Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Нистратова
1 Проект составили: Учитель истории Савельев Ю.Н. Ученики 11 «п» класса Тутаев А.Ю., Саминов Г.П.
2 Идеалы и ценности, образование в эпоху раннего Средневековья отражают своеобразие эпохи, создают портреты людей, общества в целом того времени. Более подробное раскрытие вопроса позволит понять, осмыслить содержание §3 "Страны Западной Европы в раннее Средневековье" главы I "Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья" в учебнике "Россия и мир" авторского коллектива под редакцией О.В Волобуева. Идеалы и ценности, образование в эпоху раннего Средневековья отражают своеобразие эпохи, создают портреты людей, общества в целом того времени. Более подробное раскрытие вопроса позволит понять, осмыслить содержание §3 "Страны Западной Европы в раннее Средневековье" главы I "Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья" в учебнике "Россия и мир" авторского коллектива под редакцией О.В Волобуева.
3 Показать роль христианства в становлении европейской культуры, создаваемой благодаря взаимодействию между блестящей, хотя и пришедшей в упадок, римской цивилизацией – цивилизацией городов и миром варваров, миром деревень с их презрением к благам цивилизации.
4 В проектной деятельности может использоваться "мозговой штурм", в процессе которого обозначаются новые интересные проблемы для учащихся. 3. Объясните, какие события, явления способствовали разрушению Западной Римской империи, а что стало основой для становления последующих цивилизаций. 1. Определите, что отличает одну историческую эпоху от другой? 2. Выделите условия, которые способствовали формированию новых идеалов в эпоху раннего Средневековья.
5 1.Исходный. разработка основных идей, констатация изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы (предположение о результатах и путях их достижения).
6 Совместно с учащимися мы определили основные вопросы, содействующие достижению цели познавательного проекта: 1.Выявление истоков складывания европейской культуры. 2.Определение роли церкви в судьбе античного наследия. 3.Показать, что "Каролингское возрождение" – первый результат взаимодействия позднеантичной, христианской и варварской традиции. 5.Выделить линии заимствования, трансформации в формировании идеалов, системы образования в раннем Средневековье. 6.Показать изученность обозначенных вопросов исторической наукой. 4.Определить основные идеалы и ценности, своеобразие образования в раннее Средневековье.
7 Совместно с учащимися сформулировали первоначальный вариант гипотезы, предполагающий, что формирование идеалов, ценностей, становления образования в эпоху Средневековья происходило с учетом потребностей церкви, о чем свидетельствуют труды средневековых и современных историков. Кельнский собор Страница ирландской рукописи. YIII век
8 2.Этап разработки. выбираются исполнители (от двух до пяти), формирование команды, распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекция со стороны педагога.
9 1.Предлогаю учащимся в классе решить цель, задачи темы урока в процессе проектной деятельности. 2.Сформировать команду исполнителей проекта в составе из 5 человек. 3. Распределить обязанности следующим образом: 1-ый учащийся анализирует текст §3 в соответствии с задачами 1 этапа; подбирает и строит иллюстративный ряд проекта. Внутренний интерьер дворцовой капеллы в Аахене, построенной при Карле Великом
10 2-ой учащийся изучает и анализирует документы времен Карла Великого: Карл Великий принимает ученого Алкуина, фактически министра образования империи Боэций "Трактат Алкуина о риторике" (написанного в форме диалога между Алкуином и Карлом Великим), "Песнь о Роланде", а также документы, в которых говорится о Флавии Кассиодоре, Боэции, папе римском Григории I. "Капитулярий о занятиях науками",
11 3-й и 4-й учащиеся - изучают следующие исследования (и ряд других по самостоятельному выбору): Ле Гофф Ж. "Другое Средневековье: время, труд и культура Запада", - Екатеринбург, Дюби Ж. "Трехчастная модель, или представления средневекового общества о себе самом".- М., Мельникова Е.А. "Образ мира: географические представления Западной и Северной Европе. V-XVI века ", - М., Дворцовая капелла в Аахене, построенная при Карле Великом Занятия крестьян в эпоху средневековья
12 КалигулаКельнский Собор 3-й и 4-й учащиеся - изучают следующие исследования (и ряд других по самостоятельному выбору): "Человек в кругу семьи: очерки по истории частной жизни в Европе до начала Нового времени"/ Под ред. Ю.Л. Бессмертного.-М., Флори Ж. "Идеология меча: предыстория рыцарства",- СПб.,1999. Бродский Б.И. "Связь времен". – М., 1974 Любимов Л.Д. "Искусство Древнего мира".- М., Конная статуя Марка Аврелия
13 5-ый учащийся изучает периодические издания (имеющиеся в библиотеке у учителя): журнал "Преподавание истории и обществознания в школе", осуществляет поиск в Интернете (материалы касающиеся истории средних веков) Учащийся отвечает за разработку и оформление схемы "семь свободных искусств". Содержание этапа включает также планирование работы, разработку содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля, коррекцию со стороны педагога. Этой монограммой, включающей согласные буквы латинского имени Karolus, Карл Великий подписывался под важными документами
14 3.Этап реализации проекта. интегрирование и аккумулирование всей информации с учетом темы, цели. подготовка наглядно-графического материала, разработка аудио-видео ряда проекта. контроль и коррекция промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство, координация работы учащихся.
15 средневековые миниатюры III этап. Сотрудничество команды и учителя с целью интегрирования и аккумулирования собранной информации. Построение логики преподнесения наглядно-графического материала, собранного одним учащимся: Пипин Короткий - король франков, отец Карла Великого Встреча Карла Великого с папой Адрианом I возле ворот Рима От баталии до персоналии
16 Учитель совместно с учащимися изучает полученные результаты исследования, выстраивая логику защиты, предлагает советы по расширению иллюстративного ряда. Совместно организуется предзащита проекта, подготовка бюллетеня, извещающего о защите проекта. Карл Мартелл - основатель династии Каролингов
17 4.Завершение проекта. Представление и защита проекта в классе, на конференции, внутришкольной параллели и т.д. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования. Оценка и подведение итогов. Расформирование команды. Обсуждение результатов проекта, какие познавательные и нравственные находки были приобретены. содержание
18 IV этап. Представление и защита проекта (в классе, на школьной конференции, внутришкольной параллели и т.д.). Целесообразно выслушать суждения по содержанию и технике проекта, оценки учащихся, которые не участвовали в нем. (Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования). Учитель подробно оценивает результаты работы, дает оценку деловым качествам исполнителей проекта. Таким образом гипотеза: формирование идеалов, ценностей, становления образования в эпоху Средневековья происходило с учетом потребностей церкви, о чем.свидетельствуют труды средневековых и современных историков – подтверждена в ходе исследования. Расформирование команды.
19 Создание мотивации участия в проекте; формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом); организация учащихся на работу над проектом: помощь в обозначении и распределении обязанностей между исполнителями проекта; организация учащихся на всех этапах проекта; опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта; коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом; оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии). Создание мотивации участия в проекте; формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с классом); организация учащихся на работу над проектом: помощь в обозначении и распределении обязанностей между исполнителями проекта; организация учащихся на всех этапах проекта; опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта; коррекция затруднений учащихся в процессе работы над проектом; оценивание (с позиций предмета, продвижения в общем и нравственном развитии).
20 Принципы их оформления: ·Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта. ·Лаконичность. ·Емкость, динамизм и простота информации. ·Убедительность. Принципы их оформления: ·Яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта. ·Лаконичность. ·Емкость, динамизм и простота информации. ·Убедительность. Связь темы проекта с другими школьными предметами: информатика, литература. Используемые средства: иллюстративный материал, историческая карта "Западная Европа в IX-X вв.", схема "семь свободных искусств", дополнительная литература, источники. Информационное обеспечение проекта - поэтапный выпуск бюллетеней.
21 Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействуют качественному усвоению темы учащимися, формированию общеучебных и коммуникативных умений, продвижению их в общем развитии. Работа над проектом наглядно демонстрирует возможности и перспективы сотрудничества группы ребят и учителя: за столь короткий срок один учащийся не сможет изучить, проанализировать такое количество литературы, погрузиться в эпоху. Страница ирландской рукописи. YIII век
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.