Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДарья Ярунова
1 Kenneth McKeown London, UK Использование риск- менеджмента для построения конкурентного бизнеса
2 2 Marsh Стоимость катастрофического события Взаимосвязь катастрофического события и устойчивостью (по стоимости акций) Mарш провел анализ устойчивости стоимости акций предприятий с и без Системы управления рисками (анализ выполнила компания Mercer) Таким образом, ценность Системы управления рисками можно измерить на уровне 25% от стоимости акций Days -5 Дни после наступления катастрофического события 261 Источник: Mercer
3 3 Критические риски, приводящие к катастрофическим убыткам Типы рисков, которые могут вызывать значительное снижение стоимости акций В период г.г., 10% компаний из 1000 компаний списка Fortune теряли 55% и более стоимости акций за один месяц. Большинство из этих компаний теряли в стоимости из-за стратегических рисков. 8% 4% 2% 5% 37% 11% 7% 3% 2% 0% 2% 6% 5% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% % из 100 событий Стратегические 60% Операционные 22% Финансовые 7% Природные 11% Рост издержек Давление конкурентов Ошибки маркетинга Результаты слияний / поглощений Задержки в поставках Проблемы регулиро- вания Иностранн ые макроэкон омические проблемы Высокая стоимость ресурсов Проблемы с законодате льством Природные катаклизмы Неэффекти вный менедж- мент Падение спроса у заказчиков Проблемы в цепочке поставщиков Ошибки в бухучете Источник: Lippincott Mercer
4 4 Marsh Управление критическими рисками Несбалансированность издержек и выгод по корректирующим действиям Источник: Marsh 2003 Survey of Risk Недостаток стратегических данных Перерыв в бизнес операциях Изменение цен на товары Демографические изменения Проблемы в системе снабжения Низкий уровень технологий Проблемы с ИТ безопасностью Переход ключевых сотрудников к конкурентам Гибель активов - пожар/природные катастрофы Несостоятельность клиентов Прогулы / текучка кадров Неблагоприятное изменение спроса Возросшая конкуренция 77 % респондентов отметивших этот риск как очень существенный % уверенных в устойчивости их деятельности
5 5 Marsh Управляем не теми Рисками? Некорректные акценты по рискам могут привести к неправильному распределению ресурсов Источник: Marsh 2003 Survey of Risk Перерыв в бизнес операциях Задолженность поставщиковУничтожение активовСлабая система безопасностиЗагрязнение окружающей среды Травматизм персонала Отзыв продукции Несостоятельность клиентов Ошибочные инвестиции Технологические изменения Стратегические Операционные Естественные / природные Финансовые Диаграмма показывает разницу между % респондентов отмечающих риск как очень существенный и % респондентов, которые имеют отработанные и применяемые контр-меры Колебания обменного курса / ставки рефинансирования Виды рисков:
6 6 Marsh Прогрессивный взгляд Риск является источником конкурентного преимущества Ключевые характеристики – в риск менеджмент вовлечены различные представители высшего руководства – совместная ответственность, включая Генерального и Финансового директоров – риск менеджмент так же важен как и другие обязанности – риски легко понимаемы Стратегический подход к риск-менеджменту позволяет организациям отвечать требованиям: – клиентов – инвесторов – развития Мы рассматриваем риски широко, как предоставляющиеся возможности…если вы не будете принимать риск, вы никогда не достигните успехов в бизнесе, у вас не будет возможности для роста Немецкая компания-производитель
7 7 Marsh Восприятие риска: В то время, как ряд компаний проявляют прогрессивный подход к управлению рисками, большинство до сих пор воспринимают риски, в основном, как естественные/природные или финансовые угрозы Источник: Marsh 2003 Survey of Risk Риск - источник конкурентного преимущества Риск значим при руководящем планировании, изменениях и росте Репутационный риск Финансовый риск Естественный / природный, страхование имущества, законодательное регулирование UK ES DE FR IT BE IE NL Слабое управление риском Сильное управление риском Совершенствование процедур риск-менеджмента
8 8 Marsh Точка зрения различных индустрий Некоторые индустрии более прогрессивные по сравнению с остальными ПРОГРЕССИВНО КОНСЕРВАТИВНО Construction Manufacturing Public sector Retail Services Transport / distn Chem / pharma Food / drink Слабое управление риском Сильное управление риском Риск - источник конкурентного преимущества Риск значим при руководящем планировании, изменениях и росте Репутационный риск Финансовый риск Естественный / природный, страхование имущества, законодательное регулирование Совершенствование процедур риск-менеджмента Источник: Marsh 2003 Survey of Risk
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.