Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Шукрина
1 Повышение эффективности бюджетных расходов. Новые подходы к организации бюджетного процесса (БОР) Богданов Л.Н. Москва 2003
2 Новые задачи власти В связи с необходимостью ускорения экономического роста и снижения налоговой нагрузки на экономику необходимо стремиться к целям: Более эффективное управление ресурсами Открытая бюджетная политика Участие структур гражданского общества в бюджетном процессе
3 Документы, определяющие перспективные направления совершенствования бюджетной политики Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ Бюджетное послание Президента РФ Программа реформирования региональных финансов Программа социально-экономического развития России Новая редакция закона о местном самоуправлении
4 Повышение эффективности и результативности расходов Бюджетное послание Президента РФ: «реформирование бюджетной системы» и «повышение эффективности бюджетных расходов»: Система мониторинга социально-экономической эффективности расходов Качество бюджетных услуг и экономия средств Система государственных заказов на предоставление социальных (бюджетных) услуг Переход от сметного принципа финансирования к самостоятельности финансовых решений Среднесрочное бюджетное планирование
5 Программа социально- экономического развития РФ на гг. Бюджетная политика инвентаризация активов и пассивов государственного сектора сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов прозрачность процедур выработки и реализации бюджетной политики единство бюджетного процесса и бюджетных процедур повышение качества планирования и исполнения бюджета разграничение расходных полномочий реорганизация ГУПов и МУПов
6 Управление государственными расходами разработка показателей эффективности и результативности бюджетных расходов анализ эффективности и результативности бюджетных расходов ориентация бюджетных расходов на конечный результат сокращение необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов создание системы мониторинга социально-экономической эффективности и результативности бюджетных расходов
7 Возможные препятствия недостаток ресурсов (финансовых, временных, кадровых, материальных) отсутствие необходимых знаний и навыков противодействие со стороны бюджетополучателей и других заинтересованных лиц
8 Совершенствование бюджетного процесса среднесрочное бюджетное планирование прозрачность процедур выработки и реализации бюджетной политики единство бюджетного процесса повышение качества планирования (бюджетирование, ориентированное на результат) разграничение расходных полномочий казначейское исполнение бюджета совершенствование бюджетной отчетности (полный охват операций с бюджетными и внебюджетными средствами)
9 Возможные препятствия статус среднесрочного бюджета отсутствие необходимых знаний и навыков конфликт интересов (Минфин-Министерство экономики) политическое противодействие неадаптированные казначейские технологии
10 Управление государственной собственностью инвентаризация и составление баланса активов и пассивов государственного сектора поэтапный переход части бюджетных учреждений в частный сектор реорганизация ГУПов и МУПов
11 БАЛАНС АКТИВОВ И ПАССИВОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА млн. рублей Всего Сектор органов областного управленияОГУП Итогов т.ч. по институциональным единицам Казна органы госправления и бюджетные учреждения 1=2+5 2= АКТИВЫ НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ Основные фонды Запасы матер.оборотных средств ВНУТРЕННИЕ ФИН. АКТИВЫ Валюта и депозиты Ценные бумаги кроме акций Ссуды муниципалитетам юр лицам Акции и др. формы участия в кап-ле чистая ст. активов областных ГУП-ов *** доля участия в капитале АО финансовые вложения ГУП-ов Прочая дебиторская задолженность налоговая недоимка в областной бюджет дебиторская задолженность
12 БАЛАНС АКТИВОВ И ПАССИВОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА млн. рублей Всего Сектор органов областного управленияОГУП Итогов т.ч. по институциональным единицам Казна органы госправления и бюджетные учреждения 1=2+5 2= ПАССИВЫ ВНУТРЕННИЕ ФИН.ПАССИВЫ Ценные бумаги кроме акций Ссуды Доходы будущих периодов Прочая кредиторская задолженность ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ АКТИВОВ ЧИСТАЯ СТ-СТЬ ФИН. АКТИВОВ СПРАВОЧНЫЕ СТАТЬИ 1. Кроме того, обусловленные контракты (гарантии, поручительства области) В том числе просроченная кредиторская задолженность В том числе просроченная дебиторская задолженность
13 Возможные препятствия неполная информация отсутствие необходимых знаний и навыков отсутствие внятной политики в области управления государственной собственностью
14 Методы бюджетного планирования и эффективность бюджетных расходов «От достигнутого» - способствует сохранению неэффективных бюджетных расходов Нормативный - не способствует повышению эффективности бюджетных расходов Ориентированный на достижение конкретных результатов – способствует росту эффективности и результативности бюджетных расходов
15 Проблемы эффективности/результативности Мониторинг эффективности/результативности бюджетной политики не проводится в большинстве регионов и муниципальных образований России Анализ эффективности бюджетных расходов сводится к их ревизии и сокращению, но не затрагивает вопросов качества услуг (результативность), предоставляемых за счет бюджетных средств Отсутствуют межрегиональные сравнения качества бюджетных услуг Бюджет не содержит индикаторов, позволяющих оценить эффективность/результативность бюджетных услуг. Это не позволяет планировать бюджет с учетом эффективности/результативности расходов
16 Основные термины Ресурсы (input) Мероприятия/Инструменты (throughput) Прямой результат (output) – непосредственный результат осуществленных мероприятий Конечный результат (outcome)- отражает цель реализации программы Эффект (effect) – долгосрочные изменения, полученные под влиянием конечных результатов Индикаторы Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)
17 Основные термины (продолжение) Результативность (социально-экономическая эффективность) бюджетных расходов- показатель, определяющий степень соответствия предоставленной бюджетной услуги установленным стандартам качества (или степень соответствия запланированных и конечных результатов деятельности) Эффективность бюджетных расходов - показатель, определяющий объем затрат бюджета на предоставление единицы бюджетной услуги установленного качества (или: объем затрат бюджета на достижение единицы конечного результата)
18 Пример: общественная безопасность Эффект (effect) Долгосрочные изменения под влиянием конечных результатов Переизбрание на выборах Рост доходов от туризма Конечный результат (outcome) Результат предоставления бюджетных услуг Сокращение преступлений на 20% в 2003 г. Прямой результат (output) Объем предоставляемых бюджетных услуг Увеличение численности Увеличение числа патрульных машин Баллончики с перцем Инструменты (throughput) Используемые инструменты Строка закона о бюджете Учебный план Затраты (input) Необходимые ресурсы Бюджетные расходы Обученный персонал
19 Проблемы создания системы планирования и мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов Кто разрабатывает индикаторы социально- экономической результативности бюджетных расходов Кто собирает данные Кто анализирует собранные данные Как результаты анализа используются при подготовке бюджета Как результаты анализа используются в ходе исполнения бюджета и для контроля за исполнением бюджета
20 Кто разрабатывает и утверждает индикаторы результативности Отраслевые министерства и ведомства (департаменты) – конфликт интересов Министерство /департамент экономики Министерство/департамент финансов – непрофильная деятельность Законодательная власть Специально созданное ведомство (агентство) Независимое агентство /негосударственная организация
21 Кто собирает данные Министерство/департамент финансов (специально созданная структура) Министерство/департамент финансов (отраслевые отделы) Министерство/департамент финансов (казначейство) Отраслевые министерства и ведомства (департаменты) Специально созданное ведомство Независимое агентство/ негосударственная организация
22 Кто анализирует данные Министерство/департамент финансов (специально созданная структура) Министерство/департамент финансов (отраслевые отделы) Министерство/департамент финансов (казначейство) Отраслевые министерства и ведомства (департаменты) Министерство/ экономики Счетная палата Специально созданное ведомство Независимое агентство/негосударственная организация
23 Как результаты анализа используются при подготовке бюджета Если конечный результат не достигнут, это повод для санкций или для увеличения финансирования? Критерии принятия бюджетных решений (выбор между различными конечными результатами и различными способами достижения одного и того же конечного результата)
24 Как результаты анализа используются в ходе исполнения бюджета и для контроля за исполнением бюджета? Возможность перемещать средства из программ с меньшей эффективностью и результативностью в программы с большей эффективностью и результативностью Проблемы казначейского исполнения бюджетов
25 Как внедрять систему БОР Подготовительная работа: - анализ эффективности бюджетных расходов - изменение структуры государственного управления - среднесрочный бюджет - метод начислений - информационная база/ статистика Пилотные министерства Система поощрения Реформа государственной службы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.