Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Тятюхина
1 Программа развития Усть-Таркской средней общеобразовательной школы с. Усть-Тарка, 2006 год
2 Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации. Сроки реализации: с сентября 2003 года по август 2008 года. Тема: Информационно-коммуникативные технологии и профильное обучение как средства получения качественного образования
3 Информационная справка о школе. Школа функционирует в здании постройки 1975 года. В школе работает 63 учителя, из них имеют высшую квалификационную категорию 17 (27%), первую – 28 (44%), вторую – 12 (19%), не аттестовано – 6 (10%), 2-е имею звание «Заслуженный учитель РФ», 6 – знак «Отличник просвещения», 2 – знак «Почетный работник общего образования».
4 Обучается 626 учащихся, из них на «4» и «5» Награждены серебряными медалями за последние три года – 19 учащихся. Ежегодно поступает в ВУЗЫ – более 40% выпускников. Школа – участник всероссийских конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое Руно», областных: «Солнечная магистраль», «Зеленая волна», «Безопасное колесо», «Зарница» и др.
5 Концепция программы развития школы. Цель развития нашей школы – создание образовательной среды, обеспечивающей новое качество образования, удовлетворяющее индивидуальным потребностям личности выпускника.
6 Задачи программы: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности учителей в области современных образовательных технологий. 2. Создать условия для развития творческого потенциала учителей и учащихся, вовлечь участников образовательного процесса в исследовательскую деятельность на основе применения информационно- коммуникативных технологий. 3. Совершенствовать систему организации предпрофильной подготовки в среднем звене и профильного обучения в старших классах в условиях сельской школы для более эффективной подготовки выпускников школы к продолжению образования 4. Укрепить ресурсную базу школы с целью реализации этапов программы развития и создания образовательной среды, удовлетворяющей потребностям личности выпускника. 5.Создать условия для сохранения здоровья учащихся в условиях информатизации и интенсификации учебно- воспитательного процесса.
7 Деятельность в рамках программы. 1. Работа с кадрами. Работа с кадрами. 2. Оптимальная организация учебно- воспитательного процесса. Оптимальная организация учебно- воспитательного процесса. 3. Работа с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми. 4. Формирование физически здоровой личности. Формирование физически здоровой личности. 5. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. 6. Материально – техническая база. Материально – техническая база.
8 Инновационная деятельность. Внедрение информационных технологий в УВП.Внедрение информационных технологий в УВП. Введение профильного обучения.
9 Ожидаемые результаты. Гарантирование равных услуг для получения качественного образования и развитие социальной активности учащихся. Реализация новых информационно-коммуникативных технологий в УВП и активизация внеурочной деятельности учащихся. Расширение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с максимальным использованием сети Интернет. Повышение уровня компетентности педагогических кадров в области использования новых информационно- коммуникативных технологий. Получения статуса опорного центра района по использованию новых информационно-коммуникативных технологий. Создание на базе школы ресурсного центра по профильному обучению Сохранение здоровья субъектов образовательного процесса. Повышение активности родителей в жизни школы.
10 Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. Вовлекать каждого педагога в педагогический поиск по овладению методами и технологиями развития учащихся в условиях профильного обучения Организовать обучение педагогов компьютерным технологиям, методике организации исследовательской деятельности. Совершенствовать систему методической работы для улучшения организации обучения и воспитания, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов. Создавать систему поощрения творчески работающих сотрудников. Обеспечивать комфортные здоровьесберегающие условия для создания благоприятной образовательной среды.
11 Проводить диагностику состояния УВП, выявлять его сильные и слабые стороны. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. Обеспечить психологическое сопровождение учебно- воспитательного процесса. Разработать программу перехода на профильное обучение. Изучить методики индивидуального развития ученика. Разработать план-график мероприятий по внедрению информационных технологий в УВП. Откорректировать комплексную программу «Одаренные дети». Разработать систему семинаров и практикумов по проблемам: -исследовательской деятельности; - метода проектного обучения; -личностно-ориентированного обучения. Изучить новые воспитательные технологии и выработать рекомендации для их внедрения Обеспечить УВП необходимыми методическими и дидактическими материалами.
12 Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам школьного, районного, регионального, федерального уровней. Создавать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, кружков, музейно- экскурсионных работ. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности. Обеспечивать проведение школьного конкурса «Ученик года». Разрабатывать методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиадам, конкурсам и т.д. Совершенствовать систему поощрения одаренных детей.
13 Укреплять физического, психологического и духовного здоровья учащихся в соответствие с программой «Здоровье». Корректировать программу «Здоровье». Поддерживать вариативные дополнительные образовательные и досуговые программы, способствующие здоровому образу жизни. Совершенствовать организацию питания учащихся. Координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Привлекать медицинских работников к профилактической работе по снижению заболеваемости учащихся.
14 Совершенствовать систему работы с семьей и корректировать программу «Семья и школа». Повышать уровень психолого- педагогических знаний родителей через лектории, конференции, тематические родительские собрания, групповые мероприятия, индивидуальные консультации. Вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс, укрепление материально-технической базы. Расширять роль родителей и общественности в управлении школой через Совет Учреждения, общешкольные и классные родительские комитеты.
15 Переоснащать кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. Обновлять мебель школьных помещений, учитывая новые требование санитарных норм. Ремонтировать спортивный и актовый залы, гардероб, кровлю школы, теплые туалетов. Открыть логопедический кабинет и кабинет психолога. Компьютеризировать учебные и административные кабинеты и создать мультимедийную библиотеку.
16 цели: 1. Развитие единой информационной образовательной среды школы. 2. Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения, воспитания и управления. задачи: Курсовая подготовка учителей с целью использования ими новых информационных технологий в УВП; формирование у школьников информационной культуры и навыков эффективного использования ЭВМ для решения различных жизненных проблем; повышение эффективности управления процессом обучения.
17 Результаты Имеется 2 компьютерных класса, в которых 19 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, 2 принтера, сканер, выход в Интернет, количество учащихся на 1 компьютер – 28. Создан сайт школы: 90% учителей обучены навыкам владения компьютерной техники Присвоен статус: опорная школа по внедрению НИТ в УВП.
18 Цель: введение предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах в условиях нашей школы Задачи: оказать учащимся психолого-педагогическую поддержку в принятии решения о выборе профиля обучения, обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы среднего (полного) общего образования, создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
19 Результаты: Осуществлен переход на предпрофильное обучение в основной школе с уч. г. Введены государственные стандарты первого поколения в 1 х, 5 х, 10 х классах в уч. г. Организован профильный физико- математический класс в уч. г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.