Проблема У каждого процесса и явления имеются как положительные, так и отрицательные стороны, в этом смысле информатизация образования не является исключением.
13 В условиях лавинообразного роста информационных потоков и быстро обновляющихся характеристик технических средств нередки ситуации, когда учащиеся школ обладают более высоким уровнем функциональной грамотности в области ИКТ, чем их руководители.
14 Сложности Возрастают нагрузки на учителя, связанные с необходимостью приобретения новых знаний, умений и методических навыков, увеличивается время на подготовку к занятиям, что формирует у отдельных учителей определенные предубеждения, своеобразный психологический барьер в сознании, сдерживающий положительную мотивацию к овладению ИКТ, что негативно отражается на системе обучения в целом.
15 Психологический дискомфорт приводит к уходу от использования компьютеров (например, запрет напечатанных на компьютере и требование рукописных вариантов работ); к отказу от просмотра материалов на экране монитора (требование распечатывать все черновые материалы); к отрицанию достоинств электронных носителей по сравнению с бумажными (предпочтение ссылок на «бумажную», а не «электронную» использованную литературу); к нежеланию пользоваться электронной почтой для связи с автором; и др.
16 Факторы Субъективные Недостаточное обеспечение школ качественной техникой приводит к невозможности в полной мере применять потенциал электронных образовательных ресурсов Объективные Нежелание педагогов осваивать ИВТ снижает их авторитет в глазах учащихся.
17 Важнейшим условием эффективности профессиональной деятельности учителя (руководителя исследований учащихся) становится его компьютерная функциональная грамотность.
18 Руководитель ученического исследования должен обладать навыками работы на уровне квалифицированного пользователя; знать возможности компьютера в своей предметной области; уметь руководить работой учащихся индивидуально и в коллективе; уметь подбирать и компоновать учебный материал в электронном виде; уметь разумно сочетать использование компьютеров с другими формами учебной деятельности.
19 Опыт аналогичной работы уже накоплен в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования, что позволяет надеяться на успешное использование ИВТ в руководстве исследованиями учащихся средних учебных заведений. Перспективы
20 Таким образом, руководство исследовательской работой учащихся на современном этапе предполагает регулярное и многообразное внедрение в учебный процесс электронных образовательных ресурсов и неизбежно влечет за собой существенные изменения в структуре всей педагогической системы образовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.